Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, …, рассмотрев информацию, опубликованную в электронном СМИ,

УСТАНОВИЛ:

            25 октября 2017 электронное издание «Блокнот-Волжский» (свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-62771, выдано Роскомнадзором 18.08.2015) по адресу в сети Интернет: http://bloknot-volzhsky.ru/news/tekhasskuyu-reznyu-benzopiloy-napomnila-volzhanam опубликовало статью «Техасскую резню бензопилой напомнила волжанам жуткая реклама салона красоты».
            По сообщению СМИ, на остановке «Спутник» в г.Волжском располагается рекламный баннер с изображением женских ягодиц и пилы, приложенной зубьями к телу; ниже расположен слоган: «Отпилим лишнее Аппаратная коррекция целлюлита и жировых отложений. PG радиоволновое воздействие. Все виды ручного массажа». Статья содержит фотографию рекламы (см. акт осмотра Интернет-сайта от 26.10.2017 № 316-р). 
            Распространение указанной наружной рекламы было подтверждено в ходе мониторинга распространения наружной рекламы (см. акт мониторинга от 26.10.2017 № 317-р), проведённого специалистами Волгоградского УФАС России. В рекламе указано на наименование салона красоты, предлагающего соответствующие услуги - салон красоты «Лайм».
            В соответствии с данными, размещёнными на странице салона красоты «Лайм» в группе «ВКонтакте», адрес рекламируемого салона красоты: Волгоградская область, Волжский, пр. Ленина, д. 90 «Ж».

Рассматриваемая рекламная конструкция расположена на колоннах кинотеатра «Спутник» в г. Волжский (ООО «Страйк», адрес: 404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 51 «А», ОГРН 1073435002409, ИНН/КПП 3435085319/343501001, дата присвоения ОРГН 05.04.2007).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.

Объектом рекламирования выступает как сам салон красоты «Лайм», так и оказываемые им услуги: аппаратная коррекция целлюлита и жировых отложений, все виды ручного массажа.

Современная косметология предлагает такие аппаратные методы лечения целлюлита (по данным сайта http://pohudei123.ru/cellyulit/apparatnoe-lechenie-czellyulita.html), как:

- Мезодиссолюция, при применении которой возможны побочные эффекты: отеки и синяки в области введения препарата;

- LPG-массаж;

- Криолиполиз;

- Ультразвуковая кавитация;

- Endospheres-терапия;

- Электролиполиз;

- Гидромассаж, выполняемый с помощью профессионального оборудования, Прессотерапия или прессомассаж.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура). Согласно п. 4.1 Номенклатуры в класс «A» перечня, на который разделены медицинские услуги, включены: лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия); лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия. Указанный класс «А» медицинских услуг включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе медицинских услуг такое предупреждение отсутствует в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Кроме того, реклама любых видов товаров и услуг должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Квалифицируя рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, законодатель в ст. 5 Закона о рекламе «Общие требования к рекламе» очертил те границы, за которые рекламодатель, рекламораспространитель при выборе таких средств, способов и форм выходить не должен.

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости (п.п. 1-2 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе).

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе).

Как разъяснила ФАС России в письме от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», данное положение Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе: 1) бранные слова, 2) непристойные образы, сравнения, выражения, 3) оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе такую информацию, как указывает ФАС России, следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

Кроме того, необходимо учитывать и положения п. 6 ст. 6 закона о рекламе, в силу которого в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, поскольку несовершеннолетние так же входят в тот неопределенный круг лиц, на внимание которого рассчитана рассматриваемая реклама салона красоты.

Рассматриваемая реклама ассоциируется с болью и кровью, тогда как реклама не должна призывать к насилию и жестокости, в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 - 8 ст. 5, ст. 6, ст. 24 Закона о рекламе. Рекламораспространитель отвечает за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 4 предусмотрено, что .в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Установлено, что рекламораспространителем спорной рекламы салона красоты является ООО «Страйк» (адрес: 404130, , г. Волжский, пр. им. Ленина, 51 «А», ОГРН 1073435002409, ИНН/КПП 3435085319/343501001, дата присвоения ОРГН 05.04.2007).

Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), в п. 4 предусмотрено, что .в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5/24-02/___ по признакам нарушения п.п.1-2 ч. 4 ст. 5, ч. 6 ст. 5, п. 6 ст. 6, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Страйк» (адрес: 404130, , г. Волжский, пр. им. Ленина, 51 «А», ОГРН 1073435002409, ИНН/КПП 3435085319/343501001, дата присвоения ОРГН 05.04.2007), а также лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность под брендом салон красоты «Лайм» (404130, , г. Волжский, пр. им. Ленина, 90 «Ж»)

3. Назначить дело № 17-03-5/24-02/609 к рассмотрению на 13 ноября 2017 в 14часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Страйк» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

4.2. Документы, которыми оформлялись отношения по размещению указанной в определении рекламы (договоры с рекламодателями со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, с указанием сроков и мест размещения такой рекламы, согласованные к размещению макеты рекламы, переписка, в том числе в электронном виде и т.д.);

4.3. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Лицу, осуществляющему хозяйственную деятельность под брендом салон красоты «Лайм» (404130, г. Волжский, пр. им. Ленина, 90 «Ж») представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

5.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

5.2. Иную информацию, которую лицо считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны