Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

гор. Волгоград

«25» апреля 2017 года

 

Дело № 17-01-18.1-04/192

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.В. Гаджиевой – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. Огородовой – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Авентура» (далее также – заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее – заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса цен: «№ 5/17/223 на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку сотрудникам ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России»,

            с участием в заседании комиссии:

            от ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 20.02.2017

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 06.04.2017 поступила жалоба ООО «Авентура» (вх. № 3106) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ при проведении запроса цен: «№ 5/17/223 на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку сотрудникам ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (реестровый номер закупки 31704982103).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Авентура», подававшего заявку на участие в торгах, поступила в антимонопольный орган 06.04.2017, то есть в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Авентура» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 07.04.2017 исх. № 04-22/2054).

В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявителем указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации.

Заказчик ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ 05.04.2017 разместил в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.m).

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Срок предоставления заявок с 05.04.2017 по 11.04.2017 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.04.2017 в 12:00 (МСК).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) 12.04.2017 в 12:00 (МСК).

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок 400131, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, д. 1, каб. 3-23.

В указанные сроки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ  не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации.

Кроме того, заявитель указывает, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к оказываемым услугам, в частности образовательная программа (курс повышения квалификации) медицинскому английскому языку должен проходить в конкретной англоязычной стране (Англия, США); программа курса должна включать не менее 20 (двадцати) уроков медицинского английского в неделю, продолжительностью не менее 45 (сорока пяти) минут каждый урок; успеваемость студентов должна контролироваться путем выставления текущих оценок; по окончании программы студентам должны выдаваться сертификаты международного образца о прохождении курса обучения медицинскому английскому языку с указанием достигнутого конкретного уровня владения языком.

Заявитель также указывает, что предметом вышеуказанной закупки являются образовательные услуги, а именно организация реализации дополнительной профессиональной образовательной программы в форме стажировки.

Таким образом, по мнению заявителя в соответствии с действующим законодательством РФ Заказчик при проведении закупки на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку обязан установить требование о наличии у участников закупки лицензии на образовательную деятельность с правом реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, однако документация о закупке Заказчика не содержит вышеуказанное требование

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ указывает на необоснованность доводов ООО «Авентура».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В силу п. 4 ст. 76 Закона об образовании программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, что установлено п. 5 ст. 76 Закона об образовании.

Указанные программы реализуют образовательные организации (организации дополнительного профессионального образования, образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации), а также организации, осуществляющие обучение (научные организации или иные юридические лица). На это указывают п. 3, 4 ст. 23, п. 2, 5 ст. 31 Закона об образовании, п. 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (далее - Порядок № 499).

На основании п. 3 ст. 76 Закона об образовании, п. 3 Порядка № 499 к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

По условиям вышеназванной закупки ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ участник должен организовать обучение на курсах повышения квалификации в образовательном учреждении, расположенном в англоязычной стране - Англия или США, а также организовать проживание, направленных на обучение сотрудников Заказчика в англоязычной семье: комната не более 2-х человек (с питанием - завтрак и ужин).

Согласно п. 17 ст. 2 Закона об образовании образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь образовательная программа определена как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона об образовании).

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966, далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности).

Пунктом 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.

Таким образом, предметом закупки ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ является организация процесса обучения (стажировки) в иностранной образовательной организации на территории Англии или США, а не непосредственное оказание образовательных услуг.

Необходимо также отметить, что в извещении о проведении закупки от 05.04.2017  в предмете договора идет указание именно на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку сотрудникам ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

Учитывая вышеизложенное, требование к участнику закупки о наличии у него лицензии на оказание образовательных услуг, выданной в соответствии с Законом об образовании является необоснованным.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Авентура» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авентура» <…> на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ <…> при проведении запроса цен: «№ 5/17/223 на оказание услуг по организации обучения на курсах повышения квалификации медицинскому английскому языку сотрудникам ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России» (реестровый номер закупки 31704982103) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны