Решение б/н Решение от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Дуплеева А.А. на действия аукционной комиссии отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 103 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища, в границах городского округа – город Камышин Волгоградской области площадью 0,00329 км2 для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений,

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 09.11.2017 (вх. № 10477) поступила жалоба Дуплеева А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 103 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища, в границах городского округа – город Камышин Волгоградской области площадью 0,00329 км2 для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 13.11.2017 № 03-8/7146 направлено сторонам 14.11.2017 по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2017 на 15 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы состоялось 16.11.2017 на 15 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

Организатором открытого аукциона является Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского БВУ) (далее – Отдел).

Предмет открытого аукциона № 103 – право на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища, в границах городского округа – город Камышин Волгоградской области площадью 0,00329 км2 для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений (далее – Аукцион № 103).

Цель использования водного объекта – использование участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений.

Аукцион № 103 проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), приказа Нижне-Волжского БВУ от 01.09.2017 № 538 «О проведении Аукциона № 103», аукционной документации для проведения Аукциона № 103, утвержденной заместителем руководителя-начальником Отдела Сахаровой Н.А. (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Аукциона № 103 № 040917/2359392/01 (далее – Извещение) опубликовано 04.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 103 от 26.10.2017 Дуплееву А.А. отказано в допуске к участию в Аукционе № 103.

Обжалуемые действия – недопуск аукционной комиссией Дуплеева А.А. к участию в Аукционе № 103.

Ответчиком представлены письменные пояснения на жалобу Дуплеева А.А., из которых следует, что заявка Дуплеева А.А. не соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем данный участник не допущен к участию в аукционе № 103.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 28 Правил № 230 заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

В соответствии с п. 29 Правил № 230 к заявке заявитель прилагает документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица (пп. «а»); документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя (пп. «б»); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости) (пп. «в»); реквизиты банковского счета для возврата задатка (пп. «г»); документы, подтверждающие внесение задатка (пп. «е»); опись представленных документов, подписанная заявителем (пп. «ж»).

Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении (п. 20 Правил № 230).

Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор (п. 21 Правил № 230).

В соответствии с пп. «г» п. 25 Правил № 230 организатор аукциона устанавливает требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона, об обязательном внесении задатка на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Пунктом 33 Правил № 230 установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, которыми являются: несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией (пп. «а»); несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил (пп. «б»).

Разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, а также инструкция по ее заполнению.

Приложением 1 к Аукционной документации установлена форма заявки на участие в аукционе, неотъемлемой частью которой являются приложения: документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица; документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости); реквизиты банковского счета для возврата задатка; документы, подтверждающие внесение задатка; опись представляемых документов, в соответствии с перечнем, подписанная заявителем.

Согласно абз. 7 раздела 7.2 Аукционной документации к заявке заявитель должен приложить комплект документов и материалов в соответствии с Приложением к заявке.

Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя (для юридического лица или индивидуального предпринимателя), подписью заявителя (для физического лица), либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя (для юридического лица или индивидуального предпринимателя), подписью заявителя (для физического лица) (абз. 8 раздела 7.2 Аукционной документации).

В соответствии с абз. 2 раздела 7.3 Аукционной документации заявитель подаёт заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте, в котором представляется заявка на участие в аукционе, заявитель указывает наименование открытого аукциона на участие, в котором подается данная заявка. Так же на конверте указывается наименование организатора аукциона.

Согласно требованиям Аукционной документации задаток перечисляется на основании договора о задатке, который заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Таким образом, исполняя требования п. 20 Правил № 230, организатором Аукциона № 103 установлен порядок внесения заявителями задатка на участие в аукционе, который предусматривает обязательное заключения договора о задатке. По смыслу в совокупности п. 20, п. 21 и пп. «г» п. 25 Правил № 230 основанием для перечисления задатка является договор о задатке, при этом заявитель признается участником аукциона, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

17.10.2017 Дуплеевым А.А. подана заявка на участие в Аукционе № 103. На конверте с заявкой указано наименование аукциона: лот № 103. В документе с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, являющегося приложением к заявке, в графе место жительства не указан населенный пункт. В самой заявке Дуплеева А.А. некорректно указана цель использования водного объекта – «использование участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств» вместо «использование участка акватории Волгоградского водохранилища для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений». В документе, подтверждающем внесение задатка, не указан номер аукциона, что не позволяет сделать вывод о том, для участия в каком аукционе Дуплеевым А.А. внесен задаток. Кроме того, сам задаток внесен без заключения договора о задатке.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о несоответствии заявки Дуплеева А.А. требованиям Правил № 230 и Аукционной документации, в связи с чем, Дуплеев А.А. правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе № 103. Доводы жалобы не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Дуплеева А.А. на действия аукционной комиссии отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона № 103 по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования участка акватории Волгоградского водохранилища, в границах городского округа – город Камышин Волгоградской области площадью 0,00329 км2 для размещения плавательных средств и других объектов, и сооружений необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны