Решение б/н Решение от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по рассмотрению дела № 17-01-10-04/489 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Е.С. Донецкова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

Л.В. Огородовой - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев дело № 17-01-10-04/489 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060, КПП 344401001; адрес (место нахождения) юридического лица - ул. им. Пархоменко, д. 47а, г. Волгоград, 400050) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением посредством ущемления интересов других лиц в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) при несоблюдении процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: г. Волгоград, ул. Новоузенская 2/1,

с участием представителя:

от заявителей – К Т.Ю. (доверенность от ИП М. А.Т. от 01.07.2016; от ООО «Б.» от 01.09.2017),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела послужили заявления индивидуального предпринимателя М. А.Т. и ООО «Б.» (далее – Заявления), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (далее - ООО «Концессии водоснабжения»), выразившиеся в несоблюдении процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: <…>.

В пунктах 2, 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции запретов по злоупотреблению хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, выступает запрет осуществления действий (бездействия), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, далее – Административный регламент) осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства включает в себя установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 3.17 Административного регламента основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства является поручение председателя комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.21 Административного регламента проведение анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - анализ состояния конкуренции), в том числе в целях определения признаков наличия доминирующего положения, обеспечивает структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за осуществление контроля на соответствующем товарном рынке (далее - Ответственное структурное подразделение).

Председателем Комиссии Гаджиевой А.В. 29 августа 2017 года поручено структурному подразделению Управления – отделу экономического анализа подготовить обзор состояния конкуренции на товарном рынке поставки холодного водоснабжения и водоотведения в границах г. Волгограда за период с 2016 года по первое полугодие 2017 года.

По результатам проведения обзора состояния конкуренции на товарном рынке поставки холодного водоснабжения и водоотведения в границах г. Волгограда за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 установлено, что географические границы товарного рынка поставки холодного водоснабжения и водоотведения ООО «Концессии водоснабжения» определены: месторасположение водопроводных сетей ООО «Концессии водоснабжения», присоединенных к водопроводной очистной сооружений (ВОС) Краснооктябрьского района на территории г. Волгограда; месторасположение канализационных сетей ООО «Концессия водоснабжения» присоединенных к очистным сооружениям канализации о. Голодный на территории г. Волгоград.

В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым, в частности, относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «Концессии водоснабжения» занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в границах г. Волгограда.

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявления ИП <…>, ООО <…> и установило наличие признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом в результате ущемления интересов других лиц, при нарушении п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении путем несоблюдения процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: <…>.

По результатам рассмотрения Заявления в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом № 127 от 24.08.2017 Управлением принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 17-01-10-04/489 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ущемлении интересов других лиц в нарушение п. 2 ч. 3 ст. Закона о водоснабжении при несоблюдении процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: <…>.

В рамках рассмотрения дела № 17-01-10-04/489 установлено следующее.

В соответствии с содержанием обращений и представленной информации ООО «Концессии водоснабжения» следует, что между ООО «Концессии водоснабжения» и ИП <…> был заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 01.07.2015 № 004884 в отношении объекта – медицинский центр красоты <…>, расположенного по адресу: <…>.

В соответствии с п.п. «б» п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2012 № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль за наличием фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.

Актом проверки систем водоснабжения и водоотведения от 24.03.2017 ООО «Концессии водоснабжения» выявлено, что по указанному адресу фактически расположено 3-х этажное здание гостиницы <…>, что не соответствует ранее выданным техническим условиям и договору холодного водоснабжения и водоотведения, произведена реконструкция здания (изменение этажности, назначения) без согласования с ресурсоснабжающей организацией. Данное обстоятельство ООО «Концессии водоснабжения» расценило как самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

17.05.2017 ИП <…> получил письмо от ООО «Концессии водоснабжения» (№ 5995-исх. от 07.04.2017) о расторжении договора в отношении объекта по адресу: <…> и предстоящем прекращении холодного водоснабжения и водоотведения на вышеуказанный объект.

Согласно актам проверки систем водоснабжения и водоотведения от 26.05.2017 и 01.06.2017, водоснабжение здания по адресу: <…> было ограничено.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В представленных документах ООО «Концессии водоснабжения» отсутствуют доказательства уведомления органа местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности о прекращении или ограничении водоснабжении и (или) водоотведении в отношении объекта по адресу: <…>.

ООО «Концессии водоснабжения» вопреки требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении, уведомило о ограничении водоснабжении и (или) водоотведении в отношении объекта по адресу: <…> только абонента.

Таким образом, ООО «Концессии водоснабжения» нарушены п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении посредством нарушения процедуры ограничения водоснабжении и (или) водоотведении в отношении объекта по адресу: г. <…>.

Доказательства соблюдения процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: г. Волгоград, <…>, ООО «Концессии водоснабжения» не представлены.

Таким образом, в действиях ООО «Концессии водоснабжения», выразившихся в нарушении п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении, путем несоблюдения процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: г. Волгоград, <…>, содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в действиях ООО «Концессии водоснабжения» имеют место нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом посредством нарушения п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о водоснабжении при несоблюдении процедуры ограничения водоснабжения и (или) водоотведения в отношении объекта по адресу: <…>.

В связи с тем, что между ООО «Концессии водоснабжения» и ИП <…> заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 011654 от 26.09.2017, Комиссия Управления приходит к выводу предписание ООО «Концессии водоснабжения» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060, КПП 344401001; адрес (место нахождения) юридического лица - ул. им. Пархоменко, д. 47а, г. Волгоград, 400050) нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны