Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Моисеев С.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Алексеева А.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030, далее - Комитет) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Перекопское» площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение № 090718/2665201/01, далее - Аукцион).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 21.08.2018 (вх. № 7445) поступила жалоба Заявителя на действия Комитета при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/5598 от 22.08.2018) направлено 22.08.2018 года в Администрацию, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 августа 2018 года в 15 часов 50 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель Заявителя – Гик Е.Н. (доверенность от 05.10.2016 № б/н), представители комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области – Резников А.С. (доверенность от 29.08.2018 № 347), Дубцов С.Н. (доверенность от 29.08.2018 № 346).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Перекопское» площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области.

Организатором Конкурса является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Комитет).

Приказом Комитета 15.05.2018 № 958 создана постоянно действующая аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее – Аукционная комиссия), утвержден порядок деятельности Аукционной комиссии.

Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 09.07.2018 № 1261 (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Аукциона 09.07.2018 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (№ 090718/2665201/01).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе. Считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ИП Алексееву А.А. в допуске к участию в Аукционе на основании п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что заявка ИП Алексеева А.А. на участие в Аукционе не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель правомерно не был допущен к участию в Аукционе.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения содержится в статье 28 Закона № 209-ФЗ.

Во исполнение ч. 9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Аналогичные требования содержатся в п.п. 1, 2 п. 3.1 Аукционной документации.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в ч. 9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ (часть 10 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

Согласно ч. 13 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных ч. 9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в ч. 13 ст. 28 Закона № 209 ФЗ оснований, не допускается (ч. 14 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

Согласно ч. 15 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе (ч. 16 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

10.08.2018 Аукционной комиссией были рассмотрены две поданных заявки на участие в Аукционе, в том числе и заявка ИП Алексеева А.А., зарегистрированная под № 2, результаты рассмотрения оформлены протоколом приема заявок на участие в Аукционе от 10.08.2018 № 5/1/2018 (далее – Протокол № 5/1/2018).

Протоколом № 5/1/2018 установлено, что заявка № 2, представлена ИП Алексеевым А.А., в составе пакета документов, включающего в себя заявку на участие в аукционе на 2 листах, копию платежного поручения № 519 от 08.08.2018 на 1 листе.

13.08.2018 Аукционная комиссия направила ИП Алексееву А.А. письмо по электронной почте на адрес: alekseev@asauto.ru исх. № 10-17-02/12956, согласно которому Заявитель был уведомлен о том, что не допущен к участию в Аукционе.

Согласно Возражениям Комитета от 20.08.2018 № 10-17-04/13925, Протокола № 5/1/2018 заявка ИП Алексеева А.А. не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, поскольку представленная копия платежного поручения № 519 от 08.08.2018 представлена отдельно от прошитой заявки на участие в аукционе. В соответствии с п. 3. ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с п. 3.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна иметь сквозную нумерацию листов. Листы заявки должны быть прошиты (в случае, если документ содержит более одного листа), скреплены подписью и печатью.

Вместе с тем согласно п.п. 1, 2 п. 3.1 Аукционной документации и ч. 9 Закона № 209-ФЗ заявитель для участия в аукционе подает заявку на участие в аукционе по установленной форме и документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, таким образом документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не являются частью заявки и предоставляются отдельно.

Таким образом, Аукционная комиссия, ссылаясь на пункт 3 части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ неправомерно недопустила ИП Алексеева А.А. к участию в Аукционе, жалоба обоснованна.

2. В связи с принятием решения по жалобе № 18-01-18.1-03/547 об аннулировании аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Перекопское» площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение № 090718/2665201/01), предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Алексеева А.А. на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Перекопское» площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области (извещение № 090718/2665201/01), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьего угодья «Перекопское» площадью 51950 га, расположенного на территории Клетского района Волгоградской области, нарушившей пункт 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны