Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА  №  17-03-21-02/98 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 февраля 2016 года                                                                                          г. Волгоград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев материалы из Прокуратуры г. Волгограда

 

установил:

В адрес Волгоградского УФАС России поступили материалы из Прокуратуры г. Волгограда (вх. № 11942 от 23.12.2016), содержащие анонимное коллективное обращение предпринимателей г. Волгограда пос. Латошинка с жалобой, в том числе на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива) посредством размещения рекламных конструкций на стене магазина «Пивная Галерея», расположенного по адресу г. Волгоград, ул.    ,    , с указанием (сорта) пива и его цены, а именно «Наши цены Наименование Цена за 1л. Традиционное фильтрованное – 96 Традиционное нефильтрованное – 76 Приятель – 58 Мюнхенское – 86 Чешское – 96 Янтарное – 76 Крепкое – 76 Изысканное – 96 Красное – 96 Легкое – 76 Темное – 76 Черное – 120», а также с указанием на соседней рекламной конструкции (размещена на входной двери в магазин с наружной стороны) информации следующего содержания: «Рекомендуем! Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI».

В ходе рассмотрения заявления специалистами Волгоградского УФАС России, была проведен мониторинг наружной рекламы по адресу г. Волгоград, ул.            ,          , распространение спорной рекламы подтвердилось (акт мониторинга № 247-Р от 12.01.2017).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц (проходящие и проезжающие мимо магазина «Пивная галерея» люди;
  • распространяется посредством наружных конструкций и самоклеющихся пленок;
  • направлена на привлечение внимания и продвижение продукции, рекламируемой в указанном ролике;
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования выступает ассортимент пивной продукции («Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI», в том числе конкретные сорта пива (Традиционное фильтрованное, Традиционное нефильтрованное, Приятель, Мюнхенское, Чешское, Янтарное, Крепкое, Изысканное, Красное, Легкое, Темное, Черное), реализуемые в магазине «Пивная галерея», а  также некая немецкая пивоварня BEER CAFI.

Целью распространения рекламы является привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования и увеличение продаж алкогольной продукции – пива, реализуемого в указанном магазине.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции», алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 4 ст. 2 Закона о рекламе установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. Таким образом, запреты, установленные для рекламы алкоголя, в том числе пива, распространяются также на средства индивидуализации изготовителя алкоголя.

Спорная реклама распространяется при помощи наружной рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания (текст: «Наши цены Наименование Цена за 1л. Традиционное фильтрованное – 96 Традиционное нефильтрованное – 76 Приятель – 58 Мюнхенское – 86 Чешское – 96 Янтарное – 76 Крепкое – 76 Изысканное – 96 Красное – 96 Легкое – 76 Темное – 76 Черное – 120», а также на внешней стороне входной двери: «Рекомендуем! Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI».

В совокупности с вывеской «Пивная галерея», а также информацией: «Рекомендуем! Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI» можно сделать вывод, что указанные виды товаров относятся именно к пиву (алкогольной продукции).

Кроме того, наличие ниже текста «Рекомендуем! Элитные сорта пива от немецкой пивоварни BEER CAFI»  надписи «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» также дополнительно указывает на то, что информация, перечисляемая в рекламе имеет отношение именно к алкогольной продукции, реализуемой магазином «Пивная галерея».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

В соответствии ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламораспространеителем в рассматриваемом случае является ИП Б Е.А. (ОГРНИП              ИНН                     ).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-21-02/98 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Б  Е.А. (ОГРНИП                          ИНН                   );

2.2. Лицо, обладающее информацией о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах– прокуратура г. Волгограда.

3. Назначить дело № 17-03-21-02/98 к рассмотрению на 06 марта 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (кааб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ИП Б Е.А. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

  • :

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

4.2. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Прокуратуре г. Волгограда представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов::

5.1. Информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны