Решение б/н О признании заказчика – открытое акционерное общество «Центр... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 16-06/01-120

 

29 апреля 2016 г.                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

в присутствии:

рассмотрев материалы дела № 16-06/01-120, возбужденного по жалобе ООО «Стройтехкомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сварочного и механосборочного производств 2-я очередь» (номер извещения 2029100000216000002),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.04.2016 поступила жалоба ООО «Стройтехкомплекс» вх. № 3634 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сварочного и механосборочного производств 2-я очередь» (номер извещения 2029100000216000002).

Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрение жалобы представитель ООО «Стройтехкомплекс» (далее – заявитель) не явился, заявитель письменно ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На основании ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Комиссией установлено, что 23 марта 2016 года заказчиком – акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро «Титан», публично объявлено о проведении электронного аукциона на «Поставка оборудования в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сварочного и механосборочного производств 2-я очередь» (номер извещения 2029100000216000002), с начальной (максимальной) ценой контракта 20 249 998,75 рублей, посредством размещения изменения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Подателем жалобы указано, что причины отказа в допуске к участию в аукционе являются необоснованными, по мнению заявителя в его заявке указаны конкретные показатели товара.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона заявке ООО «Стройтехкомплекс» был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка оборудования в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сварочного и механосборочного производств 2-я очередь» (номер извещения 2029100000216000002) от 14.04.2016 заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией по основаниям: участник открытого аукциона в электронной форме и первая часть заявки участника № 1, поданная на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям технического задания в части комплектации поставки, а именно в комплектации указан увеличенный подшипник шпинделя, наличие которого влечет за собой изменение основных характеристик станка. (п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с «Техническим заданием» заказчику необходим к поставке токарный полуавтомат с ЧПУ-22, либо эквивалент, также в данном техническом задании установлены основные технические параметры, которым должен соответствовать поставляемый токарный полуавтомат с ЧПУ-22 и указаны параметры эквивалентности. Так, среди прочих основных технических параметров указано: «максимальный диаметр прутка» - с параметром эквивалентности «26-45» мм.

Согласно «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе», являющейся приложением к Информационной карте электронного аукциона «при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (с применением знаков «-», «≤»,«≥»,«<», «>», слов «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше», «уже/не уже», «шире/не шире», участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду ее изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов, технических условий, паспортными характеристиками)….»

Как установлено, в своей заявке заявитель предлагает к поставке токарный полуавтомат модели «TOPPER HS-22» (Тайвань), с максимальным диаметром прутка – 26 мм.

Комиссия управления, проанализировав документацию рассматриваемого электронного аукциона, в том числе требования к характеристикам товара, а также заявку на участие в аукционе подателя жалобы и пришла к выводу о не правомерности отклонения данной заявки аукционной комиссией за не соответствие требованиям технического задания в части комплектации поставки (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Таким образом, жалобу ООО «Стройтехкомплекс» следует признать обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  правилом, состоящим в том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В нарушение указанной нормы заказчик в «Техническом задании» при описании объекта закупки использует указание на товары с сопровождением товарных знаков, в том числе Fanuc (Япония) модели Oi-TF, Kemmler, D,ANDREA и т.д., при этом не включая в описание объекта закупки слов "или эквивалент" и по отдельным позициям не указывая показателей определения такой эквивалентности.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также в п. 15.13 проекта контракта заказчиком установлено, что нарушение сроков предоставления счетов-фактур Поставщиком Заказчик имеет право предъявить Поставщику штрафные санкции в размере 10 % от суммы договора на основании выставленной претензии.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как указано в ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что установленное заказчиком в п. 15.13 проекта контракта условие не входит в перечень случаев, при которых устанавливаются штрафные санкции за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из положений ст. 70 Закона о контрактной системе, по итогам проведения электронного аукциона контракт заключается путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Тем самым, обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, должно быть включено заказчиком в проект контракта на стадии формирования документации об электронном аукционе и при заключении контракта остается неизменным, поскольку положения Закона о контрактной системе не предусматривают возможности установления такого условия впервые при заключении контракта, производимого по результатам проведения электронного аукциона, в случае если соответствующее условие не было оговорено в документации об электронном аукционе, а именно проекте контракта.

В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта, подлежащего заключению по результатам проведения электронного аукциона, не содержит в себе обязательного условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в части порядка и размера уплаты неустоек (штрафов, пеней)

Таким образом, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссией управления установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации при проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В данном случае заказчиком АО «ЦКБ «Титан» проводился электронный аукцион, установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не допустимо.

Таким образом, в действиях заказчика при формировании извещения имеется нарушение части ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесений изменений в документацию о проведении электронного аукциона с учетом выявленных нарушений, отмены всех протоколов.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехкомплекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение сварочного и механосборочного производств 2-я очередь» (номер извещения 2029100000216000002) обоснованной.

2. Признать заказчика – открытое акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Титан» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, 5, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны