Решение б/н Решение о признании жалобы на действия конкурсного управляющ... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«21» ноября 2016 года

 

Дело № 16-01-18.1-04/670

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Синицкого Антона Юрьевича (далее также – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «Луч» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,

            с участием в заседании комиссии:

            заявителя, <…>– лично, на основании паспорта гражданина Российской Федерации,

            представителя конкурсного управляющего – <…>, на основании доверенности от <…>; <…>, на основании доверенности от <…>№ <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 07.11.2016 поступила жалоба <…> на действия конкурсного управляющего ОАО «Луч» <…>, совершённые при организации и проведении торгов по продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, заключении договора по результатам указанных торгов.

Объявление о проведении торгов № 1314824 размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 23.09.2016.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 10.11.2016 исх. № 04-22/6880).

Из жалобы заявителя следует, что им были поданы заявки по лоту № 28 «Крытая стоянка техники, кадастровый номер <...> -34-07/010/2009-141», «земельный участок; по лоту № 61 «Крытый зерноток, кадастровый номер <...> -34-07/006/2009-050, земельный участок». Заявки <…> были допущены к торгам. По результатам проведения торгов заявитель был признан единственным участником, в связи с чем торги признаны несостоявшимися.

Заявитель указывает на нарушение организатором торгов требований п. 16 и 17 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку конкурсный управляющий не направил в его адрес предложение о заключении договора купли-продажи.

Заявитель также указывает на необоснованное применение организатором торгов специального порядка, предусмотренного для продажи имущества сельскохозяйственных организаций, поскольку имущество, указанное в лотах № 28 и № 61 не может быть использовано в целях производства сельскохозяйственной продукции (ввиду того, что находится на земельном участке, принадлежащем Министерству обороны РФ, кадастровый номер <...> :09:030705:4, категория земель: земли обороны, назначение: для размещения учебного центра и полигона «Прудбой»).

В ходе рассмотрения дела конкурсным управляющим представлены запрошенные антимонопольным органом сведения и документы, а также письменные возражения на жалобу заявителя, в которых указано на необоснованность доводов <…>

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.07.2012 по делу № А12-11003/2013 ОАО «Луч» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.01.2015 по делу № А12-11003/2013 конкурсным управляющим ОАО «Луч» утверждён <…>.

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве под конкурсным производством понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В соответствии со статьёй 2 Закона о банкротстве внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно ч. 1 ст. 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Предложения о порядке, сроках и об условиях продажи имущества должника утверждены комитетом кредиторов протоколом от 12.05.2016.

В силу ч. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника – сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В случае, если предприятие должника – сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника – сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника – сельскохозяйственной организации).

В случаях, указанных в абзацах первом и втором п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 Закона о банкротстве. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве.

В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Согласно п. 1.2 Предложения о продаже имущество должника продаётся в следующем порядке:

1.2.1. Продажа имущества должника – сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, её хранения, переработки, реализации (производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации; ПТК).

1.2.2. Продажа имущества должника по частям.

1.2.3. Продажа имущества должника, не включённого в состав ПТК, балансовой стоимостью более 100 000,00 руб. и рыночной стоимостью более 500 000,00 руб.

1.2.4. Продажа имущества должника, не включённого в состав ПТК, балансовой стоимостью менее 100 000,00 руб.

Согласно сведениям, представленных конкурсным управляющим, 06.09.2016 состоялись торги по продаже имущества ПТК ОАО «Луч». В связи с тем, что в соответствии с протоколом о допуске к участию в открытых торгах № 15091-ОАОФ/1 от 06.09.2016 на участие в торгах не было подано ни одной заявки, организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися.

В соответствии с п. 3.1 Предложения о продаже в случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника не продан на торгах или договор купли-продажи не был заключён, продажа имущества должника осуществляется по частям.

Состав лотов и начальная цена имущества содержится в приложении № 2А и 2Б, являющихся неотъемлемой частью Предложения.

В частности, в приложении № 2Б содержатся сведения о составе имущества, вошедшего в ПТК, балансовой стоимостью более 100 000 руб. и рыночной стоимостью более 500 000 руб., а также объекты недвижимости, которое реализуется на торгах в форме аукциона в порядке, предусмотренном разделом 4 Предложения о продаже. В приложении № 2Б содержатся сведения об имуществе, выступавшем предметом оспариваемых заявителем лотов № 28 и 61.

В соответствии с объявлением № 1314824 от 23.09.2016, размещённом в ЕФРСБ, организатор торгов – конкурсный управляющий ОАО «Луч» сообщил, что в результате проведения 06.09.2016г. электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ПТК ОАО «Луч» торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. В связи с этим конкурсный управляющий сообщил о проведении открытых электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ПТК ОАО «Луч» по лотам. Торги проводятся 01.11.2016 г. в 10-00 часов в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54 на электронной площадке ООО «МЭТС», размещенной в сети Интернет по адресу: www.m-ets.ru.

Продаже подлежит имущество, которое расположено в Волгоградской области, Городищенского района, р.п. Новый Рогачик и Калачевского района, п. Прудбой, реализуемое, в частности:

По лоту № 28: Крытая стоянка техники, кадастровый номер <...> -34-07/010/2009-141, земельный участок. Начальная цена лота - 49000,00 руб.

По лоту № 61: Крытый зерноток, кадастровый номер <...> -34-07/006/2009-050, земельный участок. Начальная цена лота - 51000,00 руб.

В объявлении, размещённом в ЕФРСБ, особо указано, что преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

В результате состоявшихся торгов, конкурсный управляющий уведомляет о возможности приобретения имущества должника по цене, определенной на торгах. В случае отсутствия согласия о приобретении имущества, конкурсный управляющий продает его победителю торгов.  Торги по продаже имущества ПТК ОАО «Луч» состоялись 01.11.2016. В соответствии с протоколами № 15820-ОАОФ/28 от 31.10.2016 (лот № 28) и № 15820-ОАОФ/61 от 31.10.2016 (лот № 61) для участия в торгах по лотам № 28 и 61 поступили заявки <…>

В соответствии с решениями № 15820-ОАОФ/28 от 01.11.2016 (лот № 28) и № 15820-ОАОФ/61 от 01.11.2016 (лот № 61) торги по указанным лотам признаны несостоявшимися в связи с тем, что к участию в торгах допущен только один участник.

Согласно п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве и п. 3.2 Предложений о продаже преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым п. 1 ст. 179 Закона о банкротстве, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

По состоянию на 19.09.2016 конкурсным управляющим был составлен Перечень сельскохозяйственных организаций, лиц, имеющих личное подсобное хозяйство, граничащих с должником в пределах земельных участков и имеющих преимущественное право при продаже.

В соответствии с п. 3 ст. 179 Закона о банкротстве арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Организатором торгов представлены доказательства того, что по спорным лотам № 28 и 61 была получена заявка на приобретение имущества ОАО «Луч» ИП <…> от 19.10.2016, вх. № 8.

Конкурсным управляющим ОАО «Луч» <…> был составлен протокол результатов принятия решения о заключении договоров купли-продажи по результатам торгов по продаже имущества ОАО «Луч».

По торгам № 158-ОАОФ, согласно п. 8 и 12 указанного протокола, по лоту № 28 и 61 соответственно принято решение заключить договор купли-продажи с ИП <…>

Комиссия соглашается с доводом организатора торгов о том, что указанные выше решения соответствуют п. 3 ст. 179 Закона о банкротстве и п. 3.2 Предложений о продаже.

ИП <…> представил доказательства обладания преимущественным правом, его земельные участки граничат с земельными участками ОАО «Луч», и который также занимается сельскохозяйственной деятельностью. Ввиду данных обстоятельств организатором торгов в адрес ИП <…> направлено предложение о заключении договора.

Комиссия не соглашается с доводом заявителя о необоснованном применении организатором торгов специального порядка, предусмотренного для продажи имущества сельскохозяйственных организаций.

В частности, согласно определению Арбитражного суда Волгоградской области от 23.01.2014 по делу № А12-11003/2013 «должник является сельскохозяйственной организацией, ОАО «Луч» реорганизовано (после неоднократных преобразований) из Колхоза «Советская Россия», что ранее было подробно исследовано судом и отражено в определении от 08.11.2013.

Пунктом 1 статьи 179 Закона о банкротстве предусмотрено специальное правило продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций, согласно которому арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника в целом, как имущественный комплекс.

Необходимость соблюдения данного правила отмечена Президиумом ВАС в Постановлении от 11.06.2013 № 294/13».

Ввиду наличия оснований для применения правил ст. 179 Закона о банкротстве, комиссия приходит к выводу о правомерности оспариваемых действий организатора торгов.

При данных обстоятельствах, жалоба <…> подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…>на действия конкурсного управляющего ОАО «Луч» <…>, совершённые при организации и проведении торгов по продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, заключении договора по результатам указанных торгов (вх. № 10189 от 07.11.2016) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны