Постановление б/н О привлечении к административной ответственности ООО «Кондит... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16-03-14.3-02/25

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

29 января 2016 г.                                                                                                      г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы дела № 16-03-14.3-02/25 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Кондитер» (ИНН/КПП 3444170722/344401001, ОГРН 109344404345, ул. Мира, д. 12, г. Волгоград, 400066)  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

21 января 2016г. начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России в отсутсвие представителя ООО «Кондитер» был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Кондитер» (ИНН/КПП 3444170722/344401001, ОГРН 109344404345).

О дате и месте составления протокола лицо было надлежаще уведомлено. Уведомление о составлении протокола (исх. 02-17/176 от 18.01.2016) вручено 18 янвавря 2016г. (вх.№01-02/1 от 18.01.2016) нарочно через приемную по адресу регистрации  юридического лица (г.Волгоград, ул.Мира, д.12).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 16-03-14.3-02/25  (исх. № 02-17/321 от 22.01.2016) с направлено почтой (идентификационный номер почтового отправления -40097592543792), согласно данным сайта Почты России (https://www.pochta.ru/tracking#40097592543792) 27.01.2016 письмо передано почтальону и была совершена неудачная попытка вручения.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении и изучив материалы административного дела № 16-03-14.3-02/25, должностное лицо Волгоградского УФАС России, рассматривающее дело, установило следующее.

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

Специалистами Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламной информации размещенной в кофейне «Grand Cafe».

На столиках для посетителей указанной кофейни размещены настольные треугольные подставки под рекламную полиграфию. В одной из сторон подставки размещена листовка с изображением бутылки алкоголя с текстом «150 лет День рожденья Русской водки. При заказе 1 бутылки водки закуска в подарок». В левом верхнем углу указана дата «31 января», в правом верхнем углу размещен логотип «Grand Cafe». Рядом с бутылкой алкоголя изображены две тарелки с едой, рюмка с надетым кусочком лимона на ободке и кусочком лимона и кубиками льда рядом. Внизу листовки размещены: логотип «Столия» указан телефон, адрес сайта и иконки социальных сетей. Листовка помечена маркировкой «18+». По результатам мониторинга составлен акт №131-р от 30.01.2015 г.

Определением от 26 марта 2015 года № 15-03-21-02/153 в отношении ООО «Кондитер» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Кондитер» по доверенности Александриным М.В. были представлены письменные объяснения (от 15.05.2015г. б/н), согласно которым ООО «Кондитер» не оспаривает факт нарушения рекламного законодательства и просит принять во внимание, что подставки с незаконной рекламой имели незначительную площадь и были размещены только на столиках внутри кофейни в течение крайне ограниченного времени (30-31 января 2015 года) и были предназначены только для посетителей кофейни.

Данные объяснения приняты во внимание антимонопольным органом и приобщены к материалам дела.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Волгоградское УФАС Росиии установило, что реклама алкогольной продукции (русская водка) «150 лет День рожденья Русской водки. При заказе 1 бутылки водки закуска в подарок» размещенная 30-31 января 2015 года на столах в кофейне «Grand Cafe», распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что является нарушением ч.3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам в соответствии с законом «О рекламе»:

- адресована неопределенному кругу лиц.

- направлена на привлечение внимания (акция «при заказе 1 бутылки водки закуска в подарок ) и продвижению продукции (вид алкогольной продукции - водка).

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке – виду алкогольной продукции - водке. Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (водки) вызывает интерес потребителя к данному товару, в связи с проводимой акцией и поддерживает интерес, как к товару, так и к самому кафе, предлагающему акцию по предоставлению закуски в подарок при заказе 1 бутылки водки в связи с проведением мероприятия «день рожденья русской водки».

Данная реклама содержит изображение стеклянной бутылки, обычно используемой для алкогольной продукции, с надписью «русской водки», расположенной посередине бутылки – общий дизайн этикетки сходен с обычным дизайном этикетки, используемой для данной алкогольной продукции. Кроме того рядом с бутылкой изображена рюмка с лимоном и льдом, что так же является отсылкой к крепким алкогольным напиткам.

Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (приложение к Информационному письму от 25.12.1998 № 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Таким образом, водка (более конкретизировано «русская водка») является общеизвестным видом алкогольной продукции и, несмотря на отсутствие на изображении конкретного товарного знака, является объектом рекламирования в данной рекламе

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции», алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам. Водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение требований ч. 3 ст. 21 Федерального Закона «О рекламе» рассматриваемая реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 6, 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ст. 21 ФЗ о рекламе. В рамках дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем выступило ООО «Кондитер».

В рассматриваемом деле о нарушении рекламного законодательства, в связи с устранением нарушения к моменту вынесения решения по делу, основания для выдачи предписания отсутствовали.

Решением от 20 мая 2015г. по делу о нарушении рекламного законодательства № 15-03-21-02/153  рассматриваемая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе». Также было принято решение передать материалы дела для возбуждения административного производства по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ.

 

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Кондитер» содержится событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения является нарушение требований регламентированного порядка осуществления предпринимательской деятельности, в частности, порядка распространения рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения составляет размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в кофейне «Grand Cafe» на столиках на треугольных подставках под рекламную полиграфию с изображением на одной из сторон бутылки алкоголя, следующего содержания: «150 лет День рожденья Русской водки. При заказе 1 бутылки водки закуска в подарок » без предупреждения о вреде алкоголя.

Субъектом административной ответственности является –  Общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» (ИНН/КПП 3444170722/344401001, ОГРН 109344404345, ул. Мира, д.12, г. Волгоград, 400066).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении пришло к выводу о том, что у ООО «Кондитер» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности. Юридическое лицо обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность добросовестно, не нарушая требований закона. Ненадлежащее выполнение юридическим лицом своих обязанностей, а именно размещение ненадлежащей рекламы, повлекло за собой возникновение оснований для привлечения к административной ответственности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Кондитер» являются установленными и доказанными.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1 КоАП РФ, определяющей общие правила назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.

Должностное лицо считает возможным вынесение постановление в отсутствие объяснений лица в отношении которого возбуждено дела в виду его надлежащего уведомления по адресу регистрации, а также представления всех существенных объяснений по данному правонарушению в рамках дела о нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с частью 3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно данным ЕГРЮЛ адресом регистрации ООО «Кондитер» является: г.Волгоград, ул.Мира, 12. Таким образом, лицо было надлежаще извещено по данному адресу о месте и времени составления протокола, а также о месте и времени рассмотрения административного дела.

 

В ходе рассмотрения административного дела ООО «Кондитер» не представило объяснений по делу. Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства № 15-03-21-02/153 были представлены объяснения, в которых содержится ходатайство о применении при рассмотрении административного дела части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив характер совершенного административного правонарушения и его последствия (ненадлежащая реклама распространялась очень ограниченное время – два дня 30-31 января 2015 года и только внутри кофейни, соотвественно круг лиц потребителей рекламы был незначительным), должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для применения в отношении ООО «Кондитер» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 38 Федерального закона РФ «О рекламе», ст. 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь к административной ответственности ООО «Кондитер» (ИНН/КПП 3444170722/344401001, ОГРН 109344404345, ул. Мира, д.12, г. Волгоград, 400066) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Кондитер» меру наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны