Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Моисеев С.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЮрКонс» на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 29.08.2018 (вх. № 7704) поступила жалоба ООО «ЮрКонс» на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Комитет) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 30.08.2018 № 03-8/5766 направлено 30.08.2018 Заявителю и Комитету по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2018 на 10 ч. 20 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.09.2018.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Резников А.С. – представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018, Дубцов С.Н. – представитель Комитета по доверенности от 29.08.2018. ООО «ЮрКонс» направлено ходатайство (вх. № 7946 от 06.09.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Обжалуемые торги – аукцион на право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, далее – Аукцион).

Извещение № 180718/2665201/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) опубликовано 18.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом Аукциона, утвержденной приказом Комитета от 18.07.2018 № 1384 (далее – Аукционная документация).

Обжалуемые действия – отсутствие в Извещении сведений о границах охотничьего угодья «Большовское», расположенного на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, отсутствие в Извещении и аукционной документации сведений о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков; отсутствие в Извещении сведений о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности.

Представителем Комитета представлены возражения на жалобу от 05.09.2018, а также запрошенные документы. Считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Из п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ следует, что сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков должны содержаться как в Извещении о проведении аукциона, так и в документации об аукционе.

При этом, независимо от представления или непредставления земельных и лесных участков в аренду, организатор торгов в силу п. 2 ч. 6 и ч. 7 статьи 28 Закона № 209-ФЗ обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных лесных участков.

Согласно п. 1.3.4 Аукционной документации лесные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, отсутствуют.

Согласно п. 1.3.5 Аукционной документации земельные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, отсутствуют.

Извещение о проведении торгов содержит аналогичную информацию.

Сведения об обременениях земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья «Большовское», в Извещении и Аукционной документации отсутствуют.

Таким образом, как следует из материалов дела, Извещение не содержит сведений о границах охотничьего угодья «Большовское», Извещение и Аукционная документация не содержат сведений о расположенных в границах охотничьего угодья «Большовское» земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков. Указание в Извещении и Аукционной документации сведений о наличии либо отсутствии земельных и лесных участков, которые возможно предоставить в аренду в границах охотничьего угодья, не отвечает требованиям п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Довод Заявителя обоснован. Организатором нарушен п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

2. Согласно п. 7 ч. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Пунктом 8.1 Аукционной документации установлено, что договоры аренды лесных участка, расположенных в границах охотничьего угодья, указанного в п. 1.3.4. настоящей документации об аукционе, должны быть заключены в течение 1 (одного) года с даты заключения охотхозяйственного соглашения. Земельные участки, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства отсутствуют.

Таким образом, Аукционная документация содержит сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности. Довод Заявителя необоснован.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями Комиссией Управления принято решение о выдаче Комитету предписания об аннулировании Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮрКонс» на действия организатора торгов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 180718/2665201/01), обоснованной.

2. Признать организатора торгов - комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области нарушившим п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать организатору торгов комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области предписание об аннулировании аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Большовское» Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны