Решение б/н Решение от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-03-5/28-02/595

 

 

12 декабря 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Волгоградского УФАС России (далее – Волгоградское УФАС России или Управление) по рассмотрению  дел  по  признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии     

- заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна,                   

Члены Комиссии                 

- заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

                                              

                                                

- главный специалист-эксперт – Козубова Елизавета Михайловна,

 

- ведущий специалист-эксперт – Власова Екатерина Александровна,

рассмотрев дело №  16-03-5/28-02/595 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст.5, п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 11 ст. 5, п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении КПК «Единый центр кредитования и сбережений»,

с участием представителей: Никифорова Н.А., представитель Центрального банка России по доверенности № 34АА1113897 от 27.11.2014; Сазыкина Е.А., представитель КПК «Единый центр кредитования и сбережений» по доверенности № б/н от 14.11.2016,

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Волгоградское УФАС России из Отделения по Волгоградской области Южного главного управления Банка России (далее - Отделение по ВО Южного ГУ ЦБ РФ) поступила информация по кредитному потребительскому кооперативу «Единый центр кредитования и сбережений» (далее – КПК «Единый центр кредитования и сбережений») – письмо вх. № 8940 от 27.09.2016.

В целях проверки информации, изложенной в поступившем обращении, специалистами Управления 07 октября 2016 был проведен мониторинг соблюдения законодательства о рекламе, по результатам которого составлен акт № 235-Р от 07.10.2016.

Актом мониторинга было зафиксировано, что между зданиями, расположенными в г. Волгограде по ул. Мира, 17 (лицей № 5) и по ул. Мира, 19 размещена ограда, на которой размещены настенные панно с информацией следующего содержания:

- «Деньги под залог недвижимости, авто, спецтехники. Срочный выкуп недвижимости. Материнский капитал, деньги - сразу! Кредитование малого бизнеса. Перекредитование. Под высокий процент принимаем личные сбережения. Если Вам отказали в Банках. Центр кредитования и сбережений, ул. Мира, 19, 8 (8442) 49 23 53, офис 119, 8 (961) 091 51 52».

- «Материнский капитал. Деньги – сразу! Мира 19, офис 119, 49 23 53. Центр кредитования и сбережений».

На размещение данной информации по указанному адресу было указано Заявителем в обращении вх. № 8940 от 27.09.2016.

Отделение по ВО Южного ГУ ЦБ РФ указало также на содержание информации, размещённой на сайте www.cks134.ru (акт осмотра сайта прилагается к обращению вх. № 8940 от 27.09.2016). По состоянию на 16.09.2016, как было зафиксировано в акте осмотра сайта Заявителем, на сайте www.cks134.ru размещалась информация: «Получи автозайм в автоломбарде», а также «Выгодные вклады до 20,9 % годовых», «Выдаём займы под залог недвижимости», «Выдаём займы под материнский капитал».

            Сотрудниками Управления также был проведён осмотр интернет-сайта www.cks134.ru, по результатам которого был составлен акт от 06.10.2016.

            По состоянию на 06 октября 2016 года данный сайт на главной странице содержал информацию:

- «Выгодные вклады до 36 % годовых»,

- «Выдаем займы под материнский капитал. Займы под материнский капитал на покупку или строительство недвижимости»,

- «Выдаем займы под залог недвижимости»,

- «Займ под залог автомобиля».

            В рамках рассмотрения дела представитель Центрального банка России полностью подтвердил доводы Заявителя и обстоятельства, изложенные в обращении вх. № 8940 от 27.09.2016.

            Представитель КПК «Единый центр кредитования и сбережений» на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, состоявшемся 02.12.2016, признал нарушение, указав, что рекламное панно, расположенное между зданиями в г. Волгограде по ул. Мира, 17 и ул. Мира, 19, демонтировано, а информация в сети Интернет на сайте КПК «Единый центр кредитования и сбережений» www.cks134.ru приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Дополнительно представитель КПК «Единый центр кредитования и сбережений» пояснил, что договор на размещение рекламного панно на ограждении между зданиями по ул. Мира, д. 17 и ул. Мира, д. 19 с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в порядке ст. 19 Закона о рекламе не заключался. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции также не оформлялось.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учётом доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Рассматриваемая информация, размещённая на настенных панно, распространение которой зафиксировано актом мониторинга № 235-Р от 07.10.2016, является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, предусмотренным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Информация, размещённая на сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016, распространение которой было зафиксировано Заявителем актом осмотра сайта от 16.09.2016, а именно «Выгодные вклады до 20,9% годовых!», «Выдаём займы под залог недвижимости», «Выдаём займы под материнский капитал», «Получите автозайм в автоломбарде», оформленная в виде сменяющих друг друга баннеров на главной странице сайта www.cks134.ru, является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, предусмотренным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Указанная информация, размещённая на сайте www.cks134.ru, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров.

С учётом оформления и содержания информация, размещённая на главной странице сайта www.cks134.ru по состоянию на 06.10.2016, а именно «Выгодные вклады до 36% годовых», «Выдаём займы под материнский капитал. Займы под материнский капитал на покупку или строительство недвижимости», «Выдаём займы под залог недвижимости», «Займ под залог автомобиля», также является рекламой.

В соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее – Закон о кредитной кооперации) наименование потребительского кооператива, осуществляющего деятельность по организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков), должно содержать словосочетание «кредитный потребительский кооператив». Организации, не отвечающие требованиям Закона о кредитной кооперации, не вправе использовать в своих наименованиях словосочетание «кредитный потребительский кооператив». Кредитный кооператив является некоммерческой организацией (ч. 1 ст. 7 Закона о кредитной кооперации).

В силу ч. 5 ст. 7 Закона о кредитной кооперации государственная регистрация кредитного кооператива осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кредитный кооператив считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Единый государственный реестр юридических лиц содержит следующие сведения о юридическом лице: полное наименование - кредитный потребительский кооператив «Единый центр кредитования и сбережений», сокращенное наименование - КПК «Единый центр кредитования и сбережений», ОГРН 1123444001570.

На сайте КПК «Единый центр кредитования и сбережений» http://cks134.ru/ в разделе «Документы» размещён устав организации. В соответствии с п. 1. 6 Устава КПК «Единый центр кредитования и сбережений»  является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Кооператив имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в уполномоченных банках, круглую печать и штампы со своим наименованием и фирменным знаком.

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе закрепила требование о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с  пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц

Таким образом, финансовыми услугами являются конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств. 

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются финансовые услуги (кредитование, приём личных сбережений), предоставляемые КПК «Единый центр кредитования и сбережений».

Однако в нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама, размещённая на двух настенных панно по адресу г. Волгоград, ул. Мира, 19, ул. Мира, 17 не содержит наименования лица, оказывающего услуги.

Статья 5 Закона о рекламе закрепила общие требования к рекламе. В частности, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 Закона о рекламе); при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (ч. 11 Закона о рекламе). Реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной (п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Кредитный кооператив является некоммерческой организацией. Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива (пайщиков) посредством:

1) объединения паенакоплений (паев) и привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и иных денежных средств в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и уставом кредитного кооператива;

2) размещения указанных в пункте 1 денежных средств путем предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) для удовлетворения их финансовых потребностей (п.п. 1-2 ст. 3 Закона о кредитной кооперации).

Помимо организации финансовой взаимопомощи своих членов кредитный кооператив вправе заниматься иными видами деятельности с учётом ограничений, установленных статьей 6 Закона о кредитной кооперации, при условии, если такая деятельность служит достижению целей, ради которых создан кредитный кооператив, соответствует этим целям и предусмотрена уставом кредитного кооператива. В частности, кредитный кооператив не вправе в силу п. 1, п. 6 ч. 1            ст. 6 Закона о кредитной кооперации:

- предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками);

- привлекать денежные средства лиц, не являющихся членами кредитного кооператива, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Рассматриваемая реклама не раскрывает существенную информацию об обязанности и условиях членства в кредитном кооперативе для получения финансовой взаимопомощи  в соответствии с Законом о кредитной кооперации, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

Закон о кредитной кооперации является специальным, неизвестен неопределенному кругу лиц (потенциальным потребителям рекламного продукта). Основная цель Закона о кредитной кооперации - определение правовых и организационных основ создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней.

Как указано в постановлении Двенадцатого апелляционного суда от 29.07.2016 по делу № А06-602/2016[1], понятие существенной информации в Законе о рекламе не содержится, но из смысла ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие, поименованные в законодательных актах. Как указывает Арбитражный суд, краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает иллюзий о рекламируемом товаре (услуге) и порядке его приобретения (пользования) в целях привлечения интереса потребителей.

При этом потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Таким образом, использование в тексте рассматриваемой рекламы фраз «Принимаем личные сбережения»; «Если Вам отказали в банках»; «Материнский капитал – деньги сразу» и др., может создать у потребителя иллюзии о рекламируемых услугах.

Спорная реклама не содержит чёткой информации о необходимости членства в кооперативе, о возникающих в связи с этим обязательствах члена кредитного кооператива по уплате членских взносов, субсидиарной ответственности по обязательствам кооператива, создавая впечатление о том, что любой желающий может получить ту или иную рекламируемую услугу.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин; приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

            Указанный перечень способов использования средств материнского (семейного) капитала является исчерпывающим и не предусматривает возможности выдачи наличных денег под материнский капитал. Любые способы, предусматривающие так называемое «обналичивание» средств материнского (семейного) капитала, являются незаконными.

            Предложенный в рассматриваемой рекламе, размещенной на настенных панно, а также на сайте КПК «Единый центр кредитования и сбережений»по состоянию на 16.09.2016, способ использования материнского капитала («Материнский капитал-деньги сразу», «Выдаём займы под материнский капитал») противоречит Федеральному закону  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», что является нарушением ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

Размещённая на сайте www.cks134.ru реклама «Выгодные вклады до 20,9 % годовых» (данная информация размещалась согласно данным, предоставленным Отделением по ВО Южного ГУ ЦБ РФ, по состоянию на 16.09.2016), «Выгодные вклады до 36 % годовых!» (размещение данной информации было закреплено актом осмотра сайта специалистами управления 06.10.2016) не соответствует п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, который установил запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.

Таким образом, как указывает Заявитель, законодательно не предусмотрено право кредитных потребительских кооперативов принимать во вклады денежные средства физических лиц.

На сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 размещалась информация: «Получи автозайм в автоломбарде». КПК «Единый центр кредитования и сбережений» является некоммерческой  организацией. Отношения, возникающие при осуществлении кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей, регулируются Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах). В силу ч. 1 ст. 2 Закона о ломбардах ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Таким образом, размещение информации о деятельности КПК «Единый центр кредитования и сбережений» в качестве ломбарда не соответствует положениям специального Закона о ломбардах, содержит нарушения ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе,  а также п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, предусматривающей, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, является недостоверной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Рассматриваемая реклама, размещённая в период сентябрь - октябрь 2016 года наружно на настенных панно в г. Волгограде по ул. Мира, 17 и ул. Мира, 19, является ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5; ч. 11 ст. 5; ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Реклама, оформленная в виде сменяющих друг друга баннеров, размещённая на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 и 06.10.2016, «Выгодные вклады до 20,9% годовых», «Выгодные вклады до 36% годовых» является ненадлежащей, нарушающей ч. 11 ст. 5; п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Реклама, оформленная в виде сменяющих друг друга баннеров, размещённая на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 «Выдаём займы под материнский капитал» является ненадлежащей, нарушающей ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, оформленная в виде сменяющих друг друга баннеров, размещённая на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 и 06.10.2016, «Выдаём займы под залог недвижимости», «Выдаем займы под материнский капитал. Займы под материнский капитал на покупку или строительство недвижимости», «Выдаем займы под залог недвижимости», «Займ под залог автомобиля», является ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, оформленная в виде сменяющих друг друга баннеров, размещённая на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016, «Получи автозайм в автоломбарде», является ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5;п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5, ст. 7, ст. 28 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

За нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе ответственность несёт также рекламораспространитель.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

С учётом объекта рекламирования и содержания рекламы рекламодателем выступил КПК «Единый центр кредитования и сбережений» (ОГРН 1123444001570). Как установлено в рамках рассмотрения дела, это же лицо выступило и как рекламораспространитель.

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаётся на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

На момент рассмотрения дела КПК «Единый центр кредитования и сбережений» не было представлено доказательств прекращения распространения ненадлежащей рекламы. В связи с изложенным Комиссией Волгоградского УФАС России установлены основания для выдачи предписания.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст.36 Закона о рекламе и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать наружную рекламу «Деньги под залог недвижимости, авто, спецтехники. Срочный выкуп недвижимости. Материнский капитал, деньги - сразу! Кредитование малого бизнеса. Перекредитование. Под высокий процент принимаем личные сбережения. Если Вам отказали в Банках. Центр кредитования и сбережений, ул. Мира, 19, 8 (8442) 49 23 53, офис 119, 8 (961) 091 51 52»;- «Материнский капитал. Деньги – сразу! Мира 19, офис 119, 49 23 53. Центр кредитования и сбережений», распространявшуюся в период сентябрь –октябрь 2016 года в г. Волгограде на ограждениях зданий по ул. Мира. 17 и ул. Мира, 19, ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5; ч. 11 ст. 5; ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Признать оформленную в виде сменяющих друг друга баннеров рекламу, размещённую на главной странице сайте www.cks134.ru, состоянию на 16.09.2016 и 06.10.2016, «Выгодные вклады до 20,9% годовых», «Выгодные вклады до 36% годовых» ненадлежащей, нарушающей ч. 11 ст. 5; п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

3. Признать оформленную в виде сменяющих друг друга баннеров рекламу, размещённую на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 «Выдаём займы под материнский капитал», ненадлежащей, нарушающей ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

4. Признать оформленную в виде сменяющих друг друга баннеров рекламу, размещённую на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 и 06.10.2016 «Выдаём займы под залог недвижимости», «Выдаем займы под материнский капитал. Займы под материнский капитал на покупку или строительство недвижимости», «Выдаем займы под залог недвижимости», «Займ под залог автомобиля», ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5; ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

5. Признать оформленную в виде сменяющих друг друга баннеров рекламу, размещённую на главной странице сайте www.cks134.ru по состоянию на 16.09.2016 «Получи автозайм в автоломбарде», ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5;п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.

6. Выдать КПК «Единый центр кредитования и сбережений» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


           Резолютивная часть решения оглашена 02 декабря 2016 года. Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[1] См. также постановление Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу № А12-4390/2014.

Связанные организации

Связанные организации не указаны