Решение б/н О признании жалобы ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия з... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«29» сентября 2016 года

 

Дело № 16-01-18.1-04/546

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Е.С. Донецкова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

Л.В. Огородовой – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» (далее также – заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

            с участием в заседании комиссии:

            от ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» – Зуева С.Б., по доверенности от 30.12.2014; Кузнецов Д.В., по доверенности от 28.09.2016; Щербакова О.В., по доверенности от 30.12.2014;

            от комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (заинтересованного лица) – Банько Ю.В., по доверенности от 03.02.2015 № 2,

            в отсутствие представителей от заявителя, извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 13.09.2016 поступила жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» (вх. № 8498) на действия заказчика – ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» при проведении закупки товаров, работ, услуг в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию газового хроматографа.

Реестровый номер закупки 31603993879. Извещение о проведении закупки размещено 15.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 16.09.2016 исх. № 04-22/5673). Срок принятия решения продлён на семь рабочих дней на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции (уведомление от 21.09.2016 исх. № 04-22/5751).

В жалобе заявитель указывает на необоснованность отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе, а также на то, что закупка ориентирована под конкретное оборудование определённого производителя. Отсутствие возможности поставки эквивалентного товара заявитель считает неправомерным.

От заказчика и заинтересованного лица (комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области) поступили письменные возражения на жалобу заявителя, в которых указано на необоснованность доводов ООО «Хроматэк Торговый Дом», с приложением материалов правоприменительной практики, подтверждающих данные возражения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с п. 10.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» участник закупки не допускается к участию в ней в случае:

- непредставления информации, предусмотренной п. 10.8 данного раздела Положения, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 10.8 данного раздела, требованиям документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения установлены в п. 5.1.4 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке ООО «Хроматэк Торговый Дом» был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу № 197/1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе от 08 сентября 2016 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена закупочной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям: «пп. 10.24.1. Положения о закупке и пп. 1 п. 5.1.4 Раздела 1. «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, так как участником закупки не представлена информация, предусмотренная в пп. 10.8.1 Положения о закупке и пп. 1 п. 17 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», а именно:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара (в произвольной форме) в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Таблице 1. Раздела 3. документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В таблице 1 Раздела 3 «Техническое задание» установлено требование о поставке газового хроматографа Agilent 789011, страна происхождения товара США или Китаи. Участником предоставлено: согласие на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000», страна происхождения Россия. Таким образом, заявка участника не содержит согласия па поставку

газового хроматографа Agilent 7890В, страна происхождения товара США или Китай, предусмотренной аукционной документацией».

В соответствии с п. 3.2.4 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе соответствующие (конкретные) требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, указываются (приведены) в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

В п. 17 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника закупки на поставку товара (в произвольной форме) в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Таблице 1. Раздела 3. документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Таблице № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлена необходимость поставки (монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) газового хроматографа Agilent 7890В в количестве 1 шт. со страной происхождения товара США или Китай.

Следовательно, руководствуясь изложенным выше, участнику закупки для участия в электронном аукционе в составе первой части заявки необходимо выразить согласие на поставку газового хроматографа Agilent 7890В.

Кроме того, согласно п. 3.2.6 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе участников аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п. 1 Приложения № 2 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, которым установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, заявка не должна содержать двусмысленных и противоречивых толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.

В первой части заявки Заявителя представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и одновременно указано на предложение к поставке комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» со страной происхождения Россия.

Таким образом, заявка Заявителя не содержит согласия на поставку газового хроматографа Agilent 7890В со страной происхождения товара США или Китай, предусмотренного аукционной документацией, по изложенным выше положениям и требованиям аукционной документации.

Согласно п. 5.1.1 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную подпунктом 3.2.2. настоящего Раздела, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из анализа указанного положения, следует, что закупочная комиссия ограничена в своих полномочиях и должна проверять заявки участников закупки исключительно на их соответствие требованиям документации об аукционе, то есть закупочная комиссия не может выходить за рамки аукционной документации.

В рассматриваемом случае, закупочной комиссией комитета надлежащим образом были выполнены требования аукционной документации, выводы членов закупочной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе основывались на положениях аукционной документации и Закона о закупках.

На основании изложенного, комиссия Волгоградского УФАС России полагает, что отказ ООО «Хроматэк Торговый Дом» в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным и правомерным.

2. Доводы заявителя о том, что закупка ориентирована под конкретное оборудование конкретного производителя, а отсутствие в документации возможности поставки эквивалента является неправомерным, комиссия Волгоградского УФАС России отклоняет ввиду следующего.

Одной из основных целей правового регулирования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является обеспечение возможности заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого товара (пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках).

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит прямого запрета в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

Участником закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщики продукции). В связи с этим комиссия считает, что указание конкретного товарного знака или наименования производителя, равно как и установление характеристик товара, которым соответствует товар только одного производителя, не может считаться ограничением конкуренции.

Положение о закупке не содержит запрета на указание в документации конкретного производителя или конкретного наименования оборудования.

Заказчиком в аукционной документации не установлено, что поставщиком должен быть именно производитель указанного газового хроматографа.

Указание Заказчиком на конкретный газовый хроматограф не ограничивает конкуренцию и не создает преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество её поставщиков.

Кроме того, комиссия Волгоградского УФАС России учитывает, что на участие в закупке, помимо заявки заявителя, было подано еще две заявки, что также косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке.

При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Хроматэк Торговый Дом».

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении настоящего дела иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссией антимонопольного органа не выявлено. При данных обстоятельствах, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» на действия заказчика – ГБУЗ «Волгоградский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию газового хроматографа (реестровый номер закупки 31603993879) необоснованной

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны