Решение б/н О признании в действиях заказчика - ОПФР по Волгоградской об... от 7 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 16-06/08-79
01 апреля 2016 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
с участием:
рассмотрев материалы дела № 16-06/08-79, возбужденного по жалобе ООО «Электроспецмонтаж» вх. № 2582 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 25.03.2016 поступила жалоба ООО «Электроспецмонтаж» вх. № 2582 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержала в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 29.02.2016 года ОПФР по Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022), начальная (максимальная) цена контракта – 7 105 900 ,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Довод ООО «Электроспецмонтаж» о том, что в пункте 13 «Раствор готовый штукатурный» требований к качеству для показателей «Срок схватывания гипсовых вяжущих, начало» и «Срок схватывания гипсовых вяжущих, конец», а также для показателя «рулонов в паллете» пункта 3 «Обои» требований к качеству не указаны единицы измерения, обоснован, в документации такая информация отсутствует.
В данном случае, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Довод о том, что в пункте 17 «Листы гипсокартонные» установлены требования по показателям «Предельные отклонения от номинальных размеров» и «Дефекты», противоречащие требованиям Закона о контрактной системе, обоснован, так как ГОСТ 6266-97 устанавливает следующие требования по показателю «Предельные отклонения от номинальных размеров»:
Таблица 2
В миллиметрах
┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Толщина листов│ Предельные отклонения от номинальных размеров │
│ │ для листов группы │
│ ├─────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ А │ Б │
│ ├──────┬────────┬─────────┼──────┬───────┬────────┤
│ │ по │ по │ по │ по │ по │ по │
│ │длине │ ширине │ толщине │длине │ширине │толщине │
├──────────────┼──────┼────────┼─────────┼──────┼───────┼────────┤
│До 16 включ. │ 0 │ 0 │ +/- 0,5 │+/- 8 │ 0 │+/- 0,5 │
├──────────────┤ │ ├─────────┤ │ ├────────┤
│Св. 16 │ -5 │ -5 │ +/- 0,9 │ │ -5 │+/- 0,9 │
└──────────────┴──────┴────────┴─────────┴──────┴───────┴────────┘
Для группы А и группы Б в пункте 17 «Листы гипсокартонные» установлены предельные отклонения от номинальных размеров без учёта групп, что приводит к тому, что часть показателей, соответствующих документации будет не соответствовать действующему ГОСТ 6266-97.
В данном случае, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Другие доводы, указанные в жалобе ООО «Электроспецмонтаж», необоснованны, так как действия ОПФР по Волгоградской области соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Электроспецмонтаж» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022) частично обоснованной в части доводов о неуказании единиц измерения и о несоответствии предельных отклонений от номинальных размеров действующему ГОСТ 6266-97.
- Признать в действиях заказчика - ОПФР по Волгоградской области - нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.