Решение б/н О признании Заказчика - ФГК ОУ ВО «Волгоградская академия Ми... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-06/01-115

 

28 апреля 2016 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

в присутствии:

 

рассмотрев материалы дела № 16-06/01-115, возбужденного по жалобе ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (номер извещения 0129100006316000056),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 21.04.2016 года (вх. № 3588) поступила жалоба ИП  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (номер извещения 0129100006316000056).

Согласно доводам жалобы заявителем оспариваются действия аукционной комиссии ВА МВД России, связанные с отклонением второй части заявки заявителя, которые, по его мнению, не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На основании ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Комиссией установлено, что 28 марта 2016 года заказчиком – Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – ВА МВД России, заказчик) публично объявлено о проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (номер извещения 0129100006316000056), с начальной (максимальной) ценой контракта 270 000,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Подателем жалобы указано, что причины отказа в допуске к участию в аукционе являются необоснованными, по мнению заявителя требования о предоставлении декларации о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не содержатся в нормах Закона о контрактной системе, на которые ссылается аукционная комиссия в протоколе № ЭА 49/2 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В п. 28 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации рассматриваемого электронного аукциона содержатся требования к содержанию, составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 25 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и пп. 1.7.1 п. 1.7. раздела 1 части II «Инструкция участникам аукциона» документации рассматриваемого электронного аукциона на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 установлено, что участником должна быть предоставлена декларация о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность предоставленной информации.

В п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия управления, проанализировав документацию рассматриваемого электронного аукциона, в том числе требования о представлении декларации о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также заявку на участие в аукционе подателя жалобы пришла к выводу о правомерности отклонения данной заявки единой комиссией ввиду непредставления указанной декларации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.

Таким образом, жалоба ИП на действия единой комиссии заказчика по отклонению второй части заявки является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 28 «Информационной карты электронного аукциона» и пп. 3.2.1 – 3.2.3, 3.3.1 – 3.3.3 раздела 3 части II «Инструкция участникам аукциона» установлены требования к содержанию, составу, в том числе, второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых необходимо представить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-6 пункта 23 части III «Информационной карты аукциона в электронной форме».

Согласно подпункту 2-6 пункта 23 части III «Информационной карты аукциона в электронной форме» и подпункту 1.7.1 пункта 1.7. раздела 1 части II «Инструкция участникам аукциона» установлены единые требования к участникам электронного аукциона, среди которых требование о предоставлении декларации о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики отсутствует.

Следовательно, установлено, что отсутствует надлежащим образом составленная инструкция по заполнению второй части заявки, из которой однозначным образом следовала необходимость предоставления декларации о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики участником.

Таким образом, Комиссия Управления решила признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия решила предписание не выдавать ввиду того, что контракт заключен до приостановления определения поставщика (подрядчика).

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по техническому обслуживанию технологического оборудования для федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (номер извещения 0129100006316000056) не обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны