Решение б/н О признании Заказчика - ГКУ Волгоградской области «Управлени... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-06/01-122

 

05 мая 2016 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

в присутствии:

рассмотрев материалы дела № 16-06/01-122, возбужденного по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Строительство трехэтажного жилого дома «под ключ» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, № 23» (номер извещения 0129200005316000957),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 26.04.2016 года (вх. № 3721) поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Строительство трехэтажного жилого дома «под ключ» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, № 23» (номер извещения 0129200005316000957).

Согласно доводам жалобы заявителем оспариваются положения аукционной документации, которые содержат противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта, что, по мнению заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрении жалобы заявитель не явился и не обеспечил явку своего представителя.

При рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На основании ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Комиссией установлено, что 08 апреля 2016 года уполномоченным органом - Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области для заказчика - Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Управление капитального строительства» (далее также – ГКУ «УКС», Заказчик) публично объявлено о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Строительство трехэтажного жилого дома «под ключ» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, № 23» (номер извещения 0129200005316000957), с начальной (максимальной) ценой контракта 62 529 660,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В п. 32 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 6 252 966,00 рублей.

В соответствии с п. 15.3 проекта контракта документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен в размере 15 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9 379 449,00 рублей.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Из указанных норм следует, что сведения о размере обеспечения исполнения контракта должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов положения документации, а именно проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе содержит противоречивые сведения и не позволяет обеспечить адекватное восприятие положений проекта контракта о размере обеспечения контракта и не позволяет должным образом информировать участников закупки о требованиях заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления решила признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признать обоснованной

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Строительство трехэтажного жилого дома «под ключ» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013-2017 годах» по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, № 23» (номер извещения 0129200005316000957) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Управление капитального строительства»- нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны