Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА  №  17-03-24-02/101 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 февраля 2016 года                                                                                          г. Волгоград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев рекламу, размещенную на 43 странице журнала «Банзай» № 150, октябрь 2016 года,

 

установил:

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 43 журнала «Банзай» № 150, октябрь 2016г. рекламной информации о медицинских услугах, таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с содержанием выражений благодарности физическими лицами в связи с использованием этих услуг.

В ходе рассмотрения данного факта специалистами Волгоградского УФАС России, был проведён мониторинг интернет-сайта (акт мониторинга интернет-сайта от 17.02.17 № 252-р), указанного в рекламе в журнале – www.салон34.рф. При переходе на этот сайт происходит переадресация на сайт http://www.salon-krasoti-volgograd.ru/, на котором расположен сайт салона красоты «Фабрика красоты». На данном сайте присутствует юридическое наименование данного салона красоты – ООО «Красивая медицина», что подтверждается актом мониторинга.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 Законом о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;
  • распространяется путем издания в журнале «Банзай»;
  • направлена на привлечение внимания и продвижение косметологических процедур в салоне лицензированной косметологии «Фабрика красоты»;
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются косметологические процедуры салона лицензированной косметологии «Фабрика красоты».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемые виды косметологических процедур.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе  требования пунктов 2-5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» такие услуги, как пилинг, дермапигментация (перманентный татуаж), косметологическая чистка лица, наложение маски и др., относятся к медицинским услугам. Специальность «Косметология» (подраздел 008 «Дерматовенерология и косметология») включена в класс «В», представляющий тип услуг - комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н - медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе несёт рекламодатель.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС установлено, что рекламодателем в рассматриваемом случае является ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-24-02/101 по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29);

2.2. Лицо, обладающее информацией о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

- ООО «Редакция «ИД Банзай» (620041, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Уральская, 3, оф. 8);

- ООО «Бизнес Медиа» (400007, г. Волгоград, пр. Ленина, 85).

3. Назначить дело № 17-03-24-02/101 к рассмотрению на 10 марта 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Красивая медицина» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;

4.2. Сведения,с обоснованием использования в рекламе слогана «ЭКСКЛЮЗИВ» и с приложением доказательств.

4.3. Учредительные документы и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

4.4. Информацию о территории распространения рассматриваемой рекламы.

4.5. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. ООО «Редакция «ИД Банзай» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. ООО «Бизнес Медиа» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

6.1. Информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны