Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Волгоградского УФАС России (далее – Волгоградское УФАС России или Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

- заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна,

Члены Комиссии

- заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна,

 

- ведущий специалист-эксперт – Власова Екатерина Александровна,

рассмотрев дело № 17-03-5-02/671 по признакам нарушения ООО «МПК-Сервис» п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

с участием представителя ООО «МПК Сервис» … (доверенность от 18.01.2018), иные лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

Правилами в п. 4 предусмотрено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

В Волгоградское УФАС России поступило обращение Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (вх. № 9243 от 28.09.2017, далее - заявитель), в котором сообщалось о распространении рекламы («В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29»), содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.

Позже в рамках рассмотрения дела представители заявителя уточнили, что в адрес регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» поступило обращение физического лица с жалобой на распространение указанной рекламы. Однако само обращение или его копия в материалы дела представлены не были.

Также представитель Волгоградского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» уточнил, что в рамках рассмотрения обращения, которое послужило основанием для обращения в антимонопольный орган, Волгоградским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» был произведен осмотр сайта, на котором был указан офис завода в г. Волгограде, ул. Коммунистическая. 50. Однако акт осмотра сайта в материалы дела представлен не был.

В рамках рассмотрения заявления посредством осуществления телефонного звонка на номер телефона, указанный в рекламе, была получена информация о том, что по указанным номерам телефонов работают представители завода МПК № 3 в г. Волгограде (ул. Коммунистическая, 50, оф. 9).

В рекламном сообщении указан телефон рекламодателя: 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации указанные в рекламе номера 8 (8442) 51 76 29 и 8 927 511 76 29 принадлежит к номерной ёмкости ПАО «Мегафон» (Волгоградская область).

В ответ на запрос Волгоградского УФАС России исх. № 02-12/6349 от 06.10.2017 ПАО «Мегафон» сообщило, что телефонные номера, использованные в рекламе, были предоставлены физическому лицу по договору оказания услуг связи от 17.08.2016.

Кроме того, в рамках рассмотрения заявления было установлено, что по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 50 располагается офис ООО «МПК-Сервис» (ОГРН 1176451020437).

От ООО «МПК Сервис» поступили письменные пояснения (вх. № 729 от 31.01.2018). До этого времени корреспонденция юридическим лицом по юридическому адресу не была получена.

Представитель Общества указал, что ООО «МПК Сервис» не распространяло рассматриваемую в деле рекламу, филиалов, представительств в г. Волгограде Общество не имеет.

30 января 2018 года членами комиссии Волгоградского УФАС России был предпринят выезд по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 50. Однако вывески ООО «МПК-Сервис» (ОГРН 1176451020437) в офисных помещениях обнаружено не было.

Представитель ООО «МПК Сервис» просил Комиссию Волгоградского УФАС России дело в отношении ООО «МПК Сервис» прекратить, учитывая следующие обстоятельства: в листовке, которая якобы распространялась на территории г. Волгограда, отсутствует указание на лицо, предлагающее услуги; телефоны, указанные с рекламе, ООО «МПК Сервис» не принадлежат; физическое лиц, которому принадлежит номер телефона, указанный в рекламе ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношения с Обществом не состоит.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела была получена информация от ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (см. письмо от 22.02.2018 исх. № 4754), согласно которой администратором доменного имени zavod-mpk.ru является физическое лицо. Связь указанного регистратором доменных имен физического лица с ООО «МПК Сервис» посредством данных ЕГРЮЛ, базы данных сайта https://basis.myseldon.com/ru не была установлена.

При осмотре сайта zavod-mpk.ru 31.01.2018 в целях установления размещения на указанном сайте информации о наличии офиса компании в г. Волгограде, было установлено, что такая информация отсутствует, просмотреть её с помощью архивных данных также не представляется возможным, поскольку информация на сайте обновляется ежедневно.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учётом доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

Рассматриваемая информация («В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29»), на распространение которой указал заявитель, является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки, предусмотренные п. 1 ст. 3 Законом о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

При этом, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу) реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» объекта рекламирования, признается недостоверной.

Кроме того, в силу п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве, признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Исходя из теста рассматриваемой рекламы, гражданам предлагается воспользоваться льготной программой установки окон и балконов. Программа связана, как следует из рекламы, с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в г. Волгограде.

Организации, осуществляющие деятельность по установке окон и балконов, по имеющимся у антимонопольного органа сведениям, не являются партнерами (спонсорами) Международной федерации футбольных ассоциаций (см. сведения, размещённые на сайте www.ais-agency.ru).

Таким образом, с учётом ч. 3 ст. 18 и п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу рассматриваемая реклама является недостоверной и недобросовестной, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В силу ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2, ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

В течение сроков, определённых п. 27 Правил, Комиссии не удалось достоверно установить лиц, выступивших в данном случае в качестве рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой в деле рекламы.

 

Причастность ООО «МПК-Сервис» к распространению указанной рекламе не подтверждается надлежащими доказательствами.

На основании п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 производство по делу может быть прекращено в установленных нормой случаях, в том числе в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных п. 27 Правил.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что имеющейся в материалах дела информации на момент истечения 3х месячного срока, установленного на рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, достаточно для вынесения решения о соответствии/несоответствии рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе и на основании п. 37 Правил приходит к выводу о возможности принятия по результатам рассмотрения данного дела решения.

Реклама «В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29», которая, как сообщил заявитель распространялась в сентябре 2017 года посредством листовок через почтовые ящики в многоквартирных жилых домах, является ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя подтвердил, что повторных обращений по поводу распространения рекламы («В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29») не поступало. Иных фактов распространения спорной рекламы выявлено не было. В связи с чем, Комиссия Волгоградского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст.36 Закона о рекламе и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу: «В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году в городе Волгограде, дома, находящиеся в непосредственной близости со стадионом, имеют возможность замены окон и установки балконов и лоджий на льготных условиях… Вызов замерщика по телефонам: 8 (8442) 51 76 29, 8 927 511 76 29», распространявшуюся в сентябре 2017 года посредством листовок через почтовые ящики в многоквартирных жилых домах г. Волгограда ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. В связи с неустановлением в ходе дела лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации о рекламе материалы дела для возбуждения дел об административном правонарушении по ч.1. ст.14.3 КоАП РФ уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны