Определение б/н О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 17-03-5-02/114 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

01 марта 2017 г.                                                                                                                                                                                                                                   г. Волгоград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее заявление вх. № 1512 от 16.02.2017,

УСТАНОВИЛ:

16 февраля 2017 года в адрес Волгоградского УФАС России поступило заявление гр.  Ж. (вх. № 1512эл.)

В поступившем обращении указывается на распространение посредством наружных рекламных конструкций в г. Волгограде рекламы ресторана «Bar & Grill». Реклама содержит, как указывает заявитель, слоган «Мы сами выращиваем стейки», а также фотографию человека в поварской униформе, который держит на руках кусок мяса, завернутый как новорожденный младенец.

Заявитель считает сравнение куска мяса, используемого для приготовления стейков, с новорожденным в крайней степени непристойным, аморальным и неэтичным.

Распространение наружной рекламы, указанной гр. Ж. в обращении от 16.02.2017 вх. № 1512эл., подтверждено актами мониторинга соблюдения законодательства о рекламе от 17.02.2017 № 254-Р, от 21.02.2017 № 255-Р, от 27.02.2017 № 256-Р, проведённого специалистами Волгоградского УФАС России. Распространение аналогичной информации в виде сменяющих друг друга баннеров зафиксировано также на сайте http://www.bargrill34.ru/ (акт осмотра сайта от 28.02.2017 № 257-Р).

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация «Bar & Grill»* мы сами выращиваем стейки 38-08-53, ул. Мира, 5, bargrill34.ru * Бар-Гриль. Мясо сухого вызревания» с изображением мужчины в поварской униформе, на которой имеется надпись «Акимов Алексей», держащего на руках мясо, завернутое в конверт как новорожденный с красной лентой, размещённая на наружной рекламной конструкции вида щит флажок односторонний с ногой в г. Волгограде по пр. им. Маршала Жукова, напротив дома № 5, а также на магистральной арке над 2-й Продольной на пересечении ул. Рокоссовского и ул. Хиросимы, является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Аналогичная информация, размещенная на сайте http://www.bargrill34.ru в виде сменяющих друг друга баннеров, также является рекламой с учётом позиции ФАС России, изложенной в письме от 28.08.2015 № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет». В частности, ФАС России указывает, что в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

Кроме того, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе установлен запрет на использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия»).

Конверт для новорожденных, перевязанный лентой с бантом устойчиво ассоциируется с выпиской ребёнка и матери из родильного дома.

Пеленание младенца, лента, которой перевязывается конверт с новорожденным, имеют свой смысл и несут за собой определённые культурные традиции.

Реклама «Bar & Grill»* мы сами выращиваем стейки 38-08-53, ул. Мира, 5, bargrill34.ru * Бар-Гриль. Мясо сухого вызревания» содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку в ней использован непристойный и оскорбительный образ младенца в виде мясных стейков, мясные стейки (продукция «Bar & Grill») в недопустимой форме сравнивается с образом новорожденного.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, данного Федерального закона.

Предпринимательскую деятельность – ресторанная деятельность бара «Bar & Grill» осуществляет ООО «Бенефис» (ИНН 3444108555. ОГРН 1033400331282, 400131, г. Волгоград, ул. Мира. д. 5).

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 4 предусмотрено, что .в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить  производство по делу № 17-03-5-02/114 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Бенефис»,

- заявитель: лицо, подавшее заявление вх. № 1512 от 16.02.2017.

3. Назначить дело № 17-03-5-02/114  к рассмотрению на 17 марта 2017 в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Бенефис» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

4.2. Документы, которыми оформлялись отношения по размещению указанной в определении рекламы (договоры с рекламораспространителями со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, с указанием сроков и мест размещения такой рекламы);

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

4.4. Учредительные документы.

5. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии дополнительно иную имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны