Решение б/н О признании жалобы обоснованной от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 17-01-18.1-03/216 

26 апреля 2017 года                                                                                        г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Ячменева О.И. – заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП КФХ Манихина В.П. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее – Организатор аукциона, Администрация) при проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение № 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 14.04.2017 (вх. № 3409) поступила жалоба ИП КФХ Манихина В.П. на действия организатора торгов – администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение № 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 18.04.2017 № 03-7/2252 направлено 18.04.2017 Организатору аукциона и Заявителю по электронной почте.

Обжалуемые торги – открытый аукцион (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (далее – Открытый аукцион).

06.03.2017 главой Администрации вынесено постановление № 88-р «Об организации и проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения».

Извещение 070317/0132003/01 о проведении Открытого аукциона опубликовано 17.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Организатор Открытого аукциона – Администрация.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2017 на 14 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 26.04.2017 до 11 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.04.2017 до 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы до перерыва присутствовали: ИП КФХ Манихин В.П. (личность установлена по паспорту); Г. О.Н. – представитель Заявителя по доверенности от 10.04.2017, представитель Администрации – Г. Т.Н. по доверенности от 20.04.2017; представитель Администрации – Б. Е.А. по доверенности от 20.04.2017; после перерыва: Г. О.Н. – представитель Заявителя по доверенности от 10.04.2017; представитель Администрации – Б. Е.А. по доверенности от 20.04.2017.

Проведение Открытого аукциона регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила, что Администрация в нарушение требований ст. 39.11 ЗК РФ не опубликовала в печатном издании извещения о проведении Открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок от 31.03.2017 на участие в Открытом аукционе не размещен на сайте www.chernyshki.ru в сроки, установленные ст. 39.12 ЗК РФ. Также пояснила, что между Администрацией и Заявителем был заключен договор от 24.02.2005 № 11 аренды земельного участка площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин, сроком до 24.02.2017 (далее – Договор № 11). Полагает, что Договор № 11 является действующим, в связи с чем земельный участок площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин обременен арендой в настоящее время и не мог быть выставлен на Открытый аукцион.

Представителем Администрации представлены письменные объяснения, а также материалы, обосновывающие правомерность действий организатора аукциона при организации и проведении Открытого аукциона.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно п. 2 ст. 31 Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 15.05.2012 № 11/4 (в ред. от 30.11.2016) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Спутник» в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, и пояснений представителя Администрации извещение о проведении Открытого аукциона в печатном издании в районной газете «Спутник» не опубликовано.

Таким образом, Организатором аукциона нарушен пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ. Довод Заявителя является обоснованным.

Довод Заявителя о том, что Договор № 11 является действующим не находит своего подтверждения, т. к. срок договора № 11 истек 24.02.2017. Более того, 14.02.2017 Администрацией в адрес Заявителя направлено уведомление о прекращении Договора № 11.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Исходя из указанной нормы следует, что действия аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В связи, с тем, что Заявитель не подавал заявку на участие в Открытом аукционе довод Заявителя о  не размещении на сайте www.chernyshki.ru в сроки, установленные ст. 39.12 ЗК РФ протокола рассмотрения заявок от 31.03.2017 Комиссией не рассматривается.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Подпунктом "а" пункта 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, в том числе об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями порядка организации аукциона в действиях организатора аукциона, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации аукциона посредством аннулирования аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП КФХ Манихина В.П. на действия организатора торгов – администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области при проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение № 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать организатора аукциона - администрацию Чернышковского муниципального района Волгоградской области нарушившей пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Выдать организатору аукциона - администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны