Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 17-03-14.3-02/182

об административном правонарушении

03 апреля 2017 г.                                                                                                 г. Волгоград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Волгоградской области Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела № 17-03-14.3-02/182 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29) по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

в присутствии представителя ООО «Красивая медицина» – директора Общества Э. Э.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

30 марта 2017 г. заместителем начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Красивая медицина», где было установлено следующее.

В журнале «Банзай» № 150, октябрь 2016 г. на стр. 43 была выявлена ненадлежащая реклама косметологических процедур салона красоты «Фабрика красоты», не соответствующая требованиям, предъявляемым к распространению рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг.

Реклама косметологических процедур представлена в следующем виде. В верхней части страницы посередине указан заголовок «Beauty-хиты 2016». Далее путем деления на сектора по периметру страницы расположены наименования косметологических процедур, таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с отзывами клиентов. Ниже указан салон, в котором предоставляются рассматриваемые услуги – салон лицензированной косметологии «Фабрика красоты», с указанием адреса, контактного телефона и сайта - www.салон34.рф.

Отзывы клиентов содержали следующую информацию:

Карбоновый пилинг

- «Юлия У. Не так давно была на процедуре Карбоновый пилинг. У меня проблемная кожа, уже после первой процедуры в разы сократились воспаления….Для всех девушек, которых мучают проблемы с кожей, рекомендую 100%»;

- «Зоя Калмыкова Две недели назад сделала карбоновый пилинг, очень довольна результатом…Кожа у меня комбинированная, после процедуры она стала менее жирной. Пигментные пятна стали светлее. В общем, этот пилинг очень помогает….»;

- «Ольга П. В салоне сделал процедуру карбоновый пилинг. Осталась очень довольна…».

Лазерная эпиляция

- «Алена Л. Проходила процедуру лазерной эпиляции. Наконец-то в нашем городе появилась возможность безболезненного удаления нежелаьтельных волос любого типа…»;

- «Lisa E. Прошла половину курса лазерной эпиляции и могу сказать, что это самое эффективное средство в борьбе с волосами. Результат очень радует!».

Лазерное удаление сосудов

- «Проходила лазерное лечение купероза, были сомнения, но оказались напрасными. Результат, как говорится, на лице!....»;

- «Делала лазерное удаление сосудистых звездочек. Очень довольна…..».

Лазерное омоложение

- «Эльвира А. …Недавно провела первую процедуру на аппарате Magic-2. Процедура безболезненная и не оставляет на лице никаких раздражений….уже после первой уменьшились пигментные пятна, улучшился цвет лица, кожа выглядит более упругой и подтянутой…»;

- «Юлия С. Сегодня делала лазерное омоложение лица….Процедура абсолютно безболезненная….».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- распространяется путем издания в журнале «Банзай»;

- направлена на привлечение внимания и продвижение косметологических процедур в салоне лицензированной косметологии «Фабрика красоты»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования являются косметологические процедуры салона лицензированной косметологии «Фабрика красоты», являющиеся медицинскими услугами, а также сам салон «Фабрика красоты».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закона о рекламе) реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе требования пунктов 2-5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В данной рекламе нарушены специальные требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств и медицинских услуг.

По данному факту определением от 20.02.2017 исх. № 02-8/1047 было возбуждено дело № 17-03-24-02/101 в отношении ООО «Красивая медицина» по признакам нарушения п. 3 ч.  1 ст. 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Волгоградским УФАС России было установлено, что рекламодателем рекламы косметологических процедур салона красоты «Фабрика красоты» является ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29).

На заседание Комиссии 10 марта 2017 года представители ООО «Красивая медицина» Э. Э.Ю. (директор) и К. Д.А. (заместитель директора). пояснили следующее:

На странице 43 журнала «Банзай» действительно размещена реклама услуг, оказываемых в рекламируемом салоне красоты. В рекламной статье есть ссылки на комментарии, которые оставили клиенты, которым были оказаны данные услуги. Однако, ни в одном из комментариев нет слов, которые  выражают благодарность в связи с проведением рекламируемой услуги. Пациенты салона благодарят лично косметологов. Размещалась подобная реклама в журнале «Банзай» один раз в № 150, территория распространения г. Волгоград и г. Волжский.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе) реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе требования пунктов 2-5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» такие услуги, как пилинг, дермапигментация (перманентный татуаж), косметологическая чистка лица, наложение маски и др., относятся к медицинским услугам. Специальность «Косметология» (подраздел 008 «Дерматовенерология и косметология») включена в класс «В», представляющий тип услуг - комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н - медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

ООО «Красивая медицина» осуществляет медицинскую деятельность, что подтверждается лицензией № ЛО-34-01-002878 от 25.02.2016, где одним из видов  оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи является дерматоневрология, косметология.

 

По результатам рассмотрения дела № 17-03-24-02/101 реклама медицинских услуг салона красоты «Фабрика красоты» (юрид. наименование: ООО «Красивая медицина»), таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с содержанием выражений благодарности физическими лицами в связи с использованием этих услуг, распространяемую в октябре 2016 года признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

ООО «Красивая медицина» предписание об устранении нарушения выдано не было, так как в ходе рассмотрения дела № 17-03-24-02/101 было подтверждено устранение нарушения.

В ходе составления протокола представителем ООО «Красивая медицина» Э. Э.Ю. были даны письменные объяснения, согласно которым она соглашается с наличием в распространенной рекламе косметологических услуг в октябре 2016 года в журнале «Банзай» нарушения рекламного закондательства. При этом заместителем директора, ответственным за рекламу, было допущено нарушение ст. 24 Закона о рекламе. Вину в совершении правонарушнеия признает, ходатайствует о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду того, что ООО «Красивая медицина» является микропредприятием

Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе в силу ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Красивая медицина» является рекламодателем указанной рекламы.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В действиях ООО «Красивая медицина» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы, нарушающей установленные законодательством о рекламе требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Субъектом правонарушения является ООО «Красивая медицина», выступившее в качестве рекламодателя ненадлежащей рекламы.

 

С 04.07.2016 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» (введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ) установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://mrsp.nalog.ru/search.html ООО «Красивая медиина» является микропредприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 30.03.2017 № ЮЭ9965-17-1148323.

 

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в т.ч. ст.14.3  КоАП при наличии обстоятельств, установленных частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4. «Предупреждение» установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как указано в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Угроза жизни и здоровью людей отсутствует, так как присутствует указание на необходимость проконсультироваться со специалистом о возможных противопоказаниях.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба нет).

Должностное лицо, рассматривающее дело, в данном случае усматривает основания для применения ст.4.1.1. КоАП РФ и замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны