Решение б/н Решение по делу от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

<…>

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бином автоматик» (ОГРН 1072302001584; ИНН 2302055419; КПП 230201001; место нахождения юридического лица: 352909, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 215, оф. 14) (далее – ООО «Бином автоматик», заявитель) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» (ОГРН 1163443069140; ИНН 3435126290; КПП 343501001; место нахождения юридического лица: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 7-я Автодорога, д. 19) (далее – ООО «ВТС», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации (извещение о проведении закупки № 31806274237)

с участием в заседании комиссии:

от заявителя (ООО «Бином автоматик») – не явился, надлежащим образом извещен;

от заказчика (ООО «ВТС») – Лунева А.С. по доверенности от 01.01.2018 № 7; Кирилюк Н.О. по доверенности от 01.01.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 23.03.2018 вх. э/п № 2321 поступила жалоба ООО «Бином автоматик» на действия заказчика – ООО «ВТС» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации.

Извещение о проведении закупки № 31806274237 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 22.03.2018.

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «ВТС» нарушило требования п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупках ООО «ВТС», в том числе условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 – 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Бином автоматик» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 28.03.2018 исх. № 04-22/1940).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО «Бином автоматик».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31806274237 размещено ООО «ВТС» 22.03.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

Закупка проводится способом открытого запроса предложений в электронной форме, предмет закупки – поставка средств автоматизации.

ООО «Бином автоматик» не подавало заявки для участия в названной закупке, но разместило запрос 23.03.2018 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) в целях уточнения количества заявок и сроки (периоды) поставки товара, количество поставляемого товара в каждой заявке.

ООО «ВТС» разместило разъяснения 23.03.2018 на указанный запрос заявителя на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 4.3.2.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ВТС» Документация о закупке должна содержать место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Заявитель в жалобе указывает, что ООО «ВТС» нарушило требования п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупках ООО «ВТС», в том числе условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Вместе с тем, Документация о закупке, в том числе проект договора, включенный в состав документации о закупке, предусматривает все сведения, необходимые в силу п. 4 ч. 10. ст. 4 Закона о закупках (в том числе условия и сроки (периоды) поставки товара):

- Перечень Товара, на который распространяется действие настоящего Договора, содержится в Спецификации (Приложение 1 к настоящему Договору). В случае возникновения у Покупателя конкретной потребности в Товаре, Покупатель вправе направить Поставщику Заявку на номенклатуру и количество Товара, которые окажутся необходимыми Покупателю, а Поставщик обязан принять и исполнить Заявку. При этом количество Товара, подлежащего поставке по Заявке, может отличаться от количества Товара, указанного первоначально в Спецификации (п. 1.2 договора).

- Товар поставляется Поставщиком по Заявкам Покупателя (форма Заявки – Приложение № 2 к настоящему договору), определяющим наименование (ассортимент), количество, общую стоимость Товара каждой партии поставки, срок, способ и адрес поставки. Каждая Заявка Покупателя является Приложением к Договору и его неотъемлемой частью (п. 1.3 договора).

- Заявка Покупателя направляется Поставщику по факсу с обязательным представлением оригинала. Поставщик обязан в течение рабочего дня направить подтверждение получения заявки по факсу, поставив на ней дату получения и подпись уполномоченного лица, заверенную печатью, с обязательным представлением оригинала подтверждения получения заявки. Непредставление указанных в настоящем пункте оригиналов документов не влечет недействительность копий документов, направленных по факсу (п. 2.1 договора).

- Общий срок поставки Товара по настоящему Договору составляет: 03.05.2018г.-01.09.2018г. Срок поставки отдельной партии Товара определяется в Заявках Покупателя, направляемых Поставщику в рамках настоящего Договора. В случае, если в Заявке срок поставки не указан, то он считается равным 10 (десяти) рабочим дням (п. 2.2 договора).

- Досрочная поставка может производиться только с письменного согласия Покупателя (п. 2.4 договора).

Таким образом, в документации о закупке (в проекте договора) предусмотрен объем поставляемого товара, общий срок его поставки (с 03.05.2018 по 01.09.2018, а также периодичность поставки товара в рамках данного срока (по заявкам покупателя).

В соответствии с п. 2 ст. 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), т.е. п. 2 ст. 508 ГК РФ не предусматривает, что установление в договоре графика поставки товаров является обязательным условием такого договора.

Иные нормы ГК РФ (ст. 190, 191, 432, 506), на которые ссылается заявитель, также не содержат запрета на включение подобных условий в договоры поставки. Вышеуказанный порядок определения условий и сроков (периодов) поставки товара не нарушает требований Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что в Документация о закупке не содержит нарушений п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

2. Заявитель в жалобе указывает, что ООО «ВТС» нарушило требования п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

Вместе с тем, в извещении указано, что объем выполняемых работ и иная необходимая информация определены документацией о закупке Заказчика, размещенной на сайте: http://www.zakupki.gov.ru, www.utp.sberbank-ast.ru.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Перечень Товара и количество поставляемого товара, на который распространяется действие настоящего Договора, содержится в Спецификации (Приложение 1 к настоящему Договору).

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Рассмотрев доводы заявителя, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Бином автоматик».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бином автоматик» (ОГРН 1072302001584; ИНН 2302055419; КПП 230201001) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» (ОГРН 1163443069140; ИНН 3435126290; КПП 343501001) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом открытого запроса предложений в электронной форме на поставку средств автоматизации (извещение о проведении закупки № 31806274237) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны