Решение б/н РЕШЕНИЕ от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее - Комиссия):

Председатель Комиссии: Лучников Р.В. – руководитель управления;

Члены Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 18-01-15-03/139 по признакам нарушения Волгоградской городской Думой (ул. Советская, д. 6, г. Волгоград, 400066, ИНН 3444078734, ОГРН 1023403458704) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием: представителя Волгоградской городской Думы - Киенко В.М. по доверенности № 25Д от 26.09.2018; представителя администрации Волгограда – Маврина В.П. по доверенности № 05-ид/139 от 02.08.2016; заместителя прокурора г. Волгограда – Деревянченко С.В. (удостоверение), установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) поступили материалы заместителя прокурора г. Волгограда (вх. № 7636 от 11.08.2017, далее - Материалы), указывающие на несоответствие отдельных пунктов Порядка размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории города и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – Типовой договор), утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (ред. от 27.09.2017), статье 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Материалов установлено наличие в действиях Волгоградской городской Думы (далее - Дума) признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в принятии Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 (в ред. от 27.09.2017, далее - Порядок), в частности: пунктов 3.2.2, 3.5.2 Порядка, пункта 1 Технического задания на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (Приложение к типовому договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513, далее – Техническое задание) в части, устанавливающей требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, а именно: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения; описание объектов озеленения, а также площадь уборки прилегающей территории (кв. м), не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Управлением Думе было выдано предупреждение от 10.11.2017 № 03-10/7073 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем, приведения в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции пунктов 3.2.2, 3.5.2 Порядка, пункт 1 Технического задания путем исключения из пунктов 3.2.2, 3.5.2 Порядка, из пункта 1 Технического задания норм, устанавливающих требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м.); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения, описание объектов озеленения; а также площадь уборки прилегающей территории (кв. м) (далее - Предупреждение). Срок выполнения предупреждения был установлен до 15.12.2017, впоследствии срок был продлен до 01.03.2018.

Думой в установленный срок Предупреждение не исполнено.

Закон о защите конкуренции в ч. 8 ст. 39.1 предусматривает, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом от 19.03.2018 № 49 возбуждено дело № 18-01-15-03/139 по признакам нарушения Думой пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя -прокуратура г. Волгограда; в качестве заинтересованного лица - администрация Волгограда (далее - Администрация).

Согласно п. 1 Типового договора предметом договора является право на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с техническим заданием согласно картографической схеме размещения для осуществления торговой деятельности на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим договором.

Техническое задание на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда является приложением к Типовому договору.

При этом согласно п. 1 Технического задания установлены требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения НТО:

1. Площадь благоустройства (кв. м);

2. Описание благоустройства:

- площадь мощения (кв. м);

- количество и виды малых архитектурных форм;

- описание малых архитектурных форм;

- количество объектов озеленения;

- описание объектов озеленения;

3. Площадь уборки прилегающей территории (кв. м).

Таким образом, п. 1 Технического задания определяет внешний вид НТО и прилегающей территории, а также требования по их содержанию.

Следовательно, данным пунктом на хозяйствующих субъектов возложена обязанность по обеспечению содержания прилегающей территории и созданию на ней объектов благоустройства – бремя содержания имущества (территории), в отношении которого у них нет никаких прав и/или обязанностей.

03.07.2018 Управлением вынесено заключение об обстоятельствах дела № 18-01-15-03/139 (далее – Заключение от 03.07.2018), согласно которому Комиссия по рассмотрению дела № 18-01-15-03/139 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, несостоятельны.

В ответ на Заключение от 03.07.2018 Думой представлены пояснения (исх. № 1402и от 11.07.2018), из которых следует, что Управлением при вынесении Заключения не исследованы доказательства, подтверждающие наличие в действиях Думы по утверждению пункта 1 Технического задания признаков ограничения конкуренции на рынке услуг по предоставлению права на размещение НТО на территории Волгограда в период после принятия Думой решений от 21.02.2018 № 64/1894 и от 23.05.2018 № 66/1969 «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» (далее - решение городской Думы № 64/1894 и решение городской Думы № 64/1969).

Администрацией также представлены пояснения на Заключение от 03.07.2018 (исх. № 1381 ку/18-3 от 12.07.2018) из которых следует, что принятые Думой решение № 64/1894 и решение № 64/1969 устранили все нормы, ограничивающие конкуренцию, тем самым закрепив за хозяйствующими субъектами право самостоятельно выбирать возможность участия в благоустройстве территории на добровольных началах.

Комиссия признала доводы, изложенные, в том числе, в пояснениях на Заключение от 03.07.2018 Думы и Администрации, несостоятельными.

По результатам рассмотрения письменных возражений Думы и Администрации на Заключение от 03.07.2018 Комиссией 05.09.2018 принято повторное заключение об обстоятельствах дела (исх. № 03-4/6128 от 12.09.2018, далее – Заключение от 05.09.2018).

В ответ на Заключение от 05.09.2018 Думой представлены письменные пояснения (исх. № 40 от 01.10.2018) и ходатайство об отложении рассмотрения дела № 18-01-15-03/139 (исх. № 41 от 01.10.2018). Указанное ходатайство мотивировано тем, что в Думе разработан проект решения Волгоградской городской Думы «О внесении изменения в решение Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» (далее - Проект) в целях устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Проект разработан и будет рассмотрен на очередном заседании Думы, проведение которого запланировано на 21.11.2018.

Комиссия, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает ходатайство об отложении рассмотрения дела № 18-01-15-03/139 не подлежащим удовлетворению в связи тем, что ответчику был предоставлен длительный срок для устранения признаков нарушения п. 2. ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции (дело возбуждено 19.03.2018) и очередное отложение дела (на 2 месяца) может привести к его затягиванию и нарушению предельного срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, который истекает 22.12.2018.

Кроме того, в письменных пояснениях Думы (исх. № 40 от 01.10.2018) имеется указание на то, что в Заключении от 05.09.2018 отсутствуют выводы относительно приведения в соответствие с действующим законодательством пунктов 3.2.2 и 3.5.2 Порядка, поименованных в Предупреждении.

Относительно указанных доводов Комиссия отмечает, что применение пунктов 3.2.2 и 3.5.2 Порядка в отсутствие требований, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, а именно: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения; описание объектов озеленения, закрепленных в пункте 1 Технического задания, не влечет нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Порядку Договор на размещение НТО может быть заключен по Конкурсу (раздел 3 Порядка) и без проведения Конкурса (пункт 2.6 и пункт 2.13).

Порядок заключения Договора на размещение НТО при использовании преимущественного права установлен пунктом 2.6 раздела 2 Порядка.

Согласно пункту 2.5.2 Порядка порядок предоставления хозяйствующему субъекту компенсационного места закреплен в пункте 2.13 раздела 2 Порядка.

Согласно пункту 5.2.1 Типового договора одним из оснований прекращения договора является, в том числе: невыполнение хозяйствующим субъектом требований, установленных Техническим заданием.

Таким образом, предъявление к хозяйствующим субъектам требований и условий, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, в виде содержания и благоустройства прилегающей к НТО территории: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения, описание объектов озеленения; а также площадь уборки прилегающей территории (кв. м) может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных действующим гражданским законодательством требований к хозяйствующим субъектам, а также привести к расторжению договора на размещение нестационарного торгового объекта.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении настоящего дела Волгоградским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Волгограда в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, и установлено следующее.

Обзор № 104 от 21.06.2018 состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Волгограда (далее - Обзор) подготовлен в соответствии с п. 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 18-01-15-03/139.

Согласно пункту 2 Обзора временной интервал исследования товарного рынка определен с 23.12.2016 – даты утверждения Порядка - до 21.06.2018.

Исследуемый рынок определен как рынок услуг по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Волгограда (пункт 3 Обзора).

Из пункта 4 Обзора следует, что географические границы рынка услуг по предоставлению прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда определены как город Волгоград.

В пункте 5 Обзора проведена оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пунктов 15, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся: создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют вид торговли, форму торговли, способ торговли, специализацию торговли, тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект), основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности, порядок и условия осуществления торговой деятельности (ассортимент продаваемых товаров, режим работы, приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров, количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности, способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах), цены на продаваемые товары, форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах, а также иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 г. № 52/1513 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Волгограда.

В части, касающейся рассматриваемого дела, решением городской Думы № 64/1894 пункт 3.8.1 «Условия допуска к участию в Конкурсе» дополнен абзацем «Непредставление заявителем эскиза архитектурно-планировочного решения благоустройства территории, а также предложений по благоустройству территории не является основанием для недопуска к участию в Конкурсе».

Решением городской Думы № 64/1969 из Порядка исключен раздел 5.1 Порядка «Особенности предоставления компенсационных мест при комплексном благоустройстве для киосков, павильонов, торговых галерей» (указанный раздел действовал до 23.05.2018).

Согласно пункту 1 Типового договора предметом договора является право на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с техническим заданием согласно картографической схеме размещения для осуществления торговой деятельности на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим договором.

Техническое задание на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда является приложением к Договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513.

При этом согласно п. 1 Технического задания устанавливаются требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения НТО: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения; описание объектов озеленения; площадь уборки прилегающей территории (кв. м.).

Таким образом, п. 1 Технического задания определяет внешний вид НТО и прилегающей территории, а также требования по их содержанию.

Следует отметить, что п. 1 Технического задания решением городской Думы № 64/1894 и решением городской Думы № 64/1969 не изменен и не отменен.

Следовательно, данным пунктом на хозяйствующие субъекты возложена обязанность по обеспечению содержания прилегающей территории и созданию на ней объектов благоустройства – бремя содержания имущества (территории), в отношении которого у них отсутствуют какие-либо права и/или обязанности.

В силу подпункта 25 пункта 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении организация благоустройства территории городского округа входит в полномочия органов местного самоуправления городского округа.

Орган местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 51 Закона о местном самоуправлении).

Пунктом 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Указанные действия Думы по утверждению пункта 1 Технического задания могут привести к неодолимости несения хозяйствующими субъектами дополнительных временных и финансовых затрат, связанных с необходимостью производить благоустройство объектов тротуарной плиткой, с установкой малых архитектурных форм и уборку территории, прилегающей к НТО.

Возложение на хозяйствующих субъектов вышеперечисленных дополнительных обязанностей по содержанию прилегающей территории влечет дополнительные материальные затраты и создает необоснованные экономические барьеры для входа на данный рынок.

Доказательствами необходимости несения ХС материальных затрат, создание им необоснованных экономических барьеров для входа на указанный рынок и, как следствие, ограничения конкуренции на нем являются следующие факты, установленные при рассмотрении натоящего:

- администрацией Красноармейского района Волгограда письмом от 21.12.2017 (исх. № 6881и) прекращен договор № 198/8/1,764/2017 от 20.06.2017 с ИП Калининым А.М. (заключенный в порядке пункта 2.5 Порядка), в том числе по основаниям неисполнения ИП Калининым А.М. требований пункта 1.1 указанного договора и технического задания;

- администрацией Красноармейского района Волгограда письмом от 21.12.2017 (исх. № 6879и) прекращен договор № 196/8/1,762/2017 от 19.06.2017 с ООО «Прибой» (заключенный в порядке пункта 2.13 Порядка), в том числе по основаниям неисполнения ООО «Прибой» требований пункта 1.1 указанного договора и технического задания.

По тем же основаниям прекращены договоры № 253/8/1,769/2017 от 20.06.2017, № 193/8/1,759/2017 от 19.06.2017, № 192/8/1,758/2017 от 19.06.2017 с ИП Горбуновой Т.И. (заключенные в порядке пункта 2.13 Порядка).

Решением городской Думы № 64/1894 также внесены изменения в части определения площади благоустройства, согласно которым площадь благоустройства места размещения нестационарного торгового объекта (площадь уборки прилегающей территории) не может более чем в 3 раза превышать площадь нестационарного торгового объекта, за исключением случаев, когда юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель добровольно в письменной форме заявляют об увеличении площади благоустройства места размещения нестационарного торгового объекта (площади уборки прилегающей территории).

Таким образом, дополнив нормативный акт пунктом 2.4 органом местного самоуправления на хозяйствующих субъектов возложена обязанность по благоустройству места размещения нестационарного торгового объекта (площадь уборки прилегающей территории), которая не может превышать более чем в 3 раза площади нестационарного торгового объекта, тем самым на хозяйствующих субъектов возложено бремя содержания имущества (территории), в отношении которого у них отсутствуют какие-либо права и обязанности.

В связи с чем, действия Думы по внесению дополнения, а именно: пункта 2.4 в решение Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» не свидетельствуют об исполнении Предупреждения.

В рамках рассмотрения дела Комиссией были запрошены копии всех договоров (с приложениями), заключенных по результатам Конкурса (в том числе несостоявшегося), в которых отсутствуют следующие сведения: о благоустройстве прилегающей территории к нестационарному торговому объекту; о количестве и видах малых архитектурных форм; о количестве объектов озеленения; а также о площади уборки прилегающей территории (за период с 01.03.2018 по 21.06.2018).

Из анализа представленной информации следует, что все конкурсные документации (за период с 21.02.108 по 21.06.2018) на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда в п. 1 Технического задания содержат сведения: по площади благоустройства (кв. м.); описанию благоустройства: площади мощения (кв. м.); количестве и видах малых архитектурных форм; описании малых архитектурных форм; количестве объектов озеленения; описании объектов озеленения; площади уборки прилегающей территории (кв. м).

Администрацией представлены договоры (с приложениями) за период с 21.02.2018 по 21.06.2018 на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, заключенные по результатам Конкурса (в том числе несостоявшегося). Изучив указанные договоры, Комиссия не выявила ни одного факта заключения Администрацией с хозяйствующими субъектами договоров на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, в которых бы отсутствовали условия о необходимости благоустройства прилегающей территории к нестационарному торговому объекту; о количестве и видах малых архитектурных форм; о количестве объектов озеленения; а также о площади уборки прилегающей территории.

Ни Думой, ни Администрацией в материалы дела не представлены доказательства, опровергающие указанные факты.

Таким образом, собранные по делу доказательства свидетельствуют о возложении на хозяйствующих субъектов дополнительных обязанностей по благоустройству прилегающей к нестационарному торговому объекту территории и ее уборке, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации, что является для хозяйствующих субъектов барьером входа на рынок услуг по предоставлению прав на размещение нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и, как следствие, может привести и приводит к ограничению конкуренции, а именно к сокращению числа хозяйствующих субъектов (количества нестационарных торговых объектов) на данном рынке.

Таким образом, действия Волгоградской городской Думы по утверждению пункта 1 Технического задания на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (Приложение к типовому договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513, далее – Техническое задание) в части, устанавливающей требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, а именно: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения; описание объектов озеленения, а также площадь уборки прилегающей территории (кв. м); и по внесению пункта 2.4 в решение Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2018 № 64/1894 образуют состав нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Волгоградской городской Думы по утверждению пункта 1 Технического задания на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда (Приложение к типовому договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденное решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513, далее – Техническое задание) в части, устанавливающей требования и условия, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, а именно: площадь благоустройства (кв. м); описание благоустройства: площадь мощения (кв. м); количество и виды малых архитектурных форм; описание малых архитектурных форм; количество объектов озеленения; описание объектов озеленения, а также площадь уборки прилегающей территории (кв. м), и по внесению пункта 2.4 в решение Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 № 52/1513 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда» (далее - Решение) решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2018 № 64/1894 нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

2. Выдать Волгоградской городской Думе обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем исключения из пункта 1 Технического задания (Требования к основным показателям нестационарного торгового объекта) требований и условий, соблюдение которых необходимо для размещения нестационарного торгового объекта, поименованных в пункте 1 резолютивной части решения, и путем исключения пункта 2.4 из Решения.

3. Передать материалы дела № 18-01-15-03/139 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц (депутатов) Волгоградской городской Думы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны