Решение б/н Решение от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 17-01-17.1-03/499 по признакам нарушения администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (ул. Спортивная, д. 5, г. Светлый Яр, Волгоградская область, 404171, далее - Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании Сиденко Г.В. – представителя Администрации (доверенность от 21.09.2017 № 68), в отсутствии представителей прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области и МУП ЖКХ Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области «Кировское коммунальное хозяйство» (извещены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (вх. № 8056 от 25.08.2017).

По результатам рассмотрения указанных материалов на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации приказом Волгоградского УФАС России от 29.08.2017 № 131 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 17-01-17.1-03/499.

Определением от 29.08.2017о назначении дела № 17-01-17.1-03/499 к рассмотрению к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве: заявителя – прокуратура Светлоярского района Волгоградской области, в качестве ответчика - Администрация, в качестве заинтересованного лица - МУП ЖКХ Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области «Кировское коммунальное хозяйство» (ИНН 3426013290).

Из материалов дела установлено, что 30.12.2016 на основании постановления Администрации № 2086 принято безвозмездно из муниципальной собственности Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в муниципальную собственность Светлоярского муниципального района Волгоградской области имущество согласно приложению № 1, в том числе: трактор колесный МТЗ-80, автомобиль (цистерна) ГАЗ 5312, прицеп тракторный, экскаватор–погрузчик TEREX мод820, автоцистерна, автомашина УАЗ-315192, автомобиль LADA 213100, трактор бульдозер ДЗ-42/ДТ-75Т с мехлопатой ПБ-35, трактор МТЗ-80Л, трактор Т-40 АМ, автомашина САЗ-3507 самосвал, ГАЗ 5312 цистерна, экскаватор ЭО 2621Вз/МТЗ-80, LADA 211440, автоцистерна ЗИЛ-131, автомашина УАЗ-22069 04 (далее – имущество).

На основании постановления Администрации от 25.07.2017 № 1591 17.07.2017 между Администрацией (ссудодатель) и муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области «Кировское коммунальное хозяйство» (далее – МУП ЖКХ «Кировское КХ», ссудополучатель) заключен договор № б/н безвозмездного пользования вышеназванным муниципальным имуществом (далее – договор). Срок действия договора с 17.07.2017 по 15.06.2018.

Как указано представителем Администрации указанный договор от 17.07.2017 № б/н заключен без проведения торгов, по истечении срока действия договора планировалось проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключение случаев, перечисленных в пунктах 1-16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора, за исключением предоставления указанного права на такое имущество в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающей основания и условия предоставления государственных или муниципальных преференций.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальными преференциями понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Из частей 1, 2, 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции следует, что муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.

Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП ЖКХ «Кировское КХ» от Администрации или иного органа или организации в Волгоградское УФАС России не поступало. Конкурс или аукцион на право заключения договора не проводился.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы: Закон о защите конкуренции; приказ ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок); материалы дела № 17-01-17.1-03/499.

В соответствии с п. 10.9 Порядка подготовлен обзор состояния конкуренции на товарном рынке по передаче в безвозмездное пользование имущества (трактор колесный МТЗ-80, инв. № 9670502351031; автомобиль (цистерна) ГАЗ 5312, инв. № 9670104002007; прицеп тракторный, инв. № 9670502351037; экскаватор–погрузчик TEREX мод820, инв. № 249001003178514; автоцистерна, инв. № 249001003178529; автомашина УАЗ-315192, инв. № 000000001010024; автомобиль LADA 213100, инв. № 101050000000001; трактор бульдозер ДЗ-42/ДТ-75Т с мехлопатой ПБ-35, инв. № 1102105002; трактор МТЗ-80Л, инв. № 110105003; трактор Т-40 АМ, инв. № 1101050043; автомашина САЗ-3507 самосвал, инв. № 110105008; ГАЗ 5312 цистерна, инв. № 110105006; экскаватор ЭО 2621Вз/МТЗ-80, инв. № 11013400024; LADA 211440, инв. № 11013500009; автоцистерна ЗИЛ-131, инв. № 1101050610; автомашина УАЗ-22069 04, инв. № 000001101050041, местоположение: р.п. Светлый Яр Светлоярского района Волгоградской области), который включает в себя следующее.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Учитывая дату заключения и срок действия договора безвозмездного пользования имуществом от 17.07.2017 № б/н, временной интервал определен с 17.07.2017 по 15.06.2018.

Определение предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка проводится на основании условий договора, заключенного в отношении исследуемого товара.

Продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены на основании предмета договора безвозмездного пользования имуществом от 17.07.2017 № б/н, заключенного в отношении исследуемого товара.

Таким образом, предметом договоров на исследуемом товарном рынке является передача в безвозмездное пользование имущества (трактор колесный МТЗ-80, инв. № 9670502351031; автомобиль (цистерна) ГАЗ 5312, инв. № 9670104002007; прицеп тракторный, инв. № 9670502351037; экскаватор–погрузчик TEREX мод820, инв. № 249001003178514; автоцистерна, инв. № 249001003178529; автомашина УАЗ-315192, инв. № 000000001010024; автомобиль LADA 213100, инв. № 101050000000001; трактор бульдозер ДЗ-42/ДТ-75Т с мехлопатой ПБ-35, инв. № 1102105002; трактор МТЗ-80Л, инв. № 110105003; трактор Т-40 АМ, инв. № 1101050043; автомашина САЗ-3507 самосвал, инв. № 110105008; ГАЗ 5312 цистерна, инв. № 110105006; экскаватор ЭО 2621Вз/МТЗ-80, инв. № 11013400024; LADA 211440, инв. № 11013500009; автоцистерна ЗИЛ-131, инв. № 1101050610; автомашина УАЗ-22069 04, инв. № 000001101050041, местоположение: р.п. Светлый Яр Светлоярского района Волгоградской области).

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку в данном случае торги на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом от 17.07.2017 № б/н не проводились, то в состав хозяйствующих субъектов, входит неопределенный круг лиц.

Таким образом, поскольку статьей 17.1 Закона о защите конкуренции требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, то их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение договора от 17.07.2017 № б/н безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, без проведения торгов и в отсутствии предусмотренных законом оснований для его заключения без проведения торгов, свидетельствует о создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения конкуренции.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела и требований Закона о защите конкуренции для заключения договора от 17.07.2017 № б/н безвозмездного пользования муниципальным имуществом Администрации надлежало провести торги.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

Материалами дела установлено, что Администрация и МУП ЖКХ «Кировское КХ» соглашением от 18.09.2017 расторгли договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 17.07.2017 № б/н, на основании акта № 2 от 18.09.2017 муниципальное имущество возвращено Администрации.

В связи с чем, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 17.07.2017 № б/н. с МУП ЖКХ Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области «Кировское коммунальное хозяйство» без проведения торгов договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (трактор колесный МТЗ-80, инв. № 9670502351031; автомобиль (цистерна) ГАЗ 5312, инв. № 9670104002007; прицеп тракторный, инв. № 9670502351037; экскаватор–погрузчик TEREX мод820, инв. № 249001003178514; автоцистерна, инв. № 249001003178529; автомашина УАЗ-315192, инв. № 000000001010024; автомобиль LADA 213100, инв. № 101050000000001; трактор бульдозер ДЗ-42/ДТ-75Т с мехлопатой ПБ-35, инв. № 1102105002; трактор МТЗ-80Л, инв. № 110105003; трактор Т-40 АМ, инв. № 1101050043; автомашина САЗ-3507 самосвал, инв. № 110105008; ГАЗ 5312 цистерна, инв. № 110105006; экскаватор ЭО 2621Вз/МТЗ-80, инв. № 11013400024; LADA 211440, инв. № 11013500009; автоцистерна ЗИЛ-131, инв. № 1101050610; автомашина УАЗ-22069 04, инв. № 000001101050041, местоположение: р.п. Светлый Яр Светлоярского района Волгоградской области).

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии О.И. Ячменева

 

Члены Комиссии: Э.А. Тибилова

 

С.А. Тюфанова

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны