Постановление б/н О привлечении к административной ответственности должностное... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 16-01-7.32.3-04/32 

об административном правонарушении

 

«08» февраля 2016 года                                                                                      г. Волгоград

 

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении постановление о возбуждении административного производства от 25.01.2016 совместно с иными материалами дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора муниципального учреждения дополнительного образования «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» (далее – МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда») Заневича А.С. () по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекса) (нарушение сроков размещения отчетности о закупках за январь 2015)  представленные прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда,

в присутствии представителя прокуратуры Ворошиловского района Загоруйко И.И., Заневича А.С., 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело  № 16-01-7.32.3-04/32  об административном правонарушении возбуждено постановлением от 25.01.2015  заместителем прокурора  Ворошиловского района г. Волгограда советником юстиции О.С. Поливановой  в порядке статей 28.1, 28.4 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по итогам проверки соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда».

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что Заневичем А.С. - должностным лицом МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Заневич А.С. признал факт совершения вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изучив материалы дела и представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в бездействии Заневича А.С. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Отношения, связанные с осуществлением закупок отдельными видами юридических лиц, регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках указанный закон целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно ст. 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о закупках МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в нарушение требований, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2015 год  были размещены МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» только 06 марта 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного для размещения таких сведений на 25 дней.

На основании ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В соответствии с приказом начальника ТУ Ворошиловского  ТУ ДОАВ Кочергиной Л.Л. от 06.08.2009 № 226-к директором МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» назначен Заневич А.С.

Так как электронная – цифровая подпись закреплена за директором  МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» Заневич А.С., следовательно Заневич А.С. выступает субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Какие-либо объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Заневичем А.С.  не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, предприняло все зависящие от него действия, направленные на соблюдение требований Закона о закупках, а несоблюдение срока размещения отчетности вызвано объективными обстоятельствами, находящимися вне его контроля, наступление которых он не предвидел и не мог предвидеть при той степени осмотрительности, которую ему необходимо проявлять при осуществлении служебной деятельности. Также не представлено доказательств наличия таких законных обстоятельств, которые побудили бы правонарушителя нарушить требования Закона о закупках.

Из материалов дела об административном правонарушении и объяснений Заневича А.С. усматривается, что он, не исполнив  требования Закона о закупках и не проявив тем самым ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него как от должностного лица, действующего от имени и в интересах заказчика, сознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и относился к ним безразлично, полагая несущественными, что свидетельствует о наличии в его бездействии вины в совершении административного правонарушения в форме умысла (ст. 2.2 КоАП РФ)

При таких обстоятельствах, вина Заневича А.С. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является установленной.

Время совершения административного правонарушения – 11 февраля 2015 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о  малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность является оценочной категорией, требующей установления исключительных фактических обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, обусловивших как неправомерное поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, так и отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер вменяемого в вину Заневича А.С. правонарушения указывает на отсутствие правовых и фактических оснований для признания такого правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Заневича А.С., правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

Нарушение срока размещения отчетности о закупках в рассматриваемом случае явилось существенным, что свидетельствует о пренебрежительном отношении правонарушителя к публичным требованиям Закона о закупках, которые он, как ответственное должностное лицо заказчика, осуществляющего закупочную деятельность в соответствии с указанным законом, обязан неукоснительно соблюдать.

При назначении административного наказания согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо директора муниципального учреждения дополнительного образования «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда» (далее – МОУ ДОД «Детский морской центр им. Н.А. Вилкова Ворошиловского района Волгограда») Заневича Анатолия Серафимовича () по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к Заневичу Анатолию Серафимовичу меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей).

Связанные организации

Связанные организации не указаны