Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

гор. Волгоград

«11» мая 2017 года

 

Дело № 17-01-18.1-03/260

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля органов власти;

<…> – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля органов власти;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

            рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сенар» (далее также – заявитель; ООО «Сенар»; общество) вх. № 4176 от 04.05.2017 на действия комиссии по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее также – предварительный отбор) комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области,

            с участием в заседании комиссии:

            от заявителя – директор ООО «Сенар» <…>, действующий на основании решения единственного участника общества от <…> № <…>;

            от комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области – <…>, действующая на основании доверенности от <…> № <…>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России; Управление) поступила жалоба ООО «Сенар» (вх. № 4176 от 04.05.2017) на действия комиссии по проведению предварительного отбора при проведении комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее также – комитет) предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 1.1/ПО-2017 (номер предварительного отбора ПО34000000000510873).

Предварительный отбор проведён на основании правил Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с п. 235 Положения любой участник предварительного отбора имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) комиссии по проведению предварительного отбора.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколом № 11 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 25.04.2017 ООО «Сенар» была подана заявка на участие в предварительном отборе (порядковый № 24).

Жалоба заявителя, поступившая в Управление, отвечает требованиям, предъявляемым ч. 2, 6 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы от 05.05.2017 исх. № 03-8/2731).

В поданной жалобе заявителем указано на неправомерность отказа комиссии по проведению предварительного отбора во включении ООО «Сенар» в реестр квалифицированных подрядных организаций. В частности, по мнению заявителя, комиссией по проведению предварительного отбора  не принято во внимание, что совокупная стоимость ранее выполненных работ по трём представленным в составе заявки контрактам составляет более 10% от стоимости работ, указанных в допуске саморегулируемой организации. Кроме того, комиссией по проведению предварительного отбора сделан вывод о непредставлении заявителем документа о получении дополнительного профессионального образования на одного из работников, несмотря на то, что ООО «Сенар» представило трудовую книжку, диплом, протокол № 29-15-0503 от 17.02.2015 о проведении проверки знаний  специалистов, выписку из журнала учёта проверки знаний. Заявитель считает несоответствующим закону требование, содержащееся в п. 2 раздела V документации о проведении предварительного отбора («Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора»), а именно требование о получении «не реже, чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в п. 1) настоящей части лицами с проведением их аттестации».

Комитетом представлены письменные возражения на жалобу, в которых организатор предварительного отбора выражает несогласие с позицией заявителя. Комитет просит признать жалобу ООО «Сенар» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области 10.03.2017 на официальном сайте www. krz.volgograd.ru опубликовано извещение № 1.1/ПО-2017 о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (сведения о предварительном отборе № ПО34000000000510873 размещены на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 25.04.2017 № 11 комиссия по проведению предварительного отбора, рассмотрев заявку ООО «Сенар» (порядковый № 24), приняла решение об отказе заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения и подпунктом «б» пункта 5.6 раздела 1 документации о проведении предварительного отбора по причине несоответствия заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктом 3.2.2 раздела 1 документации.

Комиссией по проведению предварительного отбора указано, что ООО «Сенар» не представлены копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 3,3 % от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ, а именно:

- контракт № 8127 от 23.12.2014 на сумму 2 800 000 рублей, контракт № 17-В-СМР-2015 от 19.04.2016 на сумму 2 491 161 рублей, менее 3,3% (в нарушение абзаца восьмого подпункта «б» пункта 38 Положения и абзаца пятого подпункта «б» пункта 3.2.2 документации).

Кроме того, по мнению комиссии по проведению предварительного отбора, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, соответствующее разделу 5. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора» документации, а именно:

- не представлены копии документов на одного работника о получении дополнительного профессионального образования (в нарушение абзаца седьмого подпункта «б» пункта 38 Положения и абзаца четвертого подпункта «б» пункта 3.2.2 документации).

В соответствии с подп. «б» и «в» п. 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

Согласно п. 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с абз. 8 подп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна, в частности, содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения.

В соответствии с подп. «п» п. 23 Положения минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.

Согласно п. 29 и подп. «д» п. 30 Положения документация о проведении предварительного отбора (далее также – документация) утверждается органом по ведению реестра и помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных п. 21 Положения, должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

В соответствии с названными требованиями Положения организатором предварительного отбора 10.03.2017 утверждена документация о проведении оспариваемого предварительного отбора.

В соответствии с подп. «м» п. 1.3.3 документации при проведении отбора к участникам отбора устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 9,9 % от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

Таким образом, организатором предварительного отбора соблюдено требование подп. «п» п. 23 Положения о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ (в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ).

Согласно абз. 5 подп. «б» п. 3.2.2 документации соответствие участника отбора установленным требованиям подтверждается, в частности, копиями не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копиями актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 3,3 % от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

В свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 04.08.2016
№ С-195-77-0001-34-040816, указано, что ООО «Сенар» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.

Таким образом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять не менее 16 500 000 руб.

Вместе с тем, комиссией по проведению предварительного отбора установлено, что ООО «Сенар» представлены три контракта, два из которых (договор подряда № 8127 от 23.12.2014 и договор № 17-В-СМР-2015 от 19.04.2016) заключены на сумму менее указанного минимального размера (соответственно 2 800 000 руб. и 2 491 161 руб.).

В соответствии с п. 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно подп. «а» - «б» п. 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения; непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.

Установив, что заявка общества не соответствует подп. «б» п. 38 Положения и подп. «б» п. 3.2.2 документации, комиссия по проведению предварительного отбора правомерно приняла решение об отказе ООО «Сенар» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Решение комиссии по проведению предварительного отбора соответствует п. 53 Положения.

При данных обстоятельствах доводы общества в указанной части подлежат признанию необоснованными.

2. В соответствии с абз. 7 подп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в частности, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

При этом, в соответствии с подп. «д» п. 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора должна содержать, в частности, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 Положения.

Согласно п. 2 раздела 5 документации в число требований к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника отбора организатором предварительного отбора включено следующее требование: «получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в пункте 1) настоящей части лицами с проведением их аттестации».

Комиссией отклоняется довод заявителя о незаконности данного требования, поскольку обществом не учтены правила подп. «д» п. 30 Положения, устанавливающие требования к содержанию документации, касающиеся подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Заявителем не указаны нормы законодательства Российской Федерации, в частности, конкретные пункты Положения, нарушенные организатором предварительного отбора при определении содержания раздела 5 документации, наличие указанных нарушений комиссией антимонопольного органа не установлено. С учётом изложенного, жалоба ООО «Сенар» в данной части подлежит признанию необоснованной.

3. Кроме того, заявитель выразил несогласие с выявленным комиссией по проведению предварительного отбора фактом непредставления обществом копий документов на работника <…> о получении дополнительного профессионального образования, указав, что им представлены: копия трудовой книжки; копия диплома о получении образования по основной профессиональной образовательной программе «Электрификация сельского хозяйства»; копия протокола территориальной аттестационной комиссией Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 39-15-0503 от 17.02.2015, согласно которому проведена первичная проверка знаний <…>; выписка из журнала учёта проверки знаний правил работы в электроустановках.

Оценив представленные документы, комиссия приходит к выводу о несоблюдении заявителем требования п. 2 раздела 5 документации о представлении документов, подтверждающих получение не реже чем один раз в пять лет дополнительного профессионального образования указанными в документации лицами с проведением их аттестации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Согласно ч. 2 – 3 ст. 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В соответствии с ч. 14 ст. 76 Закона об образовании освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Согласно ст. 60 Закона об образовании в Российской Федерации выдаются: документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.

В соответствии с ч. 15 ст. 76 Закона об образовании лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Заявителем в составе заявки не представлены предусмотренные ст. 76 Закона об образовании документы, подтверждающие получение работником ООО «Сенар» дополнительного профессионального образования с проведением их аттестации (не реже чем один раз в пять лет). Комиссия по проведению предварительного отбора приняла правомерное решение об отказе ООО «Сенар» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (п. 53 Положения).

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Сенар».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сенар» (вх. № 4176 от 04.05.2017) на действия комиссии по проведению предварительного отбора при проведении комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 1.1/ПО-2017 (номер предварительного отбора ПО34000000000510873) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны