Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела № 17-01-14.4-02/88 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна – заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Алимова Елена Владимировна – заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Власова Екатерина Александровна – ведущий специалист-эксперт, отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы

рассмотрев дело № 17-01-14.4-02/88 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» (переименовано в ООО «Юридический центр поддержки граждан» с 25.07.2017) (ОГРН …. ИНН/КПП …. адрес организации: …..) части 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в приобретении исключительного права на средства индивидуализации юридического лица (регистрации юридического лица с фирменным наименованием ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи») и использовании его без указания на организационно-правовую форму юридического лица и в сочетании с изображением государственных символов Российской Федерации и Волгоградской области (российского флага, герба Волгоградской области).

В присутствии на заседании представителей ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» - Б. М.А. (доверенность от 12.06.2017) и А. Э.Г. (доверенность от 12.06.2017).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступило заявление от гр. К. (вх. № 11520 от 13.12.2016) с жалобой на нарушение законодательства о рекламе юридическим лицом «Волгоградский областной Департамент юридической помощи», расположенным по адресу: г.Волгоград, …..3, в заявлении указан также сайт компании: http:// 983983.ru.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что сайт http://983983.ru содержит информацию о деятельности «Волгоградского областного Департамента юридической помощи», в т.ч. указан адрес организации и телефон .

В ЕГРЮЛ имеются сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» (ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи»), ОГРН …, ИНН …., адрес организации:….; основным видом деятельности является деятельность в области права (код 69.10). Согласно сведениям из ЕГРЮЛ датой внесения записи о государственной регистрации является ….

Внешний осмотр места нахождения ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» по адресу г. Волгоград, …, не выявил фактов распространения какой–либо рекламы организации, вместе с тем, было установлено, что справа от входа в офисное помещение (отдельный вход со двора) расположена вывеска «Волгоградский областной Департамент юридической помощи».

Вывеска оформлена следующим образом: цвет фона - темно-серый глянцевый, по горизонтали – изображение развивающегося государственного флага Российской Федерации бело-сине-красного цвета. Вверху вывески изображена эмблема, в нижней части которой расположен герб Волгоградской области[1] с изображением Матери-Родины. Над гербом Волгоградской области – изображение крылатой Фемиды, по бокам – обрамление из двух ветвей лавра. Под этой эмблемой расположен основной текст вывески следующего содержания: «Волгоградский областной департамент юридической помощи». Ниже указывается график работы организации, адрес и телефон. Вывеска оформлена в стиле вывесок органов власти.

На сайте «Волгоградского областного Департамента юридической помощи» http://983983.ru размещены такие же эмблемы и обозначения как и на вывеске, а наименование организации – «Волгоградский областной департамент юридической помощи» также размещено без указания на организационно-правовую форму. При этом в разделе «О нас» присутствует информация о «Волгоградском областном департаменте юридической помощи», где данная организация позиционируется как составная часть Федеральной сети «Департаментов юридической помощи».

Установлено, что спорная информация распространяется не посредством рекламы, а на вывеске организации и через собственный сайт организации.

По результатам рассмотрения заявления гр. К. Волгоградским УФАС России принято решение об отсутствии признаков нарушения рекламного законодательства и отказе в возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства.

Вместе с тем, установленные в ходе рассмотрения данного заявления факты свидетельствовали о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании информации, полученной из заявления, а также информации, полученной в ходе проведения мониторинга, Волгоградское УФАС России возбудило дело № 17-01-14.4-02/88 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи». В качестве заинтересованных лиц – Администрация Волгоградской области, гр. К (заявитель).

В ходе рассмотрения дела на заседаниях Комиссии ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» неоднократно выражало свою позицию, согласно которой Общество отрицает факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции. По мнению Общества, использование в фирменном наименовании слов «Волгоградский областной», «департамент» не свидетельствует об участии государства в деятельности данной организации либо о деятельности данной организации в государственных интересах, так как законодательство Волгоградской области не содержит нормативных актов, устанавливающих запрет на использование в наименованиях юридических лиц официального наименования субъекта Российской Федерации. Было отмечено, что при выборе наименования юридического лица не преследовалась цель получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» является в большей степени социальным проектом. Подобное наименование было выбрано по аналогии с наименованием филиала в Иркутской области, а также для того, чтобы потребителю было видно, что данная организация оказывает услуги не только за плату, но и на бесплатной основе отдельным категориям граждан (социально необеспеченным слоям населения - см. приказ № 16/2015 от 03.08.2015 г.).

Также Общество считает, что не вступает в конкурентные отношения на рынке юридических услуг, так как имеет очень мало клиентов.

Выражено намерение по изменению оформления вывески и сайта, а также наименования Общества. В материалы дела представлены документы, подтверждающие данное намерение (решение № 2/17 от 29.05.2017).

На заседание Комиссии 3 августа 2017 года представители ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» представили письменные и устные объяснения, а также до заседания Комиссии представили копии документов, подтверждающих добровольное устранение нарушений антимонопольного законодательства (вх. № 7203 от 31.07.2017), а именно информацию об изменении наименования юридического лица на ООО «Юридический центр поддержки граждан» (дата внесения изменений в ЕГРЮЛ – ….).

В объяснениях представители Общества указали на отсутствие возражений на заключение об обстоятельствах дела № 17-01-14.4-02/88 от 07.07.2017, а также признали, что в их действиях содержится вмененное Обществу нарушение Закона о защите конкуренции.

Администрация Волгоградской области, привлеченная в дело в качестве заинтересованного лица, выразила свою позицию следующим образом. Использование как на вывеске, так и на сайте слов «Волгоградский областной», «департамент», а также государственных символов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Волгоградской области, дает организации необоснованное преимущество перед конкурентами (хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные юридические услуги (услуги в области права) в г. Волгограде), так как способно вызвать большее доверие к организации и ее привлекательность для потребителей благодаря восприятию организации как государственной, или имеющей отношение к государственным органам власти на уровне субъекта РФ (Волгоградской области), или являющейся государственным унитарным предприятием. Отсутствие указания на организационно-правовую форму, схожая стилистика в оформлении вывески с органами местного самоуправления также вводит потребителя в заблуждение. Также было указано на то, что рассматриваемые действия Общества могут нанести ущерб деловой репутации государственным органам и органам местного самоуправления, способны причинить материальный ущерб иным действующим на данном рынке услуг частным хозяйствующим субъектам ввиду перераспределения спроса от потребителей, введенных в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.

В отношении отсутствия нормативного регулирования порядка использования в наименовании юридических лиц официального наименования субъекта Российской Федерации (Волгоградской области) Администрация Волгоградской области пояснила, что количество примененных для фирменной идентификации элементов Обществом в их совокупности недопустимо и не требует какого-либо особого регулирования, поскольку действия Общества прямо нарушают требования ч. 4 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела по результатам размещения на сайте Управления пресс-релиза о возбуждении дела № 17-01-14.4-02/88 в Волгоградское УФАС России поступило письмо от ВКА «Казаченок и партнеры» (ОГРН … ИНН/КПП …. адрес места нахождения: ….), которое высказало свою позицию по отношению к действиям ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи».

В данном письме, а также представителем на заседании Комиссии была высказана позиция, согласно которой ВКА «Казаченок и партнеры» считает, что действия ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» являются актом недобросовестной конкуренции в связи с тем, что использование подобного наименования при регистрации компании, его последующее использование без указания на организационно-правовую форму юридического лица в сочетании с изображением государственных символов Российской Федерации и Волгоградской области (флаг Российской Федерации, герб Волгоградской области), создает у граждан иллюзию того, что они получают юридические услуги в государственном органе, что дает данному лицу необоснованное преимущество на рынке. Указанная информация может повлиять на выбор граждан в пользу ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи».

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Председателем Комиссии Никуйко И.Б. 24 мая 2017 года дано поручение отделу контроля недобросовестной конкуренции и рекламы провести анализ состояния конкуренции на товарном рынке оказания услуг в области права для граждан.

Анализ (обзор) проведен в соответствии с п. 10.6, 11.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» и включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке услуг в области права (юридических услуг) для граждан (служебная записка № 134 от 16.06.2017) Комиссией было установлено, что товаром является деятельность в области права (юридические услуги) для граждан, географические границы определены городом Волгоград, временной интервал определен с 21.08.2014 по 15.06.2017.

Относительно состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке определено следующее.

На территории г. Волгограда действует множество хозяйствующих субъектов, оказывающих юридические услуги, в том числе населению.

В ходе рассмотрения дела № 17-01-14.4-02/88 по результатам размещения на сайте Управления пресс-релиза о возбуждении дела в Волгоградское УФАС России поступило письмо от ВКА «Казаченок и партнеры» (ОГРН …. ИНН/КПП …. адрес места нахождения: …..), которое высказало свою позицию по отношению к действиям ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи».

Данное юридическое лицо является конкурентом ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи», о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

1) Оба лица являются хозяйствующими субъектами.

2) Осуществляют аналогичный вид деятельности (69.10 Деятельность в области права).

3) Территориально расположены в городе Волгоград, где и осуществляют свою деятельность.

4) Оба лица оказывают свои услуги как за плату, так и бесплатно (подтверждается информацией, представленной в рамках рассмотрения дела).

В Волгоградской области имеются учреждения, созданные органами власти, которые оказывают бесплатную юридическую помощь населению. В рамках дела, представитель Администрации указал на то, что подобные услуги оказывает ГКУ Волгоградской области «Государственное юридическое бюро», которое является подведомственным учреждением Администрации Волгоградской области.

Из общедоступных источников был установлен также ряд хозяйствующих субъектов-конкурентов, оказывающих юридические услуги гражданам на территории города Волгограда:

- ООО «Правоведъ 34» (ОГРН …. ИНН/КПП …. дата регистрации …., код ОКВЭД – 69.10, город – Волгоград);

- ООО «Юридическая фирма «Арбитр» (ОГРН ….. ИНН/КПП …. дата регистрации …., код ОКВЭД – 69.10, город – Волгоград);

- ООО «Базис Инфо» (ОГРН …. ИНН/КПП …. дата регистрации …. ,код ОКВЭД – 69.10, город – Волгоград);

- и другие.

С учетом всех этапов анализа, в соответствии с п. 10.6 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», было определено, что на товарном рынке услуг в области права (юридических услуг) для граждан, помимо ООО «Волгоградский областной департамент юридической помощи», имеются другие хозяйствующие субъекты-конкуренты, которые могут понести убытки, в том числе в виде упущенной выгоды, в результате противоправных действий Общества.

 

В результате проведенного анализа материалов, полученных в ходе пояснений лиц, дополнительной информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

Статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

 

В силу ст. 1473, 1474 Гражданского ГК РФ фирменное наименование юридического лица является средством индивидуализации юридического лица. Частью 2 ст. 1473 ГК РФ установлено, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

Требования к наименованию юридического лица содержатся в том числе в ч. 3,4 ст. 1473 ГК РФ.

Пунктом 2 части 4 ст. 1473 ГК РФ установлено, что в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Также пунктом 5 части 4 этой же статьи установлено, что фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

В составе собственно наименования ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» содержатся слова «Волгоградский областной Департамент».

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» зарегистрировано с данным наименованием 21.08.2014.

В настоящее время ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» использует свое фирменное наименование (собственно фирменное наименование), указывая его в неполном виде (без организационно-правовой формы) на своей вывеске по месту размещения организации и на своем сайте http://983983.ru. При этом сайт и вывеска оформлены изображением государственных символов Российской Федерации и Волгоградской области (российского флага, герба Волгоградской области).

 

Частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

В п. 63 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. № 5/29 указано, что недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, составляет только совокупность действий по приобретению и использованию исключительных прав на средство индивидуализации, а не одно из них.

Регистрация фирменного наименования ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи», а также последующее его использование в рассматриваемом виде является актом недобросовестной конкуренции, так как отвечает всем квалифицирующим признакам недобросовестной конкуренции, закрепленным Законом о конкуренции.

Под недобросовестной конкуренцией в соответствии с п. 9. ст. 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Так, в действиях ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» содержатся все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции.

  • действия совершены хозяйствующим субъектом. ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» является, по смыслу п.5 ст.4 Закона о защите конкуренции, коммерческой организацией в форме общества с ограниченной ответственностью, осуществляющей предпринимательскую деятельность, основным видом деятельности которой является деятельность в области права - код 69.10.в соответствии с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

 

Во-вторых, действия ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как использование ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» на вывеске и на сайте слов «Волгоградский областной», «Департамент», а также государственных символов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Волгоградской области, даёт организации необоснованное преимущество перед конкурентами (хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные юридические услуги (деятельность в области права) в г. Волгограде) и способно вызвать большее доверие к организации и ее привлекательность для потребителей благодаря восприятию организации как государственной, или имеющей отношение к государственным органам власти на уровне субъекта РФ (Волгоградской области), или являющейся государственным унитарным предприятием Волгоградской области.

О направленности на получение преимуществ в предпринимательской деятельности при выборе такого наименования лица свидетельствует его последующее использование, в том числе без организационно–правовой формы, с использованием государственной символики, что в совокупности с наименованием юридического лица способствует введению в заблуждение потребителей относительно правовой сущности данного юридического лица.

Таким образом, форма последующего использования наименования лица дополнительно свидетельствует об умышленно недобросовестном приобретении исключительных прав на средство индивидуализации юридического лица.

 

В-третьих, действия ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что заключается в следующем.

Так, регистрация наименования организации с использованием слов «Волгоградский областной Департамент» содержит признаки злоупотребления правом и нарушает ч.1 ст. 10 ГК РФ, ч.1 ст.54 и ч.4 ст.1473 ГК т.к. регистрация юридического лица осуществлена с заведомо недобросовестным выбором собственного наименования, вводящим в заблуждение относительно правовой сущности данного лица.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

Согласно части 2 статьи 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. При этом ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей закрепила право потребителя на получение достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце).

Таким образом, юридическое лицо в своей вывеске обязано довести до сведения потребителя свое наименование с обязательным указанием на организационно-правовую форму. ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» в вывеске по месту нахождения организации не указало организационно-правовую форму лица.

Кроме того в вывеске и на сайте использованы изображения герба Волгоградской области, что противоречит статье 9 Закона Волгоградской области от 18.09.2000 N 436-ОД "О Гербе и Флаге Волгоградской области", где установлены места размещения и использование изображения герба Волгоградской области.

Так, герб Волгоградской области размещается на зданиях органов власти Волгоградской области, на вывесках, печатях, штампах и бланках официальных документов органов государственной власти Волгоградской области, официальных представительств Волгоградской области в Российской Федерации и за ее границами, Избирательной комиссии Волгоградской области, других местах, установленных данным законом.

Использование герба Волгоградской области на вывеске частного хозяйствующего субъекта противоречит действующему законодательству.

 

Противоречие требованиям добропорядочности, разумности и справедливости заключается в следующем.

По данным из ЕГРЮЛ ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» является коммерческой организацией в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями Общества также не являются никакие государственные или муниципальные организации (учредителем выступает физическое лицо – Назин М.М.).

Также, важно то, что наименование «Департамент» используется в Волгоградской области в наименовании следующих органов власти и местного самоуправления:

- Управление судебного департамента Волгоградской области (федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества Волгоградской области, а также финансирование мировых судей);

- Департаменты Администрации г.Волгограда (например, Департамент ЖКХ и ТЭК, Департамент здравоохранения, Департамент финансов, др.).

Таким образом, используемые на вывеске и на сайте ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» государственные символы (флаг Российской Федерации и герб Волгоградской области) и официальное наименование субъекта Российской Федерации («Волгоградский областной»), слово «Департамент», а также отсутствие указания на организационно-правовую форму не отвечает требованиям добропорядочности, так как ассоциирует в глазах потребителя данную частную организацию с государственной организацией, или имеющей отношение к государственным органам власти на уровне субъекта РФ (Волгоградской области), или являющейся государственным унитарным предприятием Волгоградской области.

 

В-четвертых, действия ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» могут причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам. Наличие конкурентов на рынке установлено в рамках проведенного Управлением Обзора состояния конкуренции на рынке услуг в области права (юридических услуг) для граждан (служебная записка № 134 от 16.06.2017). Конкуренты данного лица, оказывающие аналогичные услуги в сфере услуг в области права (юридических услуг) гражданам на территории г. Волгограда, действующие добросовестно и не использующие в своей деятельности государственные символы и официальные наименования субъекта Российской Федерации, могут понести убытки в виде упущенной выгоды (ч. 2 ст. 15 ГК РФ), благодаря перераспределению спроса от потребителей, введенных в заблуждение относительно лица, оказывающего услугу.

Таким образом, в действиях ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи», выразившихся в приобретении исключительного права на средства индивидуализации юридического лица (регистрации юридического лица с фирменным наименованием ООО «Волгоградский областной Департамент юридической помощи») и использовании его на вывеске по адресу …., г. Волгоград и собственном сайте http://983983.ru без указания на организационно-правовую форму юридического лица и в сочетании с изображением государственных символов Российской Федерации и Волгоградской области (российского флага, герба Волгоградской области) содержится нарушение части 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградский областной Департамент юридической помощи» (переименовано в ООО «Юридический центр поддержки граждан» с 25.07.2017) (ОГРН …. ИНН/КПП ….. адрес организации: …..) нарушившим часть 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[1] Герб Волгоградской области представляет собой прямоугольный геральдический щит с отношением высоты к ширине 4:3. В красном поле щита изображена в натуральном белом цвете фигура статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане. На уровне нижней трети щит пересечен по горизонтали двумя синими полосами, обрамленными по краям и разделенными между собой белыми каемками. Ширина каждой синей полосы равна одной двадцатой высоты щита, ширина белых каемок - одной шестидесятой высоты щита (статья 2 Закона Волгоградской области от 18.09.2000 N 436-ОД (ред. от 10.07.2015) "О Гербе и Флаге Волгоградской области")

.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны