Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупок и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

<…>

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационный консультационный центр» (ОГРН 1172375087411, ИНН 2311247036, КПП 231101001) (далее также – ООО «ИКЦ») на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный аграрный университет» (ОГРН 1023404239583; ИНН 3446501024; КПП 344601001) (далее также – ФГБОУ ВО «ВГАУ») при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом «запрос котировок» на приобретение химических средств защиты растений (извещение о проведении закупки № 31806130712),

с участием в заседании комиссии:

от заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя (его представителя), извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 05.03.2018 вх. № 1707 поступила жалоба ООО «ИКЦ» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ВГАУ» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом «запрос котировок» на приобретение химических средств защиты растений.

Извещение о проведении закупки № 31806130712 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 13.02.2018.

Содержание жалобы: нарушение принципов закупочной деятельности при проведении закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 – 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «ИКЦ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 12.03.2018 исх. № 04-22/1409).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО «ИКЦ».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31806130712 размещено ФГБОУ ВО «ВГАУ» 13.02.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Закупка проводится способом «запрос котировок», предмет закупки – химические средства защиты растений.

В п. 8 ч. 2.1 раздела 2 закупочной документации указаны количество и характеристики закупаемого товара: «Фунгицид. Препаративная форма КС (концентрат суспензии), действующее вещество – флуопиколид+пропамокарб гидрохлорид (62,5 +62,5 г/л). Область применения: картофель».

ООО «ИКЦ» подана заявка для участия в названной закупке (п. 11 протокола № 1-31806130712 от 27.02.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок), порядковый номер заявки – 2.

Как следует из названного протокола котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «ИКЦ» требованиям документации, поскольку «предлагаемый участником закупки препарат «Абакус Ультра» не соответствует требованиям Заказчика указанным в документации, так как действующим веществом данного препарата является: пираклостробин + эпоксиконазол (62,5 + 62,5 г/л), а в документации было указано действующее вещество: флуопиколид + пропамокарб гидрохлорид (62,5 +62,5 г/л). Так же область применения предлагаемого препарата не распространяется на культуры указанные в заявке Заказчиком. Данные официального сайта производителя препарата http://www.pesticidy.ru/registrant/basf и Справочника пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории Россий-ской Федерации.».

Подавая жалобу в антимонопольный орган, заявитель указал, что при подаче заявки специалистом ООО «ИКЦ» действительно был неверно указан препарат, вследствие чего заявитель считает, что комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ИКЦ».

Вместе с тем, заявитель полагает, что заказчиком размещена недостоверная информация в закупочной документации, поскольку, как указывает ООО «ИКЦ», препарата с действующим веществом флуопиколид+пропамокарб гидрохлорид в соотношении (62,5 +62,5 г/л), с областью применения: картофель, не существует.

Данное условие, по мнению ООО «ИКЦ», явилось ограничивающим конкуренцию, а также нарушающим основные принципы Закона о закупках, такие как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также нарушающим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из буквального толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) следует, что вышеуказанный перечень из шести возможных случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, является закрытым, соответственно, непоименованные в нем ситуации не могут рассматриваться в качестве допустимых оснований для обжалования в указанном порядке.

Одновременно, как следует из ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции правом обжалования в антимонопольный орган обладают только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 № Ф06-9232/2016 по делу № А12-50473/2015; от 28.06.2016 № Ф06-9474/2016 по делу № А57-20015/2015). Возможность обращения с жалобой лица в антимонопольный орган, в названном случае определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, для признания жалобы заявителя обоснованной указанному лицу необходимо представить в антимонопольный орган доказательства одновременно двух условий:

- наступления одного из шести вышеуказанных случаев, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках;

- нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия).

Как видно из текста жалобы, заявитель выражает несогласие с отдельными положениями документации спорной закупки, что может соответствовать случаю обжалования, выражающемуся в осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Применительно к данной ситуации, с учетом положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, доказыванию со стороны заявителя одновременно подлежат нарушения его прав и законных интересов вследствие совершения, лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, оспариваемых действий (бездействия); нарушения конкретных норм Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (нормативное обоснование доводов жалобы).

Жалоба заявителя, поступившая в антимонопольный орган, таких сведений не содержит.

Доказательства ущемления интересов ООО «ИКЦ» вследствие оспариваемых действий заказчика; нормативное и фактическое обоснование доводов жалобы заявителем в адрес Управления не представлены.

При таких обстоятельствах, заявителем не представлено обоснования условий для признания его жалобы обоснованной.

Комиссия учитывает, что для участия в спорной закупке поступило шесть заявок, пять из которых были признаны соответствующими требованиям документации и содержали согласие поставить товар, необходимый заказчику.

В нарушение процессуальных требований ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель не указал нормы Закона о закупках и (или) положения о закупке, нарушенные действиями заказчика при проведении оспариваемой закупки; не представил доказательств того, что оспариваемые действия заказчика нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на его какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Само по себе несогласие заявителя с действиями заказчика, как указано выше, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действующей на момент подачи и рассмотрения жалобы редакции.

Учитывая то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования (ч. 13 ст. 3 указанного Закона в редакции, действующей с 09.01.2018), жалобу Заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инновационный консультационный центр» (ОГРН 1172375087411, ИНН 2311247036, КПП 231101001) на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный аграрный университет» (ОГРН 1023404239583; ИНН 3446501024; КПП 344601001) (извещение о проведении закупки № 31806130712) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны