Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «Центр юридической поддержки»... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

гор. Волгоград

«29» марта 2017 года

 

         Дело № 17-01-18.1-04/161

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Великанова А.П. – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Фролова В.П. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Огородовой Л.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

            рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Центр юридической поддержки» (далее также – заявитель) вх. № 2200 от 13.03.2017 на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Саламатова Юрия Львовича (далее также – Саламатов Юрий Львович; организатор торгов) при организации и проведении торгов в рамках процедуры несостоятельности (банкротства) должника в форме открытого аукциона по реализации имущества должника: автомобиль KIA ED (CeeD), год выпуска 2012, идентификационный номер XWEHC812ВС0012150, двигатель № G4FC CZ539444, кузов № XWEHC812ВС0012150, цвет бежевый,

            с участием в заседании комиссии:

            от ООО «Центр юридической поддержки» – Рябов А.Н. на основании доверенности от 01.03.2017;

            от Саламатова Юрия Львовича - Богович Е.В. на основании доверенности от 27.01.2016;

            от ООО «Русфинанс Банк» – Кутковой Д.С. на основании доверенности от 01.01.2016;

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 22.03.2017 поступила жалоба ООО «Центр юридической поддержки» (ОГРН 1136450010223; ИНН 6452104704) на действия организатора торгов Саламатова Юрия Львовича (ИНН 344311145602; дата регистрации в реестре ФРС 11.12.2008 НП «ОАУ «Авангард») при организации и проведении торгов по реализации имущества, принадлежащего ИП Игнатенко А.А. (ОГРНИП 308345421200031; ИНН 341801674504), признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2016 по делу № А12-11399/2016.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 23.03.2017 исх. № 04-22/1659). В соответствии с указанным уведомлением Волгоградским УФАС России были приостановлены спорные торги.

Из жалобы ООО «Центр юридической поддержки» и приложенных документов следует, что объявление о торгах в ЕФРСБ № 1560960 опубликовано 30.01.2017.

Платежным поручением № 240 от 27.02.2017 ООО «Центр юридической поддержки» перечислило сумму задатка по реквизитам, указанным в извещении. Также была подана заявка на участие в торгах.

В процедуре установлен задаток в размере 10%  от начальной цены лота, что составляет 22 950,00 рублей.

15 марта 2017 г. прием заявок по торгам закрыт.

16 марта 2017 г. спорные торги были отменены. Протокол об определении участников торгов не составлялся. 20 марта 2017 г. заявителю был возвращен задаток за участие в торгах.

Заявитель указывает, что Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не предусматривает возможности отмены торгов, а уведомление Волгоградского УФАС  содержало требование о приостановлении процедуры закупки, а не ее отмене.

Заявитель просит признать незаконными действия арбитражного управляющего Саламатова Юрия Львовича и приостановить проведение торгов по продаже залогового имущества ИП Игнатенко А.А.

Арбитражным управляющим Саламатовым Ю.Л. представлены письменные возражения на жалобу. Организатор торгов полагает, что жалоба ООО «Центр юридической поддержки» является необоснованной, так как в уведомлении Волгоградского УФАС России от 15.03.2017 № 04-22/1484, направленном в адрес организатора торгов 16.03.2017, указано о необходимости приостановления процедуры закупки до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов по существу со дня направления уведомления. Торги должны были состояться 17.03.2017 в 10-00 МСК. По получении уведомления от 15.03.2017 № 04-22/1484, помощник организатора торгов 16.03.2017 связался по линии технической поддержки  площадки торгов ЗАО «Сбербанк-аст» http://utp.sberbank-ast.ru, после чего ему сообщили о технической невозможности приостановления торгов, а лишь их отмене. Программно-аппаратные средства, предоставляемые ЗАО «Сбербанк-аст» http://utp.sberbank-ast.ru предоставляют организатору торгов выполнять все необходимые процедуры, в том числе отмены торгов, кроме процедуры приостановки торгов.

Организатор торгов просит признать жалобу ООО «Центр юридической поддержки» необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление).

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит определения понятия приостановления торгов.

Последствия неправомерности действий при получении уведомления о приостановлении торгов предусмотрены частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным

Таким образом, приостановление торгов по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относится только к заключению договора по итогам торгов.

Соответствующая правовая позиция сформирована Федеральной антимонопольной службой в письме от 29.02.2016 № АУ/12271/16, согласно которому в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются лишь в части заключения договора до рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа по существу, то есть сама процедура приостановления торгов в данном случае направлена исключительно на недопущение заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Ввиду того обстоятельства, что организатором торгов не производилось действий по заключению договора по итогам спорных торгов до рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа по существу, организатором торгов не было допущено нарушений требования Волгоградского УФАС России о приостановлении торгов, изложенного в  уведомлении от 23.03.2017 исх. № 04-22/1659.

В соответствии с п. 3 ст. 193 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Соответствующий порядок установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

В соответствии с разделами VI, VII указанного порядка организационно-технические вопросы проведения торгов на электронной площадке относятся к компетенции оператора электронной площадки.

Статьями 110, 111 Закона о банкротстве, Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также Регламентом торговой секции «Продажа имущества (предприятия) банкротов» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», устанавливающих порядок проведения спорных торгов, не предусмотрено обязанностей оператора электронной площадки по приостановлению торгов.

Между тем, соответствующая обязанность предусмотрена ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действие которой распространяется в том числе и на оператора электронной площадки.

В то же время, указанными нормативными и локальными актами не предусмотрено применительно к спорной ситуации  и права оператора электронной площадки отменить торги. Напротив, п. 2.1 Приложения № 2 к Приказу Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 относит к числу обязанностей оператора электронной площадки обеспечение непрерывности проведения торгов.

С учетом того обстоятельства, что отмена спорных торгов стала возможной в результате действий оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а у организатора торгов не было иной возможности исполнить требование о приостановлении торгов ввиду отсутствия соответствующего функционала у оператора электронной площадки, организатор торгов в данном случае выступает ненадлежащим субъектом обжалования.

На основании изложенного, комиссией принято решение о признании жалобы заявителя на действия организатора торгов необоснованной.

Одновременно комиссия разъясняет, что заявитель вправе обратиться с жалобой на действия оператора электронной площадки, связанные с отменой спорных торгов, в Федеральную антимонопольную службу России либо в территориальный антимонопольный орган по месту нахождения оператора электронной площадки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр юридической поддержки» (ОГРН 1136450010223; ИНН 6452104704) на действия организатора торгов Саламатова Юрия Львовича (ИНН 344311145602; дата регистрации в реестре ФРС 11.12.2008 НП «ОАУ «Авангард») при организации и проведении торгов по реализации имущества, принадлежащего ИП Игнатенко А.А. (ОГРНИП 308345421200031; ИНН 341801674504), в форме открытого аукциона по реализации имущества должника: автомобиль KIA ED (CeeD), год выпуска 2012, идентификационный номер XWEHC812ВС0012150, двигатель № G4FC CZ539444, кузов № XWEHC812ВС0012150, цвет бежевый, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны