Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Савинкова О.Лстарший государственный инспектор отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПО «Ильевское» на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора (далее – Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 2, извещение № 060418/17303836/02),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 18.06.2018 (вх. № 5300) поступила жалоба ООО «ПО «Ильевское» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 2, извещение № 060418/17303836/02).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 18.06.2018 № 03-8/3927 направлено комитету сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) и Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.06.2018 на 13 ч. 30 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 29.06.2018 до 09 ч. 30 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 29.06.2018.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Щепельков А.Ф. – генеральный директор ООО «ПО «Ильевское», Самохина М.А. – представитель Комитета по доверенности от 24.01.2018 (в заседании от 26.06.2018), Носик А.В. – представитель Комитета по доверенности от 06.06.2018, Карпушин С.И. – представитель Комитета по доверенности от 06.06.2018 (в заседании от 29.06.2018), Орлов С.В. – представитель Комитета по доверенности от 06.06.2018.

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 2) (далее – Конкурс). Организатором Конкурса является Комитет.

Извещение № 060418/17303836/02 о проведении Конкурса (далее – Извещение) опубликовано 06.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ), Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Правила № 264), конкурсной документации, утвержденной приказом заместителя Губернатора Волгоградской области – председателя Комитета Ивановым В.В. (далее – Конкурсная документация).

Согласно протоколу № 7 от 14.06.2018 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства к участию в Конкурсе по лоту № 2 допущены ООО «ПО «Ильевское» и ООО «Рыбторг» (далее – Общество).

Обжалуемые действия – неправомерный допуск Конкурсной комиссией ООО «Рыбторг» к участию в Конкурсе по лоту № 2. Заявитель полагает, что сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет обязаны предоставлять только заявители, ранее осуществлявшие рыболовство. По мнению ООО «ПО «Ильевское», ООО «Рыбторг» не осуществляло рыболовство последние 4 года, предшествующие году проведения Конкурса, в связи с чем указание им в своей заявке ненулевых сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства рыбной и иной продукции является недостоверными сведениями, в связи с чем ООО «Рыбторг» не должно было быть допущено к участию в Конкурсе по лоту № 2.

Представители Комитета считают, что в заявке ООО «Рыбторг» содержатся данные, позволяющие сделать вывод об осуществлении им рыболовства. Считают жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 45 Правил № 264 на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил № 264.

Согласно пункту 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил № 264 документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил № 264.

Подпунктом «ж» пункта 27 Правил № 264 установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Аналогичные требования содержатся в подпункте «ж» пункта 3.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту «д» пункта 28(1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 Правил № 264, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них).

Таким образом, исходя из смысла подпункта «ж» пункта 27 Правил № 264 сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет представляют заявители, ранее осуществлявшие рыболовство.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Закона № 166-ФЗ рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом № 166-ФЗ случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В части 1 статьи 16 Закона № 166-ФЗ установлен закрытый перечень видов рыболовства, в который входят промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства); любительское и спортивное рыболовство, рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона № 166-ФЗ добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.

Таким образом, исходя в совокупности из смысла пунктов 8, 9 части 1 статьи 1 и части 1 статьи 16 Закона № 166-ФЗ основополагающим условием рыболовства является вылов водных биоресурсов, а в предусмотренных законом случаях вылов и приемка, обработка, перегрузка, транспортировка, хранение и выгрузка уловов водных биоресурсов, производств рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Как следует из материалов дела, ООО «Рыбторг» в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 2 в сведениях о среднесуточном объеме производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса указало: за 2014 год 0 (ноль) тонн, за 2015 год 0 (ноль) тонн, за 2016 год 0,144 тонны, за 2017 год 0,2 тонны.

При этом, в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 2 ООО «Рыбторг» представлена форма № 1-П (рыба), согласно которой в разделе 1 Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов, производство продукции аквакультуры указано, что улов рыбы в 2016-2017 гг. ООО «Рыбторг» не осуществлялся.

Таким образом, документы, представленные ООО «Рыбторг» в составе заявки, не подтверждают осуществление указанным хозяйствующим субъектом рыболовства. В связи с этим ООО «Рыбторг» в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 2 надлежало указать нулевые показатели.

Ссылка представителей Комитета на то, что исходя из выписки из Единого реестра юридических лиц ООО «Рыбторг» имеет открытый вид деятельности ОКВЭД «03.12 Рыболовство пресноводное» несостоятельна, поскольку наличие такого вида деятельности в указанном реестре не подтверждает фактического осуществления ООО «Рыбторг» деятельности по рыболовству.

Из информации, представленной Федеральным агентством по рыболовству от 21.06.2018 исх. № У05-1487 на запрос Комитета от 15.06.2018 исх. № 18-12-17/6396, следует, что в государственном рыбохозяйственном реестре содержатся сведения о договорах о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов за ООО «Рыбторг». Данные сведения не могут свидетельствовать об осуществлении Обществом рыболовства в течение 4 лет, предшествующих дате проведения Конкурса по лоту № 2, поскольку они отражают информацию только о наличии у ООО «Рыбторг» заключенных договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов. В связи с чем довод Комитета о том, что наличие сведений об ООО «Рыбторг» в государственном рыбохозяйственном реестре свидетельствуют об осуществлении ООО «Рыбторг» рыболовства отклоняется.

Таким образом, Конкурсной комиссии на основании подпункта «а» пункта 15 Правил № 264 следовало отказать в допуске к участию в Конкурсе по лоту № 2 ООО «Рыбторг» в связи с наличием в его заявке недостоверных сведений. Довод ООО «ПО «Ильевское» обоснован. Конкурсной комиссией нарушены подпункт «а» пункта 15, пункт 45 Правил № 264.

2. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В материалы настоящего дела представлен протокол № 10 от 20.06.2018 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства, согласно которому по лоту № 2 победителем признано ООО «Рыбторг».

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения Конкурса по лоту № 2, Комиссия Управления приняла решение о выдаче Конкурсной комиссии предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Конкурса по лоту № 2.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПО «Ильевское» на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 2, извещение № 060418/17303836/02), обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора нарушившей подпункт «а» пункта 15, пункт 45 правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора».

3. Выдать комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключении такого договора предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (лот № 2, извещение № 060418/17303836/02.

Связанные организации

Связанные организации не указаны