Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 1 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКО... от 29 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее заявление,
УСТАНОВИЛ:
В Волгоградское УФАС России поступило обращение Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (вх. № 9243 от 28.09.2017), в котором сообщается о распространении рекламы («В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29»), содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
Срок рассмотрения заявления был продлён до 28.11.2017 (письмо антимонопольного органа исх. № 02-16/6811 от 27.10.2017).
В рамках рассмотрения заявления посредством осуществления телефонного звонка на номер телефона, указанный в рекламе, было установлено, что по указанным номерам телефонов работают представители завода МПК № 3 в г. Волгограде (ул. Коммунистическая, 50, оф. 9).
В рекламном сообщении указан телефон рекламодателя: 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации указанные в рекламе номера 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29 принадлежит к номерной ёмкости ПАО «Мегафон» (Волгоградская область).
В ответ на запрос Волгоградского УФАС России исх. № 02-12/6349 от 06.10.2017 ПАО «Мегафон» сообщило, что телефонные номера, использованные в рекламе, были предоставлены физическому лицу по договору оказания услуг связи от 17.08.2016.
Кроме того, в рамках рассмотрения заявления было установлено, что по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 50 располагается офис ООО «МПК-Сервис» (ОГРН 1176451020437).
Рассматриваемая информация, на распространение которой указал заявитель, является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки, предусмотренные п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
При этом, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу) реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.
Кроме того, в силу п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве, признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Исходя из теста рассматриваемой рекламы, гражданам предлагается воспользоваться льготной программой установки окон и балконов. Программа связана, как следует из рекламы, с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в г. Волгограде.
Завод МПК № 3 (ООО «МПК-Сервис»), иные организации, осуществляющие деятельность по установке окон и балконов, по имеющимся у антимонопольного органа сведениям, не являются партнерами (спонсорами) Международной федерации футбольных ассоциаций (см. сведения, размещённые на сайте www.ais-agency.ru).
Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 18 и п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу рассматриваемая реклама является недостоверной и недобросовестной.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2, ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).
Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 4 предусмотрено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/671 по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: компания – ООО «МПК-Сервис».
- лицо, обладающее информацией о рассматриваемых обстоятельствах, физическое лицо, которому выделен номер телефона, указанный в рекламе,
- заявитель – Волгоградское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
3. Назначить дело № 17-03-5-02/671 к рассмотрению на 07 декабря 2017 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).
4. ООО «МПК-Сервис» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела дополнительно к ранее представленным сведениям, в том числе:
- сведения о времени и территории распространения рассматриваемой рекламы,
- сведения о рекламируемой программе льготной замены окон, балконов, лоджий (условия программы, территория ее распространения и т.д.) с приложением подтверждающих документов.
4.2. Иную информацию, которую Компания считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
5. Заявителю предложить представить иную информацию, которую он считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела (дополнительно к ранее представленной информации.)
6. Лицу, которому принадлежит номер телефона, указанный в рекламе (...), представить на заседание Комиссии следующую информацию:
- пояснения относительно обстоятельств указания в рекламе Вашего номера телефона.
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.