Решение б/н Решение по делу от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии:  Ячменева О.И. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:              Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                                               Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Докшукина З.М. на действия организатора аукциона - администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3420003602, ОГРН 1023405766471) при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, для размещения кафе, расположенного по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район, п. Краснолученский,                         ул. Центральная, площадь 1152 кв.м., кадастровый № 34:20:060302:103 (лот № 1, извещение № 050218/10813157/02),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 19.03.2018 (вх. № 2108) поступила жалоба  Докшукина З.М. (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона – администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3420003602, ОГРН 1023405766471, далее – Администрация) при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, для размещения кафе, расположенного по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район,                п. Краснолученский, ул. Центральная, площадь 1152 кв.м., кадастровый                         № 34:20:060302:103 (лот № 1, извещение № 050218/10813157/02),

В соответствии с частью 11 статьи 181 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 19.03.2018 направлено Заявителю 21.03.2018 по электронной почте, Администрации - по электронной почте ra_novnik@volganet.ru  (исх. № 03-8/1747).

Рассмотрение жалобы состоялось 26.03.2018 в 14 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали представители Администрации: Бочарова Т.Н. (доверенность от 26.03.2018 № б/н), Бражников А.М. (доверенность от 26.03.2018 № б/н), Белов С.А. (доверенность от 22.01.2018 № 185), в отсутствие Докшукина З.М., извещен надлежащим образом.

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, для размещения кафе, расположенного по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район, п. Краснолученский,                         ул. Центральная, площадь 1152 кв.м., кадастровый № 34:20:060302:103 (далее – Аукцион).

Извещение № 050218/10813157/02 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 05.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов), в газете «Вестник» Новониколаевского муниципального района Волгоградской области – 08.02.2018 № 16.

Организатор Аукциона – администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее – Организатор аукциона).

Постановлением Администрации от 03.12.2015 № 731 создана комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Аукционная комиссия). Постановлением Администрации от 06.03.2018 № 208 изменен состав Аукционной комиссии.

Согласно Извещению срок подачи заявок на участие в Аукционе установлен с 09.02.2018 по 12.03.2018. Дата проведения Аукциона – 16.03.2018 в 10 ч. 00 мин.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором аукциона в Извещении не отражена следующая существенная информация, предусмотренная пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ): порядок проведения аукциона; дата и время проведения аукциона; технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, что не позволило потенциальным участникам принять решение об участии в данном аукционе; победитель Открытого аукциона заранее прогнозируем.

Как следует из пояснений представителей Организатора аукциона содержание Извещения, подготовка, организация и проведение Открытого аукциона соответствуют требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, считают жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителей Организатора аукциона, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В ходе изучения Извещения установлено, что Организатор аукциона ненадлежащим образом исполнил обязанность, предусмотренную пунктами 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ в части невключения в Извещение сведений о порядке проведения аукциона и информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), чем нарушил требования пунктов 3,4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно сведениям, представленным представителями Организатора аукциона технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) отсутствуют.

Как следует из Извещения Открытый аукцион назначен на 16.03.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район,                            р.п. Новониколаевский, ул. Народная, д. 77. Довод заявителя о том, что в Извещении отсутствуют дата и время проведения аукциона необоснован.

Согласно Извещению прием заявок на участие в Открытом аукционе осуществлялся в срок с 08 час. 15 мин. 09.02.2018 по 16 час. 30 мин 12.03.2018 включительно. Согласно представленному Организатором аукциона журналу регистрации заявок на участие в Открытом аукционе по лоту № 1 подана одна заявка – Заболотнева А.Г. (15 час. 28 мин. 12.03.2018).

В соответствии с частью 14 статьи 39.12 ЗК РФ, пункта 16 Извещения в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

13.03.2018 Аукционная комиссия, рассмотрев заявку Заболотнева А.Г. на участие в Открытом аукционе, решила, что она соответствует требованиям, установленным в Извещении и статьях 39.11, 39.12 ЗК РФ; признала Открытый аукцион несостоявшимся (протокол от 13.03.2018 № б/н).

В ходе заседания Комиссии установлено, что Докшукин З.М. заявку на участие в Открытом аукционе не подавал, за разъяснениями положений аукционной документации к Организатору аукциона не обращался. Довод Заявителя о том, что в ходе проведения Открытого аукциона победитель по лоту был прогнозируем несостоятелен.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что Открытый аукцион признан несостоявшимся, а также учитывая, что отсутствие информации о порядке проведения Открытого аукциона, сведений об отсутствии технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) не повлияло на результаты Открытого аукциона, предписание в адрес Организатора аукциона не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Докшукина З.М. на действия организатора аукциона – администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3420003602, ОГРН 1023405766471) при организации открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной (неразграниченной) собственности на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, для размещения кафе, расположенного по адресу: Волгоградская область, Новониколаевский район,                п. Краснолученский, ул. Центральная, площадь 1152 кв.м., кадастровый                            № 34:20:060302:103 (лот № 1, извещение № 050218/10813157/02), обоснованной.

2. Признать администрацию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области нарушившей пункты 3, 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны