Решение б/н О признании рекламы «А вы получили бесплатно установку памят... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  16-03-5-02/2

 

18 апреля 2016 г.                                                                                     г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна, заместитель руководителя Управления,

Член Комиссии – Дьякова Анастасия Сергеевна, заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Член Комиссии – Донцов Дмитрий Александрович, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 16-03-5-02/2, возбужденное в отношении МУП «Комбинат коммунальных предприятий» городского округа г. Волжский (ИНН 3435000890, ОГРН 1023402020377) (далее – МУП «ККП»), по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

 

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства выявлена реклама памятников Муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» (далее – МУП «ККП»). По результатам мониторинга составлен соответствующий акт № 170-Р от 29.09.2015.

Так, в ходе мониторинга установлено следующее:

1. На территории кладбища у входа в административное здание, на котором расположена вывеска с информацией «муниципальное унитарное предприятие «комбинат коммунальных предприятий» г. Волжский режим работы 8.00-17.00 без выходных», на рекламной конструкции размещена рекламная информация аналогичного содержания: в верхней части плаката «муниципальное унитарное предприятие «комбинат коммунальных предприятий». Ниже, в левой части плаката более крупным шрифтом размещен текст: «А вы получили бесплатно установку памятника? Получите!» и знак вопроса. В правой части плаката указаны номера телефонов, размещено изображение памятника. В нижней части плаката указан адрес: «г. Волжский, ул. Паромная (на территории кладбища) (фототаблица к акту № 170-Р, страница №4, №5.).

2. На ограждении кладбища № 2 на рекламной конструкции (баннер) размещена рекламная информация аналогичного содержания: в верхней части плаката «муниципальное унитарное предприятие «комбинат коммунальных предприятий». Ниже, в левой части баннера более крупным шрифтом размещен текст: «А вы получили бесплатно установку памятника», и знак вопроса. В правой части баннера – текст «Получите!» и указаны номера телефонов, в нижней части баннера указан адрес: «г. Волжский, ул. Паромная (на территории кладбища)» (фототаблица к акту № 170-Р страница №6, №7.)

На запрос Волгоградского УФАС России в адрес МУП «ККП» относительно видов деятельности, осуществляемых МУП «ККП» получена информация (вх. № 6849 от 18.09.2015) из содержания которой следует, что МУП «ККП» не осуществляет деятельность по изготовлению, установке и демонтажу надмогильных сооружений на общественных кладбищах г. Волжского.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В связи с изложенным, в отношении МУП «ККП» (ИНН 3435000890, ОГРН 1023402020377) определением от 11.01.2016 возбуждено дело № 16-03-5-02/2 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На рассмотрении дела 11.02.2016 с участием представителя по доверенности от МУП «ККП» Шиповской Т.Н. рассмотрены письменные объяснения МУП «ККП» в которых указано, что предприятие не является заказчиком услуги по распространению рекламы, договоров с рекламораспространителями; с физическими лицами на изготовление и установку надгробных сооружений (памятников) предприятие не заключало. Устно представитель пояснила, что реклама на салоне размещена непосредственно на здании находящимся в хозяйственном ведении МУП «ККП», в отличие от ограждения кладбища, которое не находится в хозяйственном ведении МУП «ККП».

Вместе с тем, на момент рассмотрения данного дела в Управлении имелась информация от Администрации городского округа – города Волжский  (письмо от 05.02.2016 исх. № 06-07/1725), полученная по запросу Управления (исх. № 25-14/548 от 02.02.2016), из содержания которой следует, что содержание мест захоронений (кладбищ), расположенных на территории городского округа – города Волжский в 2014 – 2015 годы осуществляла подрядная организация ООО «СЕТ» по результатам размещения муниципального заказа в форме аукциона в электронной форме.

Таким образом, ООО «СЕТ» является лицом в обязанность которого входит, в том числе, содержание ограждений кладбища №2.

В связи с полученной информацией, рассмотрение дела было отложено, ООО «СЕТ» привлечено в качестве лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский в качестве лица обладающего информацией.

На рассмотрении дела 29.02.2015 с участием представителя по доверенности МУП «ККП» Шиповской Т.Н. выслушаны устные объяснения представителя МУП «ККП» в которых поддержаны объяснения, данные на заседании Комиссии 11.02.2016 с уточнением, что реклама по бесплатной установке памятников размещена не на здании, а на пристройке к зданию, которая не находится в хозяйственном ведении МУП «ККП», также приобщены к материалам дела следующие документы:

  • агентский договор 05/2015 от 27.05.2015 между ООО фирма «Доверие» и МУП «ККП»;
  • дополнительное соглашение № 1, № 2 к Агентскому договору 05/2015 от 27.05.2015;
  • договор на изготовление и установку надгробного сооружения (форма);
  • фотографии свидетельствующие о демонтаже рекламных материалов на территории кладбища № 2;
  • прейскуранты цен;
  • отчеты комиссионера;
  • реестры заключенных договоров на изготовление и установку надгробного сооружения за 2015 – 2016 годы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссией установлено, что в агентском договоре № 08/2015 от 27.05.2015 и в дополнительных соглашениях № 1 и № 2 в реквизитах сторон, подписавших соглашения значатся реквизиты ООО ВРП «Память», на соглашениях помимо реквизитов проставлена печать ООО ВРП «Память» в то время, как агентский договор 05/2015 от 27.05.2015 заключен между ООО фирма «Доверие». На соответствующий вопрос Комиссии по данному расхождению, представителем МУП «ККП» было указано, что ООО фирма «Доверие» сменила свое название и стало ООО ВРП «Память».

При этом Комиссией установлено, что данные ЕГРЮЛ не содержат записи об изменении наименования ООО ВРП «Память».

Относительно распространения спорной рекламы представителем МУП «ККП» сообщено, что все рекламные материалы были размещены, а в последующем демонтированы усилиями неизвестных третьих лиц. Представлены фотоматериалы, свидетельствующие о демонтаже спорных рекламных конструкций.

Представитель ООО «СЕТ» на рассмотрение дела не явился, объяснений не представил. Определение получено обществом 24.02.2016 (Почтовый идентификатор 40097594566431).

Представитель Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – города Волжский на рассмотрение дела не явился, объяснений не представил. Определение получено 24.02.2016 (Почтовый идентификатор 40097594566416).

По результатам заседания Комиссии дело было отложено, ООО ВРП «Память» привлечено в качестве лица обладающего информацией.

Так же Волгоградским УФАС России направлялось письмо в ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 02-8/1541 от 23.03.2016) с запросом информации о лице являющимся абонентом номера указанного в рекламе +7-902-385-37-80 в ответ на который была представлена информация (вх. № 2810 от 30.03.2016), что номер <...> -902-385-37-80 принадлежит ООО Совместное предприятие «Память» (ИНН 3443063301).

Указанный в рекламе номер <...> ) 34-15-51, согласно договору возмездного оказания услуг связи, закреплен за МУП «ККП» (копия договора с приложениями представлена МУП «ККП» в процессе рассмотрения дела).

На рассмотрение дела 18.03.2016 представители ООО ВРП «Память» и ООО «СЕТ» не явились, запрашиваемую информацию не представили по причине не получения почтовой корреспонденции по адресу указанному в выписке ЕГРЮЛ (почтовый идентификатор ООО ВРП «Память» 40097594569196; почтовый идентификатор ООО «СЕТ» 40097594569431). Определение направленное в адрес ООО «СЕТ» вернулось с пометкой отсутствие адресата по указанному адресу.

В связи с непредставлением информации запрашиваемой в определениях Волгоградского УФАС России, в отношении ООО ВРП «Память» и ООО «СЕТ» материалы дела будут переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч.6. ст.19.8 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Информация, зафиксированная актом № 170-Р от 29.09.2015, является рекламой, т.к. соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы.

- распространена на конструктивных элементах размещенных на внешней стене административного здания, на ограждении кладбища № 2;

- адресована неопределенному кругу лиц, что делает информацию неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги по бесплатной установке памятников.

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, МУП «ККП» непосредственно не оказывает услуги по изготовлению и установке памятников на кладбище №2  г. Волжского, а является агентом (посредником) отдельных хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги (ООО «Волжское ритуальное предприятие «Память», ООО фирма «Доверие»). При этом в рекламе отсутствует информация, что МУП «ККП» выступает именно агентом других лиц.

Комиссия приходит к выводу, что спорная реклама создает впечатление, что именно МУП «ККП» оказывает рекламируемые услуги.

Таким образом, в нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о лице, оказывающем услуги по бесплатной установке памятников.

В нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения услуги, а именно информация о том, что МУП «ККП» является агентом других организаций, в действительности  оказывающих услуги по изготовлению и установке памятников. Это искажает смысл рекламы (в части лица оказывающего услуги) и вводит потребителя в заблуждение

В связи с изложенным, рассматриваемая реклама «А вы получили бесплатно установку памятника? Получите!», распространявшаяся на территории кладбища № 2 (Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Паромная, д. 2) у входа в административное здание (на салоне) и на ограждении кладбища № 2, является ненадлежащей, нарушающей требования, закрепленные п. 20 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

В процессе рассмотрения дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, в связи с чем оснований для выдачи предписания лицу имеющему возможность устранить рекламу не имеется.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 20 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 настоящего закона.

В связи с отсутствием информации от ООО ВРП «Память» и ООО «СЕТ» в процессе рассмотрения дела Комиссии не удалось установить рекламодателя - лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из анализа имеющихся материалов дела следует, что МУП «ККП» и ООО «СЕТ» не являются рекламодателями рассматриваемой рекламы в связи с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «ККП» и ООО «СЕТ» признаков нарушения Закона о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «А вы получили бесплатно установку памятника», «Получите!», распространявшуюся на территории кладбища № 2 (Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Паромная, д. 2) у входа в административное здание (на салоне) и на ограждении кладбища № 2. Ненадлежащей, нарушающей п. 20 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны