Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  

по жалобе № 17-01-18.1-03/246

     

04 мая 2017 года                                                                                                  г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Ячменева О.И. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Лосевская Е.В. –  главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

                                               Тибилова Э. А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 181 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «М2М телематика - Саратов» (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона и аукционной комиссии Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Отдел) для проведения открытого аукциона № 518 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0045 км2, для размещения бункеровочно - перевалочной станции (извещение № 190117/2359392/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 24.04.2017 поступила жалоба ООО «М2М телематика - Саратов» на действия организатора аукциона и аукционной комиссии Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Отдел) для проведения открытого аукциона № 518 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0045 км2, для размещения бункеровочно - перевалочной станции (далее – Открытый аукцион).

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 26.04.2017 № 03-7/2490 направлено Заявителю и организатору аукциона, аукционной комиссии по электронной почте.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель Заявителя – Осипов М.А. по доверенности от 03.05.2017; представитель победителя Открытого аукциона ООО «СВ Бункер плюс» - Антоненко М.Ю. по доверенности № 6 от 28.04.2017; представители организатора аукциона и аукционной комиссии Отдела на рассмотрение жалобы Заявителя не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены, направили письменные объяснения на жалобу с приложением запрошенных материалов и аудиозаписью Открытого аукциона.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 04.05.2017 в 11 часов 00 минут.

Организатором Открытого аукциона является Нижне-Волжское бассейнового водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Волгоградской области). 

Аукционная комиссия - отдел водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Аукционная комиссия).

Обжалуемые торги - открытый аукцион № 518 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0045 км2, для размещения бункеровочно - перевалочной станции.

Извещение № 190117/2359392/01 о проведении Открытого аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru. Открытый аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации; Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»; Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила №230); Аукционной документации для проведения открытого аукциона № 518 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0045 км2, для размещения бункеровочно - перевалочной станции, расположенного на 954 км от устья р. Волга в Саратовской области, утвержденной заместителем руководителя - начальником отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского БВУ Лихачевым А.С. (далее – Аукционная документация).

Согласно Протоколу открытого аукциона № 3/518 от 19.04.2017 (далее – Протокол № 3/518) в Открытом аукционе участвовали 6 участников, в том числе: ООО «М2М телематика-Саратов» и ООО «СВ Бункер плюс». Победителем Открытого аукциона признано ООО «СВ Бункер плюс», предложившего последнее предложение о цене предмета аукциона, которое составило – 2233110 рублей 29 копеек. Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделал представитель ООО «М2М телематика-Саратов» и составило 2233089 рублей 45 копеек (пункты 7, 8 Протокола № 3/518).

Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе, пояснил, что принимал участие в Открытом аукционе, однако считает, что озвученный Аукционной комиссией порядок проведения Открытого аукциона является неверным. Так, аукционной комиссией участникам аукциона предложен порядок, который обязывает участников Открытого аукциона производить расчет предложения цены и предлагать ее, без предоставления возможности воспользоваться предоставленным правом повысить цену на шаг аукциона путем простого поднятия номерной таблички участника Открытого аукциона. Также, считает, что при проведении Открытого аукциона необходимо было объявить перерыв, т. к. все очень устали, в виду того, что приходилось высчитывать цену предложения, а ведущий аукциона очень быстро производила отсчет (раз, два, три - продано). Просит признать жалобу обоснованной.

Из представленных Отделом письменных пояснений от 02.05.2017 исх. № 666 следует, что Открытый аукцион проведен в соответствии с Правилами № 230, доводы приведенные в жалобе Заявителя являются субъективными и необоснованными, более того Заявителем не указано, какие нормы закона нарушены Аукционной комиссией при его проведении. Просит признать жалобу не обоснованной.

Представитель победителя Открытого аукциона считает доводы Заявителя не обоснованными. Полагает, что Открытый аукцион проведен без нарушения норм действующего законодательства. Также, пояснил, что все участники Открытого аукциона находились в равных условиях его проведения.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 43 и 44 Правил № 230 аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Аналогичный порядок проведения аукциона содержится пункте 9.1 Аукционной документации, аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона". Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона.

Как следует из материалов дела и аудиозаписи Открытого аукциона, членом Аукционной комиссии объявлен порядок проведения Открытого аукциона соответствующий порядкам закрепленным в пункте 43, 44 Правил № 230 и пункте 9.1 Аукционной документации. Так, участникам Открытого аукциона сообщили о проведении Открытого аукциона путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона» (поднятием карточки), и разъяснили право предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют пунктам 43, 44 Правил № 230 и пункту 9.1 Аукционной документации. Довод Заявителя о нарушении порядка проведения Открытого аукциона в обжалуемой части не обоснован.

Доводы Заявителя о не объявлении перерыва в Открытом аукционе в связи с напряженной обстановкой и усталостью, а также о том, что ведущий Открытого аукциона очень быстро производила отсчет (раз, два, три - продано) не находит своего подтверждения, в виду того, что Аукционная комиссия действовала в рамках полномочий, предоставленных нормами Правил № 230. Более того, все участники Открытого аукциона находились в равном положении, преимуществ кому – либо предоставлено не было, что подтверждается аудиозаписью Открытого аукциона.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «М2М телематика - Саратов» на действия аукционной комиссии Отдела водных ресурсов по Саратовской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов для проведения открытого аукциона № 518 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища площадью 0,0045 км2, для размещения бункеровочно - перевалочной станции (извещение № 190117/2359392/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны