Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

А.П. <…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. <…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. <…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу ИП М<…> А.В. (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика Муниципальное учреждение «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орленок» (Чапурниковская балка, Красноармейский р-он, г. Волгоград, 400086, ИНН 3448025726, КПП 344801001) (далее – МУ ОЦ «Орленок») при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса котировок на право заключить договор на поставку сока для муниципального учреждения «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орленок» в 2018 году,

с участием в заседании комиссии:

от заявителя (ИП М<…> А.В.) – С<…> И.А. (на основании доверенности б/н от 02.04.2018);

от заказчика – (МУ ОЦ «Орленок») – К<…> О.В. (директор на основании приказа № 41 к от 28.10.2002) ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 28.03.2018 вх.э/п № 2486 поступила жалоба ИП М<…> А.В. на действия заказчика – МУ ОЦ «Орленок» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках способом проведения запроса котировок на поставку сока.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП М<…> А.В., подавшего заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом того, что ИП М<…> А.В. подавал заявку на участие в оспариваемых торгах, жалоба подана с соблюдением требований п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ИП М<…> А.В. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 02.04.2018 исх. № 04-1/2063).

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 09.04.2018, 14 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31806233778 от 13.03.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт).

Дата окончания подачи заявок – 21.03.2018.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 21.03.2018.

Закупка проводится способом запроса котировок, предмет закупки – поставка сока.

Из жалобы следует, что Заказчик нарушил требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в соответствии с которым в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные Положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика возражала относительно ее удовлетворения, ссылаясь на соответствие действий заказчика при проведении оспариваемой закупки требованиям Закона о закупках.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 – 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ИП М<…> А.В. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 02.04.2018 исх. № 04-1/2063).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ИП М<…> А.В.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 9 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУ ОЦ «Орленок» и п. 21 Извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, однако перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия, не указан.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении заказчиком при осуществлении закупки требований п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. В этой связи, комиссия считает обоснованными соответствующие доводы подателя жалобы.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ИП М<…> А.В. обоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено, ввиду заключения заказчиком договора по итогам спорной закупки. Указанный договор может быть оспорен заинтересованными лицами в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП М<…> А.В. на действия (бездействие) заказчика МУ ОЦ «Орленок» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса котировок на право заключить договор на поставку сока для МУ ОЦ «Орленок», обоснованной.

2. Признать заказчика МУ ОЦ «Орленок» нарушившим требования п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны