Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Моисеев С.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Велес» на действия комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.08.2018 (вх. № 7700) поступила жалоба ООО «Велес» на действия комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.08.2018 № 03-8/5764 направлено 30.08.2018 Заявителю и Комитету по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2018 на 09 ч. 20 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 06.09.2018 до 10 ч. 50 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.09.2018.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Резников А.С. – представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018, Дубцов С.Н. – представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018, Климанова Е.В. – представитель ООО «Велес» по доверенности от 21.03.2017.

Обжалуемые торги – аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, далее – Аукцион).

Извещение № 180718/2665201/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 18.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 18.07.2018 № 1384 (далее – Аукционная документация).

Обжалуемые действия – отказ в допуске ООО «Велес» к участию в Аукционе.

Представителем Комитета представлены возражения на жалобу от 05.09.2018, а также запрошенные документы. Считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из материалов дела, согласно протоколу № 14/2018 приема заявок на участие в Аукционе от 21.08.2018 на участие в Аукционе подано две заявки ООО «Велес» и ООО «Степная застава».

ООО «Велес» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 1 п. 3.1, п. 4.1 Аукционной документации, а именно в связи с отсутствием в заявке следующей информации: не указаны ФИО и должность уполномоченного лица, подписавшего заявку на участие в аукционе, наименование, номер и дата документа, представляющего лицу, подписавшему заявку на участие в аукционе, полномочия на подписание данной заявки, серия и номер паспорта уполномоченного лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 28 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в ч. 9 настоящей статьи документов (ч. 10 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

В соответствии с ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений; 2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в ч. 13 настоящей статьи оснований, не допускается (ч. 14 ст. 28 Закона № 209-ФЗ).

Требования к содержанию заявки установлены разделом 3 Аукционной документации.

Пунктом 3.1 Аукционной документации установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению № 1 с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, или заверенная копия этого платежного поручения).

Заявка на участие в аукционе должна иметь сквозную нумерацию листов. Листы заявки должны быть прошиты (в случае, если документ содержит более одного листа), скреплены подписью и печатью (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем заявка скрепляется печатью при ее наличии) (п. 3.2 Аукционной документации).

Согласно п. 4.1 Аукционной документации сведения в отношении заявителя заполняются в соответствии с данными его государственной регистрации.

Вместе с тем, п. 4.4 Аукционной документации предусматривает, что заявка должна быть в одном экземпляре, подписана руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, на заявке должна быть проставлена печать заявителя (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем печать проставляется при ее наличии). Возможно подписание заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом.

Исходя из совокупного прочтения п. 4.1, 4.4 Аукционной документации следует, что понятия «руководитель юридического лица» и «уполномоченное лицо» разграничены и заполнение в заявке на участие в Аукционе строки «представитель заявителя» предусмотрено только в случае подписания заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом.

В силу п. 1 ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Аукционная документация не содержит требования об обязательном заполнении спорного пункта заявки в случае подписания руководителем юридического лица.

В соответствии с абз. 1 ст. 273 Трудового кодекса российской Федерации (далее – ТК РФ) руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Пунктом 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что представительство - сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ).

Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство разграничивает понятия «руководитель юридического лица» и «уполномоченное лицо».

В связи с тем, что заявка на участие в Аукционе подписана руководителем юридического лица - директором ООО «Велес» Тареевым Б.Г., необходимость предоставлять сведения об уполномоченном лице отсутствовала.

Таким образом, Аукционная комиссия, ссылаясь на п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ неправомерно не допустила ООО «Велес» к участию в Аукционе.

Довод Заявителя обоснован. Организатором нарушен п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

2. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

06.09.2018 Комиссией Управления по результатам рассмотрения жалобы № 18-01-18.1-03/561 ООО «ЮрКонс» на действия Комитета при организации Аукциона выдано предписание Комитету об аннулировании Аукциона сроком исполнения до 05.10.2018. В связи с чем, Комиссией принято решение предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Велес» на действия комиссии по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01), обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области нарушившей п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны