Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательст... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 17-01-17.1-03/434 по признакам нарушения администрацией Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие на заседании лиц, участвующих в деле (извещенных надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Нехаевского района Волгоградской области (вх. № 6028 от 28.06.2016).

По результатам рассмотрения указанных материалов на основании п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации приказом Волгоградского УФАС России от 26.07.2017 № 110 возбуждено дело № 17-01-17.1-03/434.

Определением о назначении дела № 17-01-17.1-03/434 к рассмотрению от 26.07.2017 к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве: заявителя – прокуратура Нехаевского района Волгоградской области, в качестве ответчика - Администрация, в качестве заинтересованного лица - ООО «Фармация» (ИНН 3417000552).

Из материалов дела установлено, что 24.09.2012 Администрацией проведен аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилого помещения площадью 267,3 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 42 (далее – Аукцион), победителем которого признано ООО «Фармация», являвшееся единственным участником Аукциона.

На основании проведенного Аукциона Администрацией и ООО «Фармация» заключен договор № 1 на аренду муниципального имущества от 28.09.2012 сроком действия до 28.09.2017.

На основании заявления ООО «Фармация» между Администрацией и ООО «Фармация» заключен договор № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017 на новый срок - до 22.03.2022.

Как указано представителями Администрации и ООО «Фармация» указанный договор заключен без проведения торгов в порядке исключения, установленного ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в пп.1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в ч. 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Таким образом, как следует из смысла ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока действия договора, заключенного на торгах, заключение такого договора на новый срок без проведения торгов возможно на срок не менее чем три года и при наличии результатов оценки рыночной стоимости объекта муниципального имущества для определения размера арендной платы.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы: Закон о защите конкуренции; приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок); материалы дела № 17-01-17.1-03/434.

В соответствии с п. 10.9 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке по аренде муниципального имущества (нежилого помещения площадью 267,3 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 42) состоит из следующего.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Учитывая, что договор № 1 аренды муниципального имущества заключен 22.03.2017 и действует до 22.03.2022, временной интервал определен с 22.03.2017 по 22.03.2022.

Определение предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее -определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно п. 3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка проводится на основании условий договора, заключенного в отношении исследуемого товара.

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены на основании предмета договора № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017, заключенного в отношении исследуемого товара.

Таким образом, предметом договора на исследуемом товарном рынке является аренда муниципального имущества (нежилого помещения площадью 267,3 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 42).

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку в данном случае торги на право заключения договора № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017 не проводились, то в состав хозяйствующих субъектов входит неопределенный круг лиц.

Таким образом, поскольку ст. 17.1 Закона о защите конкуренции требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение договора № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017 в отношении муниципального имущества, без проведения торгов и в отсутствии предусмотренных законом оснований для его заключения без проведения торгов, свидетельствует о создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения конкуренции.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и требований Закона о защите конкуренции для заключения договора № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017 Администрации следовало провести торги.

Следовательно, действия Администрации по заключению договора № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017 без проведения торгов в отсутствие проведенной оценки рыночной стоимости имущества, требуемой пп. 1 ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в целях определения размера арендной платы для заключения договора аренды на новый срок, содержится нарушение ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

Материалами дела установлено, что 20.09.2017 ООО Агентство независимой оценки и экспертизы «МЕДВЕДИЦА» проведена оценка величины рыночно обоснованной месячной арендной платы за использование нежилого помещения площадью 267,3 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 42, и составлен отчет № 0462/09-17 об оценке, на основании которого Администрацией вынесено постановление № 57 от 22.09.2017 о внесении изменений в договор № 1 аренды муниципального имущества от 22.03.2017, касающихся изменений арендной платы.

В связи с чем, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Фармация» без проведения торгов договора аренды муниципального имущества (нежилого помещения площадью 267,3 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 42) № 1 от 22.03.2017.

2. Предписание не выдавать.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела № 17-01-17.1-03/434 отсутствуют.

4. Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны