Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев заявление физического лица от 27.10.2017 вх. № 10092,

 

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

27 октября 2017 года в адрес Волгоградского УФАС России Московским УФАС России было передано по подведомственности заявление физического лица (вх. № 10092).

В поступившем обращении указывается, что 04.10.2017 в 09:30 на мобильный телефон заявителя +7919… с номера +79297860883 от автоинформера поступил звонок от представителей компании «Телеком Медиа» с рекламным предложением. Заявитель указывает, что согласия на получения рекламной информации не давал. К заявлению приложена запись телефонного разговора:

1). Девушка (далее в диалоге - Д): «Добрый день! Меня зовут Ирина. Компания «Телеком Медиа». В рамках федеральной программы «Цифровая экономика» мы создаем сайты без предоплаты, которая увеличит число клиентов минимум в два раза. Вам это интересно?

Заявитель (далее в диалоге - З): «А как Ваша компания называется?»

Д: «Если Вам нужен эффективный, современный сайт, оставайтесь пожалуйста на линии, я переключу Вас на специалиста и она расскажет подробнее.»

Далее звуки набора или переключения. Гудки.

Д (другой голос): «Добрый день!»

З: «Здравствуйте»

Д: «Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, компания «Телеком Медиа». Как я могу к Вам обращаться?»

З: «Евгений»

Д: «Евгений, очень приятно. Вы остались на линии, значит рост прибыли вас интересует.»

З: «Меня интересует название Вашего юридического лица.»

Пауза

Д: «Что, еще раз?»

З: «Название юридического лица».

Пауза.

Д: «А с какой целью?»

З: «В смысле, чтоб понять, с кем дело имею…»

Пауза

Д: «Мы занимаемся разработкой сайтов. Компания «Телеком Медиа.»

З: «Но это название, это ООО «Телеком Медиа» или как?»

Пауза

Д: «Да».

З: «Понятно… А откуда у Вас мой контакт?»

Д: «Ваш номер был размещен на сайте объявлений, поэтому мы подумали, что Вам нужны новые клиенты»

З: «На каком сайте объявлений?»

Д: «Скорей всего на Авито»

З: «На Авито? У меня сейчас там нет активных объявлений»

Д: «Но у меня сейчас перед глазами нет объявления. Вы заинтересованы в разработке сайтов?»

З: «Нет. Я заинтересован в подаче жалобы в ФАС о незаконном использовании телекоммуникаций».

Пауза

Д: «Хорошо, я Вас услышала.»

З: «До свидания.»

Д: «Всего доброго, до свидания.»

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Телеком Медиа» (ОГРН 1153435002555) имеет место нахождения в г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д. 6 «А», оф. 309. В числе видов деятельности организации: деятельность рекламных агентств.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, которая доводилась до сведения Заявителя посредством телефонного звонка на мобильный телефон 04.10.2017, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителя выступил непосредственно сам рекламодатель – ООО «Телеком Медиа».

Как следует из текста рекламы, звонок заявителю был совершен по телефону, размещённому на сайте объявлений, а не в связи с наличием какого-либо согласия заявителя на получение информации о деятельности компании.

Первый собеседник заявителя явно не слышит вопросы, задаваемые ему, отвечает автоматически (фактически озвученный текст).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Закона о рекламе.

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 3 предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-18-02/670 по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Телеком Медиа» (ОГРН 1153435002555, адрес: в г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д. 6 «А», оф. 309);

- заявитель - физическое лицо, от которого поступило обращение № 10092 от 27.10.2017.

3. Назначить дело № 17-03-18-02/670 к рассмотрению на 08 декабря 2017 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Телеком Медиа» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

4.2. Сведения о том, на какой территории, в какой период времени, распространялась аналогичная реклама услуг ООО «Телеком медиа», с приложением подтверждающих документов.

4.3. Документы, на основании которых на сайте http://telecom.media/ размещена информация о деятельности Общества (договоры со всеми приложениями и соглашениями, документы об оплате по заключенным договорам, переписка, в том числе в электронном виде, сведения о принадлежности сайта).

4.4. Иную информацию, которую Общество считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю предложить представить информацию, которую считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, в частности укажите, в каком регионе (субъекте Российской Федерации) Вы находились в момент осуществления рекламного звонка.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Представителю лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны