Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна – заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Алимова Елена Владимировна – заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Селютина Елизавета Михайловна – главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Власова Екатерина Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 17-03-5-02/445, возбужденное в отношении ООО «Сакура» по факту распространения магазином «Зенден» недостоверной рекламы об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» следующего содержания: «Дополнительно, -25% на вторую пару, -70% на третью пару», по признакам нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

с участием представителя ООО «Сакура» и ООО «Дом одежды» - Кауровой Е.С. (по доверенности),

в отсутствие заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступили материалы, направленные из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, содержащие заявление от Бурлака А.Ф. (вх. № 6093 от 30.06.2017) с жалобой на размещение недостоверной рекламы магазином «Зенден» об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар». В заявлении в частности указывалось, что в магазине распространялась реклама вышеуказанной акции, до заявителя была доведена информация только о том, что сегодня (13.06.2017) проходит акция, на вторую пару обуви скидка 25%, на третью – 70%. На кассе при оформлении покупки на три пары обуви заявитель обнаружил, что скидка ему представлена не так, как указано в рекламе. На его вопрос об этом, кассир ответил, что скидка действует только на третий товар. На последующий вопрос почему данная информация не указывается в рекламе кассир не смог ответить. Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной, так как не указаны все условия действия акции. Заявитель также приложил фото рекламы, разспространяемой внутри магазина «Зенден» следующего содержания: «Дополнительно, -25% на вторую пару, -70% на третью пару»

Специалистами Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламы по адресу г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 11. Установлено, что указанная в заявлении реклама на дату осмотра не распространялась (докладная записка от 07.07.2017 в материалах дела).

Однако, в результате исследования Интернет-сайта https://zenden.ru/ была обнаружена информация об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар». Так, согласно правилам период действия акции с 06.06.2017 по 19.06.2017, соответственно, на момент осуществления мониторинга действие акции прекратилось, в связи с чем она и не была обнаружена. Также в правилах указывается, что в период проведения Акции при покупке двух товаров, участвующих в Акции, предоставляется скидка в размере 25% от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. При покупке трех товаров, участвующих в акции, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену, при этом скидка 25% на второй товар не применяется. В правилах дополнительно присутствует информация об ограничениях акции и о магазинах розничной сети «ZENDEN», участвующих в Акции.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Определением от 31 июля 2017 года Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Сакура» было возбуждено производство по делу № 17-03-5-02/445 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

15 сентября 2017 года было получено письмо ФАС России (вх. № 8753) о наделении полномочиями Волгоградское УФАС России по рассмотрению данного дела.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России 30 августа 2017 года присутствовал заявитель и представитель лиц, в отношении которых возбуждено дело.

Представитель ООО «Сакура» и ООО «Дом одежды» представил Комиссии следующие документы:

- от ООО «Сакура» - письменные объяснения (в 2-х экземплярах), фото рекламы на 4-х листах, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, протокол общего собрания № 1-2015, устав ООО «Сакура», договор поставки от 20.12.2010 между ООО Сакура» и ООО «Дом оджеды»;

- от ООО «Дом одежды» - письменные пояснения (в 2-х экземплярах), решение единственного участника ООО «Дом одежды» № 4-2016 от 20.12.2016, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика, устав ООО «Дом одежды».

Представителем ООО «Сакура» и ООО «Дом одежды» была высказана позиция, согласно которой подтверждается, что, действительно, в период с 06.06.2017 года по 19.06.2017 года в магазине «Зенден», принадлежащем ООО «Сакура» и расположенном по адресу: 400001, Волгоградская область, Волгоград город, Рабоче-Крестьянская улица, дом 11, проводилась акция «Скидка - 25% на второй товар и -70% на третий товар» (далее по тексту - «Акция»).

В соответствии с правилами Акции в период проведения Акции при покупке двух товаров, участвующих в Акции (а именно: обувь и сумки; Акция не распространялась на другие категории товаров из ассортимента розничных магазинов сети «Зенден», в том числе на чулочно-носочные изделия, средства по уходу за обувью и иное, а также на товары, реализуемые под торговой маркой Rieker), предоставляется скидка в размере 25 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену.

При покупке трех товаров, участвующих в Акции, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. При этом скидка 25 % на второй товар не применяется.

Правила проведения акции были размещены на сайте www.zenden.ru. а также на информационном стенде торгового зала магазина «Зенден». Также в торговом зале указанного магазина «Зенден» были размещены рекламные материалы об Акции.

Кроме того, до каждого посетителя магазина «Зенден» сотрудниками магазина доводилась информация о правилах Акции.

13.06.2017 года в магазин «Зенден» пришел покупатель. Сотрудником магазина до момента покупки была доведена информация о том, что при покупке двух товаров, участвующих в Акции, предоставляется скидка в размере 25 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену, а в случае покупки трех товаров, участвующих в Акции, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. Отдельно сотрудником магазина внимание покупателя было обращено на то, что в этом случае скидка 25 % на второй товар не предоставляется.

Скидка покупателю была предоставлена в соответствии с правилами Акции.

После совершения покупки покупатель обратился к сотруднику магазина с вопросом, почему на одном из рекламных материалов, размещенном в магазине, нет указания на то, что при покупке трех товаров, участвующих в Акции, скидка предоставляется только в размере 70 % на третий товар, а скидка 25 % на второй товар не предоставляется.

Сотрудник магазина сообщил потребителю, что на рекламном материале имеется соответствующая информация (информация была указана небольшим шрифтом). Кроме того, реклама об Акции в магазине «Зенден» состоит из. нескольких взаимосвязанных объектов (рекламных материалов), представляющих в совокупности единое рекламное оформление магазина об Акции (рекламные конструкции формата А4 на стойках). Сотрудником магазина было обращено внимание покупателя на другие объекты (рекламные материалы), на которых содержалась информация о размерах предоставляемых скидок при покупке двух и/или трех товаров, участвующих в Акции. Также сотрудником магазина были предъявлены Правила Акции.

Представитель ООО «Сакура» и «Дом одежды» считает, что реклама об Акции является достоверной, так как в ней были указаны все условия действия Акции.

Также, представитель ООО «Сакура» и ООО «Дом одежды» указал, что макет рекламы разрабатывался ООО «Дом одежды». Акция действовала в ряде регионов (см. пояснения исх. № 152-08-17 от 29.08.2017)

Заявитель в устных пояснениях на заседании Комиссии подтвердил факты, указанные в заявлении, а также отметил, что акция воспринималась таким образом, что при покупке 3-х пар обуви на 2-ю - 25% скидка и на 3-ю – 70% скидка. Фото большого рекламного постера была представлена вместе с заявлением. Иных рекламных конструкций (формат А4 на стойках) не видел. Мелкого текста на большом рекламном постере заявитель также не увидел. Про условия Акции заявителю было сказано после того, как ему озвучили итоговую сумму на кассе.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 17-03-5-02/445 было принято решение об отложении рассмотрения вышеуказанного дела на 02 октября 2017 года.

На заседание Комиссии от представителя ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» были представлены дополнительные объяснения, а также макеты рекламы с указанием их размеров и иных данных, запрашиваемых Управлением. В частности указано, что внизу распространенной

рекламы мелкими буквами написано: «Акция проводится в Сети магазинов ZENDEN с 06.06.2017 по 12.06.2017. В период проведения акции при покупке двух товаров, участвующих в акции, предоставляется скидка в размере 25 5 от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. В период проведения акции при покупке трех товаров, участвующих, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену, при этом скидка 25% на второй товар не применяется. Акция распространяется на все торговые марки всех сезонов на категории товаров ОБУВЬ и СУМКИ. Адреса магазинов ZENDENкоторые участвуют в Акции, указаны на сайте www.zenden.ru. Правила проведения Акции размещены на сайте www.zenden.ru и в торговых залов магазинов розничной сети ZENDEN на информационных стендах. Количество товара ограничено». Также были представлены размеры макетов рекламы акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» у ООО «Дом одежды» и у ООО «Сакура»: макет формата А4: размер макета – 210х297 мм; размер величины процента (скидки) – 54 мм; размер букв – 13 мм; размер букв подстрочника с условиями акции– 1 мм. Макет рекламной конструкции: размер макета – 800х1400 мм; размер величины процента (скидки) – 205 мм; размер букв – 50 мм; размер букв подстрочника– 2 мм.

 

Из представленных материалов следует, что совершенно идентичные по содержанию и размерам рекламные материалы распространялись в период с 06.06.2017 по 19.06.2017 в магазинах «ZENDEN», обслуживаемых ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура».

Представитель также указал, что на заседании от 30 августа 2017 года им были ошибочно доведены до Комиссии сведения о том, что ООО «Дом одежды» утверждало макет рекламы для ООО «Сакура».

Согласно уточненной позиции, ООО «Дом одежды» осуществляет коммерческую деятельность под торговым знаком «ZENDEN» и имеет несколько магазинов под данным торговым знаком. Макет рекламы акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» разрабатывался и утверждался только ООО «Дом одежды» для тех магазинов, которые принадлежат данному юридическому лицу.

Магазин «Зенден», расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 11, принадлежит ООО «Сакура», и для него ООО «Дом одежды» макет указанной выше акции не разрабатывало и не утверждало.

Слово «Дополнительно» в рекламе акции «Скидка – 25% на второй товар и -70% на третий товар» было использовано в связи с тем, что при покупке товаров, участвующих в указанной выше акции, в магазинах «Зенден», принадлежащих ООО «Дом одежды», скидка по этой акции суммировалась со скидками на товар, предоставленными по иным акциям, специальным предложениям, которые действовали в магазине на момент проведения акции «Скидка – 25% на второй товар и -70% на третий товар».

ООО «Сакура» в письменных объяснениях также указало на то, что макет рекламы вышеуказанной акции для магазинов, принадлежащих ООО «Сакура», в том числе для магазина, расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 11, разрабатывался ООО «Сакура».

Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании Комиссии на срок, не превышающий семи дней (п. 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждены Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (ред. от 17.09.2015).

С целью оценки на предмет восприятия рекламы, рассматриваемой в данном деле, с точки зрения обычного потребителя Комиссия посчитала необходимым вынести рассматриваемую рекламу на обсуждение Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Волгоградском УФАС России. Состав и Положение об Экспертном совете размещены на официальном сайте Волгоградского УФАС России (http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

В связи с вынесением рассматриваемой рекламы на обсуждение Экспертного совета был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 9:00 06 октября 2017 года. О дате заседания Экспертного совета и о возможности участия в заседании представитель был уведомлен.

03 октября 2017 года состоялось заседание Экспертного совета (протокол № 2 от 03.10.2017) с участием представителя ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» Кауровой Е.С.

По 3 вопросу повестки Экспертного совета: Оценка восприятия рекламы акции «Скидка – 25% на второй товар – 70 % на третий товар» в магазинах «Зенден» для оценки членов Совета представлена следующая реклама магазина «Зенден» об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» следующего содержания: «Дополнительно, – 25 % на вторую пару, -70 % на третью пару». Макет рекламы формата А4 роздан для ознакомления членам Совета. На экране компьютера продемонстрированы фото рекламы.

Решено сразу приступить к голосованию.

Перед экспертами на голосование было поставлено 2 вопроса:

1- как воспринимается реклама акции «Скидка -25% на второй товар -70% на третий товар»?

2- возможно ли увидеть и прочитать условия акции на рекламе в формате А4?

Результаты голосования:

1 вопрос:

7 голосов – скидки представляются одновременно;

0 голосов – при покупке трех вещей скидка в 25% не представляется;

1 голос – затрудняюсь ответить.

 

2 вопрос:

0 голосов – возможно и увидеть, и прочитать;

6 голосов – увидеть текст возможно, его прочтение вызывает затруднение;

2 голоса – сложно даже заметить данный текст, а не только прочитать его.

После голосования эксперты высказали единодушное мнение о том, что текст, указанный мелким шрифтом на рекламной листовке формата А4 труден для прочтения. Некоторые эксперты не заметили его вовсе, восприняв его за обычную белую (желтую) линию.

Относительно слова «дополнительно» эксперты указали на то, что обратили на него внимание и трактовали как одновременное (дополнительное) применение скидки в 25% и 70% на соответствующую пару, а также на то, что указанная в рекламе скидка применяется, возможно, дополнительно к иным скидкам (по карте постоянного клиента, иным акциям).

По итогам голосования Экспертным советом принято решение признать, что реклама магазина «Зенден» вводит потребителя в заблуждение, не соответствует действительности.

На заседании Комиссии 06 октября 2017 года представитель ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» Е.С. Каурова ознакомилась с протоколом Экспертного совета (№ 2 от 03.10.2017). Дополнительных документов и письменных пояснений не представлено. Устно представитель сообщил, что на данный момент действует новая акция «- 25% на второй товар или -70% на третий товар», размер шрифтов на рекламных постерах с условиями акции увеличен, слово «дополнительно» из текста убрано. Фото рекламы не представлено Комиссии.

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, а также оценив устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

- информация распространена посредством подвесных баннеров в магазине «Зенден» по адресу ул. Рабоче-Крестьянская, д. 11, г. Волгоград;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (товар, реализуемый в магазине «Зенден»).

Объектом рекламирования выступает – товар (обувь, сумки и т.д.), реализуемые в магазине «Зенден».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемый товар (обувь, сумки и т.д.), реализуемые в магазине «Зенден».

В период с 06.06.2017 по 19.06.2017 в магазинах «Зенден», принадлежащих ООО «Сакура» и ООО «Дом одежды» распространялась реклама об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» следующего содержания: «Дополнительно, -25% на вторую пару, -70% на третью пару» (внизу рекламы мелкими буквами) «Акция проводится в Сети магазинов ZENDEN с 06.06.2017 по 12.06.2017. В период проведения акции при покупке двух товаров, участвующих в акции, предоставляется скидка в размере 25 5 от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. В период проведения акции при покупке трех товаров, участвующих, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену, при этом скидка 25% на второйтовар не применяется. Акция распространяется на все торговые марки всех сезонов на категории товаров ОБУВЬ и СУМКИ. Адреса магазинов ZENDENкоторые участвуют в Акции, указаны на сайте www.zenden.ru. Правила проведения Акции размещены на сайте www.zenden.ru и в торговых залов магазинов розничной сети ZENDEN на информационных стендах. Количество товара ограничено».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе оба рекламных предложения -25% (на вторую пару) и -70% (на третью пару) объединены в одной рекламе. Указание на альтернативное применение скидок (25% или (либо) 75% ) отсутствует. Цвет оформления и размер текста с условиями акции, особенно в формате А4 (размер макета – 210х297 мм; размер величины процента (скидки) – 54 мм; размер букв – 13 мм; размер букв подстрочника с условиями акции– 1 мм), не позволяют увидеть условия действия акции и прочитать их без использования специальных средств.

В п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Информация, указанная в рекламе мелким, невоспринимаемым для обычного потребителя шрифтом, является существенной для потребителя.

Размер скидки влияет на итоговую цену на товар (обувь) для потребителя. Цена на товар – один из ведущих факторов конкурентной борьбы, указание на конкретный размер скидки привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемому товару. Информация о размере скидки является существенной информацией о товаре и условиях его приобретения.

На существенность данной информации и введение в заблуждение указывает также и заявитель по данному делу. Не заметив информацию, указанную мелким шрифтом, он воспринял рекламу таким образом, что при покупке трех пар обуви применяется одновременно 25 % скидка на вторую пару и 70% скидка на третью пару обуви. Аналогичную оценку рекламе дали члены Экспертного совета по применению рекламного законодательства.

Учитывая тот факт, что условия акции написаны текстом, затрудняющим ознакомление с ним без специальных усилий (взять рекламную конструкцию в руки, приглядываться, использовать специальные приборы), равно как и различить данный текст в принципе на рекламной конструкции, позволяет сказать, что существенная информация о данной акции не доводится до потребителя в доступной для восприятия форме. При формальном присутствии в рекламе данной информации такие, выбранные самим рекламодателем и рекламораспространителем характеристики рекламы, как размер спорного рекламного модуля, размер используемого шрифта, не позволяют потребителям воспринимать всю существенную информацию о рекламируемом товаре и условиях его приобретения со скидкой, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

Таким образом, в рекламе акции магазина «Зенден» «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» отсутствует существенная информация об условиях о рекламируемом товаре и условиях его приобретения (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе), а также не соответствуют действительности сведения о размере скидок (п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Довод о том, что ООО «Дом одежды» не разрабатывало макет рекламы акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар», Комиссия считает несущественным. Представленные макеты рекламы указанной выше акции идентичны и у ООО «Дом одежды», и у ООО «Сакура» (см.материалы дела). Размеры макетов рекламы и используемых в них шрифтов также идентичны.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, данные факты позволяют установить, что во всех магазинах «Зенден» велась идентичная рекламная компания. Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» выступили одновременно как рекламодатели и рекламораспространители соответственно в обсуживаемых данными организациями магазинах «Зенден».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалами дела установлено, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются:

- ООО «Сакура» (ОГРН 5077746702523 ИНН/КПП 7706656037/263201001 юридический адрес: 357550, Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. 6-я линия);

- ООО «Дом одежды» (ОГРН 1033303401163 ИНН/КПП 3302005748/332901001 юридический адрес: 600000, Владимирская обл, г. Владимир, ул. Гагарина, д.1, эт. 1, пом. II).

Заявителем, а также сторонами по делу в ходе рассмотрения дела не было подтверждено устранение нарушения, в связи с чем Комиссией Волгоградского УФАС России установлены основания для выдачи предписания

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Волгоградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу магазина «Зенден» об акции «Скидка -25% на второй товар и -70% на третий товар» следующего содержания: «Дополнительно -25% на вторую пару, -70% на третью пару» (внизу мелким шрифтом): «Акция проводится в Сети магазинов ZENDEN с 06.06.2017 по 12.06.2017. В период проведения акции при покупке двух товаров, участвующих в акции, предоставляется скидка в размере 25 5 от стоимости товара, имеющего наименьшую цену. В период проведения акции при покупке трех товаров, участвующих, предоставляется скидка в размере 70 % от стоимости товара, имеющего наименьшую цену, при этом скидка 25% на второйтовар не применяется. Акция распространяется на все торговые марки всех сезонов на категории товаров ОБУВЬ и СУМКИ. Адреса магазинов ZENDENкоторые участвуют в Акции, указаны на сайте www.zenden.ru. Правила проведения Акции размещены на сайте www.zenden.ru и в торговых залов магазинов розничной сети ZENDEN на информационных стендах. Количество товара ограничено», распространяемую в период с 06.06.2017 по 19.06.2017 в магазинах, обслуживаемых ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Дом одежды» и ООО «Сакура» предписание об устранении нарушения.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сакура» (ОГРН 5077746702523 ИНН/КПП 7706656037/263201001 юридический адрес: 357550, Ставропольский край, г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. 6-я линия) и ООО «Дом одежды» (ОГРН 1033303401163 ИНН/КПП 3302005748/332901001 юридический адрес: 600000, Владимирская обл, г. Владимир, ул. Гагарина, д.1, эт. 1, пом II).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны