Определение б/н Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законо... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 17-03-5-02/176 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

28 марта 2017 г.                                                                                               г. Волгоград

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев заявление физического лица вх. № 904 от 30.01.2017,

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) поступило заявление Ф. с жалобой на рекламу акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal» (вх. № 904 от 30.01.2017). В частности, заявитель указывает, что не может приобрести рекламируемый акционный товар (посуду от «Jamie Oliver»), вместо которого предлагается иная посуда, которая не рассматривается заявителем как равномерная замена товару, заявленному в рекламе.

Реклама акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal» (далее - акция) размещалась на сайте ООО «О’КЕЙ», на инфо-пунктах и инфо-стендах торговых точек ООО «О’КЕЙ», в торговых залах торговых точек, на наружных баннерах магазинов, в социальной сети «ВКонтакте».

Период размещения рекламы: 05.10.2016-31.01.2017.

Распространение рекламы акции было зафиксировано на территории                       г. Волгограда в ТРЦ «Пирамида», а также в торговом зале магазина «О’КЕЙ» в ТРЦ «Пирамида» по адресу г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 9 (акт мониторинга от 31.01.2017 № 251-р).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, распространявшаяся в ТРЦ «Пирамида» и в торговом зале магазина «О’КЕЙ» в ТРЦ «Пирамида» по адресу г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 9, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Изначально, как подтверждается материалами, предоставленными ООО «О’КЕЙ», акция позиционировалась как возможность приобрести посуду от известного шеф-повара «Jamie Oliver» от Tefal». В рекламе использовались изображения набора посуды, а также фотография самого повара Jamie Oliver. Именно в получении посуды указанной марки был заинтересован заявитель. При этом в рекламе на сайте, на информационных стендах об ограничении количества товара изначально не объявлялось.

Джеймс Тревор («Джейми» Оливер) - английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии. Публичный человек. Его лицо было выбрано лицом рекламы акции, проводимой ООО «О’КЕЙ» и, как показывают результаты рекламируемой акции, как подтверждает заявитель, потребители заинтересовались возможностью приобрести со скидкой именно посуду от шеф-повара «Jamie Oliver», имеющую среди всего прочего свои характеристики, отличные от посуды «Tefal ingenio».

Впоследствии, когда ввиду ажиотажа на посуду «Jamie Oliver» от Tefal», акционный товар закончился, в рекламе, в частности в торговом зале магазина «О’КЕЙ» в ТРЦ «Пирамида» в г. Волгограде, сведения «Jamie Oliver» от Tefal» были заменены на «Tefal ingenio». Однако слоган «Посуда от известного шеф-повара», «Соберите коллекцию от известного шеф-повара», а также указание на продажу посуды из коллекции «Tefal Jamie Oliver» в рекламе остались. Более того, реклама, размещённая над кассами магазина «О’КЕЙ» в ТРЦ «Пирамида» в                    г. Волгограде по состоянию на 31.01.2017 содержала указания «Посуда от известного шеф-повара «Jamie Oliver» от Tefal». Указанная реклама по состоянию на 31.01.2017 не содержала указаний на ограничения в количестве акционного товара. При этом в торговом зале указанного магазина в г. Волгограде содержались сведения на информационном стенде о том, что в обмен на наклейки Тефаль покупатели также (прим.: т.е. дополнительно) могут приобрести иные товары со скидкой в 50%.

Организатор акции в письме от 07.02.2017 № 01 подтверждает, что рекламируемая акции была популярна среди потребителей. Однако только в связи с сокращением акционного товара дополнительно 17.11.2016, 02.12.2016, 15.12.2016 были размещены объявления об ограничениях и заменах в составе акционного товара. При этом, как подтверждается актом мониторинга от 31.01.2017 № 251-р, информация о возможности приобретения посуды от известного шеф-повара Jamie Oliver продолжала распространяться.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Кроме того, в силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С учётом изложенных обстоятельств рассматриваемая реклама акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal» содержит признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 2-8 ст. 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе). В рассматриваемом случае в качестве рекламодателя выступило ООО «О’КЕЙ» (ОГРН 1027810304950, ИНН 7826087713, 195213, г. Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 65, корп. 1, лит. «А»).

Правилами  рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением  Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, далее - Правила) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/176 по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «О’КЕЙ» (ОГРН 1027810304950, ИНН 7826087713, дата регистрации 30.07.2001; 195213, г. Санкт-Петербург, Заневский пр., д. 65, корп. 1, лит. «А»).

- привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя лицо, подавшее заявление вх. № 904 от 30.01.2017.

3. Назначить дело № 17-03-5-02/176  к рассмотрению на 25 апреля 2017 в 11 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «О’КЕЙ» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

4.2. Сведения о распространении наружной рекламы акции «Посуда «Jamie Oliver» от Tefal»: макеты распространявшейся наружной рекламы с указанием информации, доводившейся до сведения потребителей.

4.3. Иную информацию, которую Общество считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, дополнительно к ранее представленным.

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Представителю лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны