Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступило заявление ООО «Промснаб» вх. № 7476 от 07.08.2017 (далее - заявление). Срок рассмотрения заявления был продлён до 07.11.2017 (письмо от 06.09.2017 № 02-13/5673).

Как указал заявитель и подтверждается сведениями, размещенными на сайте http://zakupki.gov.ru, 28.04.2017 АО «Корпорация развития Волгоградской области» (далее также заказчик) в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) разместило извещение № 31705074757 о запросе цен на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту, расположенному по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Жукова, зд. 3, в составе: ремонт фасада, замена кровли, замена окон, ремонт лестничных маршей, усиление перекрытий и демонтаж пристройки.

На основании пункта 11.17 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Корпорация развития Волгоградской области», утвержденного наблюдательным советом ОАО «Корпорация развития» (протокол № 8 от 29.12.2014, далее – Положение о закупке), запрос цен признан не состоявшемся в связи с тем, что подана одна заявка на участие в запросе цен. В связи с признанием запроса цен несостоявшимся договор заключен с единственным участником запроса цен - ООО «Строй-Империя».

Заявитель считает, что заказчиком были допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В обоснование своей позиции ООО «Промснаб» ссылается на следующие обстоятельства:

- согласно требованиям документации запроса цен (извещение № 31705074757) существенными требованиями закупки являются: оплата выполненных работ по окончанию работ, без предоставления аванса; выполнение работ в срок до 30.06.2017.

Документацией, проектом договора не предусмотрена возможность изменения указанных условий договора.

Однако, как сообщает заявитель, 30.06.2017 был только заключен договор между АО «Корпорация развития Волгоградской области» и победителем – ООО «Строй-Империя». 26.07.2017 было оформлено дополнительное соглашение к договору указанных сторон, в соответствии с которым была предусмотрена выплата авансовых платежей, этим же числом указанный аванс в размере …. руб. был переведен победителю запроса цен.

ООО «Промснаб» указывает, что не приняло участия в запросе цен по причине отсутствия изначально в документации условий о возможности выплаты аванса, а также в виду чрезмерно коротких сроков исполнения договора.

27.09.2017 ООО «Промснаб» представило дополнения к заявлению (вх. № 9187), указав также на следующее:

- в документации запроса цен отсутствует проект проведения работ, содержится только локальный сметный расчет,

- составленная АО «Корпорация развития Волгоградской области» смета не прошла государственное экспертное исследование по проверке достоверности определения сметной стоимости.

С учётом представленных дополнений заявитель настаивает, что выполнение предусмотренных документацией работ было объективно невозможно в сроки, изначально закреплённые проектом договора. Приняв участие в запросе цен, и тем самым согласившись с условиями договора, заявитель оказался бы под угрозой применения мер ответственности, предусмотренных разделом 8 проекта договора.

Отсутствие условия об авансе также сделало невозможным участие заявителя в рассматриваемом запросе цен. Аванс рассматривается ООО «Промснаб» как существенное условие, влияющее на решение потенциальных участников участвовать в запросе или нет.

Дополнительно заявитель сообщил, что 25.08.2017 победителю запроса цен был произведён еще один авансовый платеж в размере … руб. (см. письмо вх. № 9187 от 27.09.2017).

ООО «Строй-Империя» в ответ на запрос антимонопольного органа сообщило, что решение о подаче заявки на участие в запросе цен было принято Обществом, исходя из перечня работ, указанного в техническом задании, и имеющегося опыта. Также ООО «Строй-Империя» указало, что выступило инициатором продления сроков выполнения работ и включения в договор условия о выплате аванса. Это стало необходимым, как указывает ООО «Строй-Империя» в письме вх. № 9260 от 29.09.2017, ввиду подписания договора 30.06.2017 и выявления дополнительных работ, необходимых для качественного капитального ремонта.

АО «Корпорация развития Волгоградской области» также представило информацию в рамках рассмотрения заявления (см. письмо вх. № 9230 от 28.09.2017).

Заказчик считает, что им были установлены разумные сроки выполнения работ по договору подряда, ссылаясь при этом на опросы работников строительных организаций, на наличие одной заявки при проведении запроса цен, на отсутствие жалоб на документацию.

Относительно изменения сроков выполнения работ по заключенному договору АО «Корпорация развития Волгоградской области» пояснило следующее:

- для заключения дополнительного соглашения имелись объективные, по мнению заказчика, причины, а именно то, что договор был заключен 30.06.2017, т.е., как указывает Общество, у подрядчика отсутствовала возможность исполнить договор в установленный срок,

- техническим заданием было предусмотрено, что установлен неполный перечень работ. Осмотр объекта капитального ремонта был произведен визуально. Выполнение всего объёма работ требует увеличения срока выполнения работ.

Этими же причинами вызвано и изменения условий договора в части выплаты аванса. АО «Корпорация развития Волгоградской области» указывает, что условиями договора предусмотрено: неучтенные техническим заданием работы должны быть выполнены подрядчиком без увеличения цены договора. Измененная редакция п. 4.1 договора дублирует общие нормы гражданского законодательства и не предусматривает обязанности выплаты аванса.

АО «Корпорация развития Волгоградской области» в данной части своего ответа исх. № 2017/09-28-01 от 28.09.2017 указывает, что до проведения запроса цен и осмотра объекта капитального ремонта, техническое задание содержало исчерпывающий перечень работ по договору, в связи с чем организацией-подрядчиком и были рассчитаны её финансовые возможности.

Изучив имеющиеся материалы рассмотрения заявления Волгоградское УФАС России установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При этом положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом № 223 (ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с документацией по проведению запроса цен на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту, расположенному по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, пр-кт им. Жукова, зд. 3, в составе: ремонт фасада, замена кровли, замена окон, ремонт лестничных маршей, усиление перекрытий и демонтаж пристройки (извещение № 31705074757, далее - Документация) начальная (максимальная) цена договора составляет 26 638 448 (двадцать шесть миллионов шестьсот тридцать восемь тысяч четыреста сорок восемь) рублей 08 копеек без авансирования. Срок оплаты заказчик установил не позднее 30 декабря 2017 года по факту выполнения подрядчиком работ после подписания Сторонами всех актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат. При этом конечный срок выполнения работ – 30.06.2017, окончание срока подачи заявок – 4 мая 2017 года. Дата определения победителя – 05.05.2017.

Возможность перенесения сроков выполнения работ проектом договора не предусмотрена. При этом заказчик в письме вх. № 9239 от 28.09.2017 подтвердил, что до начала выполнения работ по договору техническим заданием был установлен неполный перечень работ, связанных с проведением капитального ремонта. Таким образом, потенциальные участники запроса цен не имели возможности достоверно рассчитать свои финансовые возможности.

Документацией предусмотрено обеспечение заявки в форме задатка в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Материалами рассмотрения заявления подтверждается, что отсутствие условия об авансе или о возможности внести изменения в данную часть договора явилось одним из решающих факторов при отказе заявителя от участия в запросе цен. Кроме ООО «Строй-Империя» участия в запросе цен не приняла ни одна организация.

Договор № 2017/05-06-30-1 подряда с ООО «Строй-Империя» был заключен 30.06.2017, т.е. в день, который был предусмотрен для окончания выполнения работ по договору. Этим же числом было подписано дополнительное соглашение к договору, которым срок выполнения работ был определен до 30.09.2017, хотя изначально в проекте договора возможности продления сроков исполнения не было предусмотрено. Документацией не прописаны сроки заключения договора.

Как было указано, заказчик подтверждает в письме вх. № 9239 от 28.09.2017, что техническим заданием установлен неполный перечень работ, а выполнение необходимого объема работ требует увеличения срока выполнения работ.

Невозможность выполнения работ в предусмотренные документацией сроки, подтверждает заключенное дополнительное соглашения к договору с ООО «Строй-Империя».

С учётом изложенных обстоятельств потенциальные участники запроса цен не имели возможности достоверно рассчитать свои, в том числе трудовые возможности для выполнения работ по договору.

Документацией предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора определена посредством проектно-сметного метода согласно п. 5.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация развития Волгоградской области». Локальный сметный расчет содержится в Приложении № 2 к Документации по запросу цен.

В соответствии с п. 6.1. приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие проектной документации на момент подведения итогов запроса (05.05.2017) цен подтверждается письмом, направленным заказчиком ООО «Волгоградский Промстройпроект» 14.05.2017.

Кроме того, Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 регламентирован порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - проверка сметной стоимости, строительство).

На момент объявления АО «Корпорация развития Волгоградской области» запроса цен, на момент заседания конкурсной комиссии, как указывает заявитель, заказчиком не проведено государственное экспертное исследование по проверке достоверности определения сметной стоимости (см. также письмо ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» от 15.05.2017 № 515).

Отсутствие проектной документации, отсутствие заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - заключение) сделало невозможным для заявителя осуществить соответствующий контррасчет по срокам и по стоимости работ, подготовку и подачу необходимых для участия в запросе цен документов.

Указанные действия заказчика, разработавшего документацию, в который были заложены условия, не позволявшие широкому кругу потенциальных участников, в том числе заявителю, принять участие в запросе цен, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Волгоградского УФАС России от 07.11.2017 № 169 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Корпорация развития Волгоградской области» (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, пом.33, 34) ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 17-01-17-02/622 к рассмотрению на 08 декабря 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 , каб.13 (5-ый этаж, левое крыло здания).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика АО «Корпорация развития Волгоградской области» (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, пом.33, 34).

Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Промснаб» (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 41).

Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: ООО «Строй-Империя» (400127, г. Волгоград, ул. Менделеева, д. 100, оф.77).

3. АО «Корпорация развития Волгоградской области» представить на заседание Комиссии следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены печатью организации и подписью должностного лица):

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 17-01-17-02/622, с приложением документов в подтверждение позиции ответчика (дополнительно к ранее представленным), а также пояснения относительно разработки проектной документации, проведения государственного экспертного исследования по проверке достоверности определения сметной стоимости,

- сведения о здании, на капитальный ремонт которого проводился запрос цен, включая фотографии указанного объекта,

- договор, заключенный с ООО «Строй-Империя» по результатам запроса цен со всеми дополнениями, соглашениями, приложениями, с указанием перечня работ, которые должны были быть выполнены по договору,

- пояснения относительно сроков подписания договора подряда 30.06.2017 при объявлении результатов запроса цен 05.05.2017,

-сведения об исполнении договора, заключенного с ООО «Строй-Империя» по результатам запроса цен с приложением всех документов, предусмотренных п. 4.1 договора № 2017/05-06-30-1 от 30.06.2017

- иную информацию, которую ответчик считает необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

4. ООО «Промснаб» предложить представить информацию, дополнительно к ранее представленной, которую Общество считает необходимой для полного, всестороннего, объективного анализа сложившихся обстоятельств.

5. ООО «Строй-Империя» представить на заседание Комиссии информацию, которую Общество считает необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность и доверенность на представление интересов юридического лица при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

 

Председатель Комиссии И.Б. Никуйко

Связанные организации

Связанные организации не указаны