Решение б/н О признании заказчика –ФГБОУ ВПО «Волгоградский государствен... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 16-06/01-133

 

13 мая 2016 г.                                                                                                                   г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

 

в присутствии:

рассмотрев материалы дела № 16-06/01-133, возбужденного по жалобе ООО «Красивый город» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки и осветительной арматуры по адресу: г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1 общежитие №3 ВолгГАСУ» (номер извещения 0329100008416000005),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 05.05.2016 поступила жалоба ООО «Красивый город» вх. № 3981 на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки и осветительной арматуры по адресу: г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1 общежитие №3 ВолгГАСУ» (номер извещения 0329100008416000005).

Заявитель полагает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрение жалобы представитель ООО «Красивый город» (далее – заявитель) не явился.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На основании ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Комиссией установлено, что 27 апреля 2016 года заказчиком – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» (далее также – ФГБОУ ВПО «ВолгГАСУ», Заказчик), публично объявлено о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки и осветительной арматуры по адресу: г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1 общежитие №3 ВолгГАСУ» (номер извещения 0329100008416000005), с начальной (максимальной) ценой контракта 2445120,49 рублей, посредством размещения изменения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Подателем жалобы указано, что требования к материалам, которые должен использовать подрядчик при проведении работ отсутствуют в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  правилом, состоящим в том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано в ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из документации, заказчиком проводится электронный аукцион с целью определения подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту по замене электропроводки и осветительной арматуры с использованием необходимых материалов подрядчика.

Заказчиком совместно с документацией об электронном аукционе на официальном сайте размещен проект на капитальный ремонт по замене электрооборудования (с заданием на проектирование) и локальный сметный расчет № 10/16, в котором указана стоимость строительных, монтажных и прочих работ.

В п. 8 «Общие требования к работам» раздела V «Техническое задание» указано, что «все работы проводятся с использованием ресурсов Подрядчика (материалы, крепёжные материалы, изделия, инструменты, конструкции, оборудование и д.р.) и за счёт Подрядчика. Подрядчик несёт ответственность за соответствие используемых материалов и оборудования государственным стандартам и техническим условиям, за достоверность сведений о стране происхождения, за сохранность всех поставляемых для реализации контракта материалов до завершения выполнения работ. Транспортировка материалов и оборудования к месту выполнения работ, производство погрузо-разгрузочных работ и прочих сопутствующих мероприятий осуществляется Подрядчиком своими силами и за свой счёт»

Комиссией управления установлено, что техническое задание документации рассматриваемого аукциона не содержит показателей, позволяющих определить соответствие применяемых подрядчиком материалов при выполнении работ, требования к которым должны быть установлены заказчиком, при этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалобу ООО «Красивый город» следует признать обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесений изменений в документацию о проведении электронного аукциона с учетом выявленных нарушений, отмены всех протоколов.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Красивый город» на положения документации при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене электропроводки и осветительной арматуры по адресу: г. Волгоград, ул. Бобруйская, 1 общежитие №3 ВолгГАСУ» (номер извещения 0329100008416000005) обоснованной.

2. Признать заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» – нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны