Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев заявление гр. С.С.Н.

 

установил:

В адрес Волгоградского УФАС России поступило заявление от гр. С.С.Н. (вх. № 3162 от 07.04.2017) с жалобой на распространение рекламы пива в лифте жилого дома по адресу г. Волгоград, б-р…, д. …, подъезд … следующего содержания: ««BEST BEER Свежее пенное Более 30 сортов 53-46-27 ДОСТАВКА Донская рыба Раки Снеки бестбир.рф с 10:00 до 23:00» с приложением фотографий.

В ходе рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг распространения рекламы в лифте по адресу г. Волгоград, б-р…, д. …, подъезд …, распространение спорной рекламы подтвердилось (акт мониторинга №281-Р от 14.04.2017).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц (жители дома по адресу г. Волгоград, б-р 30-летия Победы, д. 76, подъезд 5, гости, посещающие жильцов подъезда и иные люди);
  • распространяется посредством листовки, наклеенной на специальную конструкцию;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (алкогольная продукция (пиво), сопутствующие товары магазина «BEST BEER»);
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования выступает - пивная продукция, сам магазин «BEST BEER», а также сопутствующие товары (донская рыба, снеки, раки) реализуемые в вышеуказанном магазине.

Целью распространения рекламы является привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования и увеличение продаж алкогольной продукции – пива, реализуемого в указанном магазине, а также сопутствующих товаров.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции», алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ст. 8 Закона о рекламе устанавливает, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Актом осмотра интернет-сайта бестбир.рф (№ 280-Р от 18.04.2017) установлено, что ассортимент пива, реализуемый в магазине «BEST BEER», включает в себя сорта пива с содержанием этилового спирта пять и более процентов («Приятель нефильтрованное 5,0 %, Пенное Пшеничное 5,0 %, Ирландский Эль Шемрок 6,2 %, Напиток Шампань Asti 6,0 %). Спорная реклама распространяется в лифте жилого дома, в ассортименте пивной продукции, реализуемой в вышеуказанном магазине, есть сорта пива, содержащие пять и более процентов содержания этилового спирта, соответственно спорная реклама распространяется ненадлежащим образом.

К тому же, пиво является алкогольной продукцией, поэтому необходимо предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, которое отсутствует.

Также, в рекламе указывается на такой способ получения товара как доставка. На сайте бестбир.рф можно заказать доставку пива без непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, а напротив при ознакомлении покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталога, расположенного на сайте бестбир.рф.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ст. 8, ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Волгоградским УФАС России путем направления запроса (исх. № 02-12/2729 от 05.052017) в рекламное агентство РЕК ВОЛГА, информация о котором размещена на рекламной конструкции, расположенной в лифте жилого дома по адресу г. Волгоград, б-р…, д. …, подъезд …, установлено, что рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «ЖЭК ЛифтБорд».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение ст. 8, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС России при анализе договоров на оказание услуг по размещению рекламы в лифтах жилых домов, предоставленных ООО «ЖЭК ЛифтБорд» в ответ на запрос (вх. № 4871 от 25.05.2017), установлено, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Урарту».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-21-02/331 по признакам нарушения ст.8, ч. 2.1 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ЖЭК ЛифтБорд»;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Урарту».

2.3. Заявитель – С.С.Н.

3. Назначить дело № 17-03-21-02/331 к рассмотрению на __ _______ 2017 года в __ часов __ минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (кааб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «ЖЭК ЛифтБорд» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

4.2. Учредительные документы, свидетельство о регистрации юридического лица.

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «Урарту» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

5.2.Учредительные документы, свидетельство о регистрации юридического лица.

5.3. Информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. Заявителю представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

6.1. Информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны