Определение б/н Определение о возбуждении дела № 16-03-5-02/743 по признакам... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16-03-5-02/743 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

28 ноября 2016 г.                                                                                           

г. Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев обращение гр. P. (вх. № 8971 от 27.09.2016) в отношении сети аптек «Ладушка»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области территориальным отделом в г. Волжском Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было передано обращение гр. P. (вх. № 8971 от 27.09.2016). Заявитель указывает, что данная организация позиционирует себя как «Аптека низких цен». Однако, как указывает гражданин, цены в аптеке на определённые препараты завышены в сравнении с иными аптечными учреждениями. Заявитель расценивает  информацию, размещенную снаружи павильона аптеки «Ладушка», в качестве рекламы, считает ее недостоверной. В частности, Заявитель указывает, что препарат «Аторвастатин» в аптеке «Ладушка» стоит 270 руб., в другой аптеке цена на данный препарат значительно ниже – 119 руб. 20 коп.

Распространение информации «Ладушка. Аптека низких цен» по адресу, указанному Заявителем (г. Волжский, Волгоградская область, ул. Пионерская, 38 «Б»), было зафиксировано специалистами  Волгоградского УФАС России актом мониторинга от 10.10.2016 № 239-Р. Актом зафиксировано также распространение следующей информации на аптечном пункте по указанному адресу: «Ладушка. Программа доступные лекарства /с изображением силуэтов двух взрослых и детей/. Ладушка. Система контроля и качества /с изображением «Гиппократовой чаши»/ Ладушка. Аптека низких цен /с изображением кошелька/».

Специалистами Управления была проведена работа по сбору и анализу информации о ценах на лекарственные препараты в аптеках г. Волжского и г. Волгограда за период с января по октябрь 2016 года. По результатам анализа полученной информации сведений установлено следующее.

Цены на препараты, реализуемые в аптеке «Ладушка», относятся к категории средне рыночных (по отдельным препаратам, например. «Пенталгин № 12», «Лозап» 50 мг, «Конкор» 10 мг № 30 таб. п.о., «Кагоцел» 12 мг, «Дюфастон» 10 мг цены выше среднего).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация «Аптека низких цен. Ладушка. Программа доступные лекарства. Ладушка. Система контроля качества. Ладушка. Аптека низких цен», размещённая на аптечном пункте, расположенном по адресу                       г. Волжский, Волгоградская область, ул. Пионерская, 38 «Б», является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

На момент возбуждения дела выводы анализа цен на лекарственные препараты среди аптек г. Волжского и г. Волгограда не подтверждают низкого уровня цен в аптеках «Ладушка», заявленного в рекламном слогане «Аптека низких цен».

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О реклам» в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае в качестве рекламодателя выступило ООО «Волжская аптека» (г. Н. Новгород, ул. Лескова, д.4, пом. 3), осуществляющее предпринимательскую деятельность на рынке розничной торговли лекарственными препаратами (комерческое обозначение аптек - «Ладушка»).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2-8 ст. 5 Закона о рекламе.

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила) в п. 4 предусмотрено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На момент возбуждения дела Управление не располагает данными о том, что реклама распространялась на территории иных субъектов Российской Федерации, помимо Волгоградской области.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным   органом дел,  возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство по делу № 16-03-5-02/743 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Волжская аптека» (ИНН .., г. Н. Новгород, ул. Лескова, д. 4, пом. 3);

- заявитель – лицо, подавшее обращение от 27.09.2016 вх. № 8971.

3. Назначить дело № 16-03-5-02/743  к рассмотрению на 27 декабря 2016 г.  в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Волжская аптека» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, в то числе обоснование использования в рекламе слогана «Аптека низких цен», «Программа доступные лекарства» с приложением подтверждающих документов.

4.2. Информация по закупочным ценам и ценам розничной реализации лекарственного препарата «Аторвастатин» таб. п/пл. об. 10 мг № 30  по состоянию на даты закупки – 10.01.2016, 10.02.2016, 10.03.2016, 10.04.2016, 10.05.2016, 10.06.2016, 10.07.2016, 10.08.2016, 10.209.2016, 10.10.2016 выборочно по одной аптеке г. Волгограда и одной аптеке г. Волжского.

4.3. Территория осуществления деятельности с сфере розничной реализации лекарственных препаратов. Территория распространения рассматриваемой рекламы.

4.4. Учредительные документы.

4.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, дополнительно к ранее представленным.

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны