Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «Хай Систем» на действия зака... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«14» октября 2016 года

 

Дело № 16-01-18.1-04/575

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<***> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<***>– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<***>– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Хай Систем» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее также – заказчик; УФПС Волгоградской области), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

            с участием в заседании комиссии:

            от УФПС Волгоградской области – <***>, по доверенности от 17.02.2016 № 1.5.6.8.20.5-08/157; <***>, по доверенности от 17.02.2016 № 1.5.6.8.20.5-08/159;

            от ООО «Хай Систем» – <***>, по доверенности от 05.10.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 28.09.2016 поступила жалоба ООО «Хай Систем» (вх. № 8744) на действия заказчика – УФПС Волгоградской области при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку радиосканеров по проекту «Новый формат Обслуживания».

Реестровый номер закупки 31604092668. Извещение о проведении закупки размещено 13.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

Заявитель указывает, что закупочной комиссией в ходе проведения закупки допущено нарушение условий и порядка проведения торгов; на стадии проверки заявок к участию в закупке допущены участники, продукция которых не соответствует техническому заданию, а именно: допущены участники с оборудованием марки (модели) Honeywell Voyager 1452G. Товары участников, допущенных к участию в закупке, не соответствуют требованиям технического задания по параметрам «Контрастность штрих-кода не менее 25%»; «Разрешение матрицы: не менее 0,36Мп».

При рассмотрении жалобы заявителем представлены письменные пояснения по обстоятельствам жалобы из которых следует, что техническому заданию не соответствуют заявки ООО «Апрель» и ООО «СИНТО», допущенные к участию в торгах; заявки ООО «УСП Компьюлинк» и ООО «СОНЕТ НН» содержат сведения, не соответствующие действительности (информация о характеристиках товара, содержащаяся в заявке, не соответствует техническим данным, указанным производителем на сайте); модель Honeywell Voyager 1452G не соответствует техническому заданию закупки. Заявитель ссылается на наличие положительной административной практики антимонопольных органов, подтверждающей доводы жалобы.

Заявитель просит комиссию Волгоградского УФАС России провести проверку порядка проведения закупки и выдать закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Комиссии Волгоградского УФАС России представлен протокол рассмотрения заявок на участие в редукционе от 27.09.2016, из которого следует, что ООО «Хай Систем» было допущено к участию в закупке. Протокол подведения итогов закупки подписан и размещён  на официальном сайте ЕИС 29.09.2016.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Хай Систем» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 03.10.2016 исх. № 04-22/6029).

При рассмотрении дела комиссией объявлялся перерыв с 06.10.2016 до 07.10.2016. На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок принятия решения был продлён на срок, установленный ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых УФПС Волгоградской области указывает на необоснованность доводов ООО «Хай Систем».

Заказчик, в частности, указывает, что в закупочной документации были указаны предпочтительные характеристики подлежащих поставке радиосканеров, без ограничения к виду модели. Подача участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника на поставку товара, указанного в документации о закупке. Участник вправе, а не обязан указать торговую марку и модель.

По мнению заказчика, ООО «Хай Систем» не подтвердило, в чём заключается нарушение заказчиком порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в редукционе. Ни Закон о закупках, ни Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупках) не устанавливают обязанность заказчика проверять достоверность представленной информации о соответствии представленных первых частей заявок техническому заданию. Заказчик на стадии рассмотрения первых частей заявок руководствуется только согласием участника на поставку товара, указанного в документации о закупке, поскольку данный документ является единственным, который участник обязан предоставить согласно документации о закупке.

УФПС Волгоградской области также представило материалы практики рассмотрения антимонопольными органами жалоб со сходными фактическими обстоятельствами.

Заказчик просит комиссию антимонопольного органа признать жалобу ООО «Хай Систем» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Хай Систем» ввиду следующего.

Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг УФПС Волгоградской области регулируются положениями Закона о закупках, в связи с принадлежностью заказчика к виду юридических лиц, определенному в ч. 2 ст.1 Закона о закупках (государственное унитарное предприятие).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с п. 13.6 Положения о закупках первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения. При этом подача участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника, предусмотренным пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения.

В силу п. 3.1.2 закупочной документации первая часть заявки на участие в редукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

Согласно п. 14.7, 14.7.3 Положения о закупках при закупке товара заказчик вправе в документации о закупке установить указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения).

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 (Условия договора) раздела II документации (Информационная карта) предметом закупки выступает поставка радиосканеров по проекту «Новый формат Обслуживания».

Техническая часть документации содержит описание предмета закупки –  считыватель штрих-кодов беспроводной (в комплекте: база с функциями подставки и заряда батареи, с адаптером питания от сети 220В, аккумулятор, интерфейсный кабель USB, предустановленное распознавание кириллицы).

В закупочной документации указана модель закупаемого товара: DatalogicQuickScan QBT2430, однако указано на допустимость поставки его эквивалента со следующими параметрами эквивалентности:

1. Расстояние работы от базы (в прямой видимости): не менее 50 метров

            2. Разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп

3. Минимальный размер считываемого элемента 1D: не более 0,127 мм (5 mil)

4. Минимальный размер считываемого элемента 2D: не более 0,203 мм (8 mil)

5. Минимальная контрастность считываемого кода: не более 25%

6. Масса сканера с аккумулятором, без подставки: не более 400г.

           7. Ёмкость аккумуляторной батареи: не менее 1400 мАч

8. Герметизация корпуса сканера по индексу IP: не менее IP 41.

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность поставки товара, иного чем DatalogicQuickScan QBT2430, с указанными параметрами эквивалентности.

В соответствии с п. 6.2.2 документации участник закупки не допускается к участию в редукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных п. 3.1.2 документации или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной п. 3.1.2 документации, требованиям документации.

Согласно п. 3.4.1 Информационной карты подача заявки участником закупки заявки на участие в редукционе является согласием такого участника на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг, указанных в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе от 23.09.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано 5 заявок. Все участники, подавшие первые части заявок, допущены к участию в закупке и признаны участниками редукциона.

Первые части заявок участников содержат предложения о поставке считывателя штрих-кодов беспроводной (в комплекте: база с функциями подставки и заряда батареи, с адаптером питания от сети 220В, аккумулятор, интерфейсный кабель USB, предустановленное распознавание кириллицы).

Комиссия соглашается с доводом заказчика о том, что при принятии решения заказчик исходил из содержания представленных первых частей заявок на участие в редукционе, которые соответствовали требованиям технического задания и не отклонялись от последнего.

Довод заявителя о том, что предложенный ООО «Апрель» и ООО «СИНТО» товар не соответствует техническому заданию закупки по параметрам «Разрешение матрицы: не менее 0,36 Мп» и «Минимальная контрастность считываемого кода: не более 25%» является необоснованным, поскольку обе заявки содержат сведения о параметрах разрешения матрицы 0,36 Мп, о минимальной контрастности считываемого кода 25%, что соответствует техническому заданию.

Довод заявителя о том, что заявки ООО «УСП Компьюлинк» и ООО «СОНЕТ НН» содержат недостоверную информацию также подлежит отклонению, поскольку наличие недостоверной информации в заявках данных участниках выявлено не было. Закупочная комиссия правомерно исходила из фактически имевшейся в её распоряжении информации. При этом Положение о закупках не наделяет закупочную комиссию полномочиями по расследованию достоверности и проверке подлинности сведений в первых частях заявок на этапе их рассмотрения. Оснований для отказа в допуске одному из участников закупки не имелось. Достаточные доказательства иного в материалах дела не содержатся и заявителем не представлены.

ООО «Хай Систем» не доказан факт несоответствия товара, предлагаемого к поставке, требованиям документации о редукционе. Договор от 30.09.2016 № 1.5.6.8.20.1/16-5115, заключённый между заказчиком и победителем закупки (ООО «Апрель»), содержит технические параметры товара, полностью соответствующего заявке и документации, что с учётом принципа добросовестности участников гражданско-правовых отношений и отсутствием доказательств обратного со стороны заявителя не позволяет комиссии принять его позицию.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Жалоба ООО «Хай Систем» подлежит признанию необоснованной. Нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не установлено. Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хай Систем» (ОГРН 1137746405345, ИНН 7714905270) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276; ИНН 7724261610) при проведении открытого редукциона в электронной форме на поставку радиосканеров по проекту «Новый формат Обслуживания» (реестровый номер закупки 31604092668) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<***>

 

 

Члены комиссии:

<***>

 

 

 

<***>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны