Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Волгоградского УФАС России  по  рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:  

 

Председатель Комиссии     

- заместитель руководителя Управления –                                   Никуйко Ирина Борисовна                  

Члены Комиссии                 

заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна

 

- ведущий специалист-эксперт – Власова Екатерина Александровна,

 

рассмотрев дело № 17-03-5-02/114 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО «Бенефис»,

с участием представителей: Александрин М.В., представитель ООО «Бенефис» по доверенности от 16.03.2017, Хахонина О.В., представитель ООО «Бенефис» по доверенности от 16.03.2017, заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Определением от 01 марта 2017 года возбуждено производство  по  делу              № 17-03-5-02/114.

На заседание Комиссии Волгоградского УФАС России от ООО «Бенефис» поступили письменные объяснения по обстоятельствам, явившимся основанием для возбуждения дела (исх. от 16.03.2017 № б/н). Также представители хозяйствующего субъекта просили приобщить к материалам дела цветную фотографию с изображением «Корн-дога», который на руках как младенца держит и кормит из бутылочки женщина с текстом «Visit the Birthplace of the Corn Dog. Cozy dog drive-in Springfield». При этом уточнить источник получения данной фотографии представители Общества на заседании Комиссии 24.03.2017 не смогли.

Общество считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Кроме того, представителями хозяйствующего субъекта было заявлено ходатайство о проведении опроса общественного мнения на сайте Волгоградского УФАС России по поводу допустимости или недопустимости сравнительного образа, использованного в рассматриваемой в настоящем деле рекламе. От ООО «Бенефис» по состоянию на 24.03.2017 в адрес Комиссии Волгоградского УФАС России не поступали вопросы, которые Общество считает необходимым поставить перед потребителями в рамках опроса. При этом представители Общества указали на то, что при опросе перед опрашиваемыми должны быть поставлены вопросы об оценке рекламы с точки зрения вменяемой статья (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе), о пристойности и оскорбительности использованных сравнений и изображений.

На заседании Комиссии присутствующим лицам были разъяснены положения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

На Комиссии Волгоградского УФАС России 34.03.2017 также был поставлен вопрос о возможности проведения социологического исследования. Комиссией Волгоградского УФАС России в качестве эксперта была предложена кандидатура кандидата социологических наук Крапивенского А.С. Представители ООО «Бенефис» были ознакомлены с документами, подтверждающими квалификацию указанного специалиста. Представителям ООО «Бенефис» было объявлено о том, что исследование, если о проведении такового будет принято решение, будет проводиться на безвозмездной основе.

Представители Общества высказали свои сомнения относительно квалификации лица, предложенного в качестве эксперта, против проведения социологического опроса предложенным Комиссией экспертом не возражали, однако настаивали на проведении такового на сайте антимонопольного органа.

Иных заявлений, ходатайств, включая предложений относительно вопросов, которые необходимо поставить перед респондентами, в адрес Комиссии Волгоградского УФАС России 24.03.2017 не поступило.

По результатам рассмотрения заявленных ООО «Бенефис» на заседании Комиссии 24.03.2017 ходатайств Комиссия Волгоградского УФАС России решила следующее:

- удовлетворить ходатайство о приобщении к материалам дела цветной фотографии с изображением  «Корн-дога» с текстом «Visit the Birthplace of the Corn Dog. Cozy dog drive-in Springfield»,

- удовлетворить ходатайство о проведении опроса на сайте Волгоградского УФАС России по поводу допустимости или недопустимости сравнительного образа, использованного в рассматриваемой в настоящем деле рекламе.

Вместе с тем Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости проведения социологического опроса относительно того, как воспринимается реклама ресторана «Bar & Grill» (использованы ли в рекламе непристойные, оскорбительные образы, сравнения); допустимо ли в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе таких изображений, сравнений, которые были использованы в рекламе ресторана «Bar & Grill» и его продукции. Проведение данного опроса было решено поручить кандидату социологических наук Крапивенскому Анатолию Соломоновичу.

В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом  дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

Представителям ООО «Бенефис» разъяснены права, предусмотренные п. 25 Правил, в частности, право знакомиться с материалами дела и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц;

В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.

В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 17-03-5-02/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.

2. Назначить дело № 17-03-5-02/114 к рассмотрению на 28 апреля 2017 г.  в 10 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

3. Продлить срок рассмотрения дела № 17-03-5-02/114 на два месяца (до 01.06.2017).

4. ООО «Бенефис» предложить представить на заседание Комиссии иную дополнительную информацию, которую Общество считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, дополнительно к ранее представленным.

6. Назначить проведение социологического опроса относительно того, как воспринимается реклама ресторана «Bar & Grill»: 1) использованы ли в рекламе непристойные, оскорбительные образы, сравнения; 2) допустимо ли в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе таких изображений, сравнений, которые были использованы в рекламе ресторана «Bar & Grill» и его продукции.

Проведение данного опроса поручить кандидату социологических наук Крапивенскому Анатолию Соломоновичу.

            7. Провести опрос на сайте Волгоградского УФАС России по поводу допустимости или недопустимости сравнительного образа, использованного в рассматриваемой в настоящем деле рекламе (с приложением фотографии рассматриваемой рекламы), а именно:

            - использован ли в рекламе «Bar & Grill»: «Bar & Grill»* мы сами выращиваем стейки 38-08-53, ул. Мира, 5, bargrill34.ru * Бар-Гриль. Мясо сухого вызревания» с изображением мужчины в поварской униформе, держащего на руках мясо, завернутое в конверт как новорожденный с красной лентой, непристойный образ и/или сравнение,

            - использованы ли в рекламе «Bar & Grill»: «Bar & Grill»* мы сами выращиваем стейки 38-08-53, ул. Мира, 5, bargrill34.ru * Бар-Гриль. Мясо сухого вызревания» с изображением мужчины в поварской униформе, держащего на руках мясо, завернутое в конверт как новорожденный с красной лентой, оскорбительный образ и/или сравнение,

- допустимо ли в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе таких изображений, сравнений, которые были использованы в рекламе ресторана «Bar & Grill» и его продукции.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Приложение: фотография рассматриваемой рекламы в адрес                Крапивенского А.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны