Постановление б/н О привлечении к административной ответственности ООО «ИНСТРО... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16-03-14.3- 02/168

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

27 мая 2016 г.                                                                                              г. Волгоград

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) Никуйко Ирина Борисовна (далее – должностное лицо), рассмотрев материалы дела № 16-03-14.3-02/168 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ИНСТРОЙ» (ОГРН 1133443032172, ИНН 3460011448, КПП 346001001, зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2013 ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда; адрес: 400119, г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, д. 1) (далее – ООО «ИНСТРОЙ») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20 апреля 2016 г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ИНСТРОЙ».

Определение (исх. № 02-17/2684 от 11.05.2016) с указанием времени и места направлено ООО «ИНСТРОЙ» по юридическому адресу (почтовый идентификатор № 40097598411842).

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 16-03-14.3-02/168, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Волгоградское УФАС России поступило заявление из Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (далее – Облстройнадзор) (вх. № 7611 от 12.10.2015), с указанием на распространение рекламы на сайтах www.instroy34.ruwww.ф34.рф жилого комплекса «ФИГУРЫ» (далее – ЖК «ФИГУРЫ»; ЖК) и микрорайона «НОВАЯ МАКСИМКА» в Советском районе города Волгограда, где предлагаются к приобретению квартиры в незавершенных строительством многоквартирных жилых домах.

В ходе рассмотрения заявления производились осмотры интернет-сайтов, указанных в заявлении по результатам которых составлены акты № 173-Р от 29.10.2015, 174-Р от 02.11.2015.

В ходе осмотра интернет сайта www.instroy34.ru выявлен баннер с изображением домов, стеклянных пирамид, деревьев и тротуара. При нажатии на указанный баннер открывается новая вкладка содержащая файл PDF под названием «Социально ориентированный проект смешанной застройки «СОЦИО» Микрорайон «НОВАЯ МАКСИМКА» концепция 1000 квартир г. Волгоград 2015 г.» (имеется в материалах дела). Указанный файл PDF состоит из 14 слайдов, где каждый положительно описывает ЖК «ФИГУРЫ».

В ходе осмотра интернет сайта www.ф34.рф выявлена реклама ЖК «ФИГУРЫ», в которой с положительно стороны описывается ЖК «ФИГУРЫ».

На главной странице сайта www.ф34.рф содержится описание ЖК «ФИГУРЫ», карта расположения ЖК.

Во вкладке сайта  «Планировки и цены» - схематичный план шести квартир;

Во вкладке сайта «Примеры отделки» - фотографии интерьеров;

Во вкладке сайта «Программы скидок» - информация о стоимости квартиры в ЖК «ФИГУРЫ» - 777 777 рублей.

Сведений о разрешительной документации на строительство многоквартирных домов и проектных деклараций на сайте www.ф34.рф не содержится.

Заявитель (Облстройнадзор) указал, что разрешительная документация на строительство многоквартирных домов в Инспекцию не подавалась, проектные декларации застройщиком не представлены.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о рекламе, не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В связи с изложенным, в отношении ООО «ИНСТРОЙ» Волгоградским УФАС России было возбуждено дело № 15-03-5/28-02/874 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

- адресована неопределенному кругу лиц.

- распространяется в сети Интернет на сайтах www.instroy34.ru; www.ф34.рф;

- направлена на привлечение внимания и продвижение ЖК «ФИГУРЫ»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является ЖК «ФИГУРЫ».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанной нормы, в рекламе ЖК «ФИГУРЫ» на сайтах www.instroy34.ru; www.ф34.рф отсутствуют проектные декларации и отсутствует разрешительная документация на строительство многоквартирных домов. В связи с этим, потребитель рекламы может быть введен в заблуждение относительно того, что ЖК «ФИГУРЫ» в настоящее время строится и деньги на строительство привлекаются.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о рекламе, не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о рекламе, реклама ЖК «ФИГУРЫ» на сайтах www.instroy34.ru; www.ф34.рф связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья («Жилой комплекс «ФИГУРЫ», доступный, комплекс закрытого типа, как по месту нахождения так и по цене…») не на основании договора участия в долевом строительстве, жилищных жилищно-строительных кооперативов или жилищных накопительных кооперативов. Это следует из информации представленной на указанных сайтах и сведений представленных заявителем (Инспекция Облстройнадзора).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из сведений полученных в ходе осмотра интернет сайтов www.instroy34.ru, www.ф34.рф; информации представленной регистратором доменных имен «Рег.РУ» установлено, что информация о ЖК «ФИГУРЫ» распространялась в интересах и техническими возможностями ООО «ИНСТРОЙ» (ИНН 3460011448), следовательно, ООО «ИНСТРОЙ» является рекламодателем рекламы ЖК «ФИГУРЫ».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных,  в том числе ч. 7 ст. 5; ч. 6 ст. 28 настоящего Федерального закона.

Решением Комиссии Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу № 15-03-5/28-02/874 от 23.12.2015 реклама жилого комплекса «ФИГУРЫ» распространяемая на сайтах www.instroy34.ru, www.ф34.рф в отсутствие проектных деклараций и разрешительной документации на строительство многоквартирных домов, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 28 Закона о рекламе.

Решение Волгоградского УФАС России по делу № 15-03-5/28-02/874 было вынесено в отсутствие объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело, ввиду наличия доказательств распространения ненадлежащей рекламы, а также непринятия мер юридическим лицом по получению почтовой корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Ст. 54 ГК РФ установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях общества с ООО «ИНСТРОЙ» (ИНН 3460011448, ОГРН 1133443032172) содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ООО «ИНСТРОЙ» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. Юридическое лицо обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение юридическим лицом своих обязанностей, а именно размещение ненадлежащей рекламы, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

В связи с изложенным, в действиях ООО «ИНСТРОЙ» содержится событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет размещение рекламы жилого комплекса «ФИГУРЫ» на сайтах www.instroy34.ru, www.ф34.рф в отсутствие проектных деклараций и разрешительной документации на строительство многоквартирных домов, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья

Субъектом административной ответственности выступает ООО «ИНСТРОЙ» (ОГРН 1133443032172, ИНН 3460011448, КПП 346001001, зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2013 ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда; адрес: 400119, г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, д. 1), являющееся рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, факт распространения ненадлежащей рекламы в ходе рассмотрения данного административного дела подтвердился.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ИНСТРОЙ» являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Должностное лицо, рассматривающее дело, находит в действиях ООО «ИНСТРОЙ» обстоятельство, отягчающее административную ответственность: Общество не исполнило предписание Волгоградского УФАС России по делу № 15-03-5-02/874, не прекратило нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – ч. 7 ст. 5, ч. 6 ст. 28 ФЗ «О рекламе», а именно на момент вынесения постановления продолжает распространять рекламу жилого комплекса «ФИГУРЫ» в отсутствие проектных деклараций и разрешительной документации на строительство многоквартирных домов; продолжает распространять рекламу связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В связи с изложенным, ввиду наличия отягчающего обстоятельства, административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

Постановление о наложении штрафа по делу № 16-03-14.3-02/168 вынесено в отсутствие объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело, ввиду наличия нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, а также непринятия мер юридическим лицом по получению почтовой корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Привлечь к административной ответственности ООО «ИНСТРОЙ» (ОГРН 1133443032172, ИНН 3460011448, КПП 346001001, зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2013 ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда; адрес: 400119, г. Волгоград, ул. 25-летия Октября, д. 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ИНСТРОЙ» меру наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны