Решение б/н Признать Заказчика - ГУЗ «Больница № 16» - нарушившими п. 1 ... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 16-06/01-48

 

10 марта 2016 г.                                                                                                               г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

в присутствии:

рассмотрев материалы дела № 16-06/01-48, возбужденного по жалобам ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ», ООО «АВИДАремстрой», ООО «Интеэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений» (номер извещения 0129200005316000105),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.03.2016 поступила жалоба ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ» вх. № 1797, 03.03.2016 поступили жалобы ООО «АВИДАремстрой» вх. № 1860, ООО «ИНТЭКССТРОЙ» вх. № 1866 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений» (номер извещения 0129200005316000105).

Заявители полагают, что действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрение жалобы Заявители доводы своих жалоб поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалоб представители Заказчика, уполномоченного возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

На основании ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Комиссией установлено, что 16 февраля 2016 года уполномоченным органом - комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области для заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Больница № 16», публично объявлено о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по текущему ремонту помещений» (номер извещения 0129200005316000105), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 279 344,64 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Подателями жалоб указано, что причины отказа в допуске к участию в аукционе являются необоснованными, по мнению заявителей в своей заявке ими указаны конкретные показатели товара.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона заявке ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ» был присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «АВИДАремстрой» был присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «Интеэксстрой» был присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом № 08-17.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 01.03.2016 заявки с порядковыми номерами 729701, 728959, 730013 были отклонены аукционной комиссией по аналогичным основаниям: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., и п.5.1.4 пп.1 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона", п. 8 приложения №2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона», документации об аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п.3 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона", Таблице №2 Раздела 3. «Техническое задание», а именно:

-по п.7 требовалось к поставке: «Доски для покрытия полов, шириной без гребня от 100 мм до 140 мм»;

 участники закупки предложили к поставке:

ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ» - «Доски для покрытия полов, шириной без гребня 100 мм»;

ООО «АВИДАремстрой» - «Доски для покрытия полов, шириной без гребня 120 мм»;

ООО «Интеэксстрой» - «Доски для покрытия полов, шириной без гребня 100 мм».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 8 Инструкции, являющейся Приложением № 2 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «в диапазоне», «диапазон», «от   до» и не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В п. 7 «Доски для покрытия полов» Таблицы № 2 Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в том числе, установлены следующие характеристики: «шириной без гребня от 100 мм до 140 мм».

Комиссия управления, проанализировав документацию рассматриваемого электронного аукциона, в том числе требования к характеристикам товара, а также заявки на участие в аукционе подателей жалобы пришла к выводу о правомерности отклонения данной заявки аукционной комиссией ввиду непредставления показателей, предусмотренных документацией.

Таким образом, жалобы ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ», ООО «АВИДАремстрой», ООО «Интеэксстрой» следует признать не обоснованными.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Так, Комиссией управления установлено, что «Техническое задание» документации об электронном аукционе не содержит объективного характера в описании характеристик доски для покрытия полов исходя из функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки. Доска имеет определенные конкретные характеристики и «Техническое задание» документации об электронном аукционе подразумевает указание конкретного показателя ширины доски для покрытия полов в пределах диапазона от 100 мм до 140 мм. Однако инструкция по заполнению заявки содержит требование для участников закупки о необходимости указания характеристик товара в диапазоне.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе положения технической части и инструкция по заполнению заявки документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к оказываемым услугам.

При таких обстоятельствах, в действиях заказчика при формировании аукционной документации имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесений изменений в документацию о проведении запроса предложений с учетом выявленных нарушений, отмены всех протоколов.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ИДЕАЛ-СТРОЙ», ООО «АВИДАремстрой», ООО «Интеэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений» (номер извещения 0129200005316000105) не обоснованными.

2. Признать Заказчика нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны