Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; Управление), в составе:

<…>

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Решение» (ОГРН 1091690003844; ИНН 1657082354; КПП 165701001; место нахождения юридического лица: 420044, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Волгоградская, 49) (далее – заявитель) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Камышинская ТЭЦ» (ОГРН 1163443071923; ИНН 3453004143; КПП 345301001; место нахождения юридического лица: 403874, Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Ленина, дом 1) (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения двухэтапного запроса предложений (закупка является многоэтапной): «Экспертиза промышленной безопасности, техническое освидетельствование, обследование тепломеханического оборудования, грузоподъемных механизмов, зданий и сооружений, составление технических паспортов» (извещение о проведении закупки № 31806002826),

с участием в заседании комиссии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 13.02.2018 вх. № 1114 поступила жалоба ООО «Решение» на действия заказчика при проведении двухэтапного запроса предложений: «Экспертиза промышленной безопасности, техническое освидетельствование, обследование тепломеханического оборудования, грузоподъемных механизмов, зданий и сооружений, составление технических паспортов».

Содержание жалобы: неправомерное признание технической части предложения ООО «Решение» не соответствующей требованиям документации о закупке в части п. 7 Проектно-технической и коммерческой документации по причине непредставления нотариально заверенных копий удостоверений экспертов; неправомерное отклонение предложения ООО «Решение» в целях дальнейшего рассмотрения в рамках второго этапа закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с наличием оснований, предусмотренных ч. 10 – 12 ст. 3 Закона о закупках, ч. 1 – 8 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО «Решение» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 16.02.2018 исх. № 04-22/894).

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика заявлены возражения на жалобу заявителя, указано на необоснованность доводов ООО «Решение».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31806002826 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 11.01.2018 (дата размещения текущей редакции извещения – 16.01.2018).

Закупка проводится способом «Двухэтапный запрос предложений (закупка является многоэтапной)», предмет закупки – экспертиза промышленной безопасности, техническое освидетельствование, обследование тепломеханического оборудования, грузоподъемных механизмов, зданий и сооружений, составление технических паспортов.

ООО «Решение» подана заявка для участия в названной закупке, которая была отклонена от участия во втором этапе запроса предложений (протокол вскрытия конвертов с технической частью от 12.02.2018).

Письмом исх. № 16-27-08/15.1 от 12.02.2018 заявитель уведомлён об отклонении предложения в связи с несоответствием требованиям п. 7 Проектно-технической и коммерческой документации (не представлены нотариально заверенные копии удостоверений экспертов).

Не согласившись с названным решением, заявитель подал жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что при обращении в органы нотариата ООО »Решение» неоднократно получало отказы в заверении удостоверений экспертов, выдаваемых Ростехнадзором в связи с отсутствием на бланках удостоверений каких-либо признаков защиты от подделки и отсутствием штампа или печати. Заявитель указывает, что реестр экспертов размещён в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По мнению ООО «Решение», заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и в соответствии с документацией о закупке.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п. 1.5.2.1.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» (далее – Положение) при проведении процедур закупки в документации о закупке устанавливается требование о том, что потенциальный участник обязан подготовить свое предложение в строгом соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 4.3.2.9 Положения о закупке документация о закупке в том числе должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу п. 7 Проектно-технической документации, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, участник закупки обязан предоставить в конверте с технической частью своего предложения на бумажном носителе и электронную копию нотариально заверенной копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа о назначении директора (руководителя) организации и нотариально заверенной копии доверенности на право подписи (если документы подписывает не руководитель), лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, квалификационных удостоверений экспертов, справки (оригинальной или нотариально заверенной) из ИФНС об исполнении обязанности по уплате налогов и обязательных платежей, штрафов, выданной в сроки, указанные в п. 14.1.17. «Инструкции участнику закупки».

Согласно п. 1.5.4.5 – 1.5.4.6 Положения о закупке закупочная комиссия имеет право своим решением назначать экспертов (по различным направлениям) для оценки и сопоставления предложений участников закупочной процедуры. Закупочная комиссия принимает решение с учётом мнения экспертов и иных материалов по конкретной закупке в том числе и по допуску участника закупки до следующего этапа закупки или его отклонению.

В соответствии с п. 8.4 Положения о закупке при проведении 2-х этапного запроса предложений по итогам оценки технической части предложений зарегистрированных участников, зафиксированной в соответствующих заключениях, старший эксперт назначает техническое совещание с участием всех экспертов, проводивших оценку, а также членов Закупочной комиссии либо лиц, ими уполномоченных согласно письменному поручению. При этом присутствие члена Закупочной комиссии, по направлению деятельности которого проводится запрос предложений (лица, им уполномоченного), является обязательным. На техническое совещание могут быть приглашены иные работники Заказчика.

На техническом совещании рассматриваются результаты технической оценки предложений зарегистрированных участников и вопрос об их допуске (не допуске) ко второму этапу запроса предложений. Решение, принятое на техническом совещании, должно носить мотивированный характер и приниматься простым большинством голосов членов Закупочной комиссии по каждому зарегистрированному участнику с учетом оценки технической части его предложения, особого мнения экспертов (при их наличии) и других сведений, подтвержденных соответствующими документами, определяющими предложение как соответствующее (не соответствующее) требованиям документации о закупке.

По результатам технического совещания старший эксперт составляет «Решение технического совещания», которое подписывается участниками совещания и утверждается руководителем Заказчика.

Проведение технического совещания и утверждение Решения технического совещания осуществляется в установленные для оценки технической части предложений сроки, но не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения переторжки по предмету запроса предложений.

В день утверждения Решения технического совещания Технический организатор закупки, а при его отсутствии – секретарь Закупочной комиссии, направляет зарегистрированным участникам, не допущенным ко второму этапу запроса предложений, уведомление соответствующего содержания.

Таким образом, установив несоответствие поступившего от ООО «Решение» предложения требованиям п. 7 Проектно-технической документации, закупочная комиссия в соответствии с п. 8.4 Положения о закупке приняла обоснованное решение об отклонении соответствующего предложения.

Обжалуя решение закупочной комиссии, заявитель, тем не менее, не указал какие нормы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц были нарушены закупочной комиссией заказчика.

В этой связи оснований для вывода о незаконности принятого закупочной комиссией решения не имеется.

Заявителем в адрес антимонопольного органа не представлены копии указанных в жалобе обращений в органы нотариата и Ростехнадзора, а также ответы на данные обращения. Вместе с тем, заказчиком обоснованно указано, что иными участниками закупки требование о нотариальном заверении удостоверений экспертов было соблюдено, что подтверждает реальность, объективную выполнимость и конкретность данного требования.

Из вышеизложенного следует, что у комиссии имелись основания для принятия решения об отказе ООО «Решение» в допуске к участию в закупке, доказательств создания дискриминационных условий и (или) необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, антимонопольным органом не выявлено.

Рассмотрев доводы заявителя, комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Решение».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Решение» на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Камышинская ТЭЦ» при проведении двухэтапного запроса предложений: «Экспертиза промышленной безопасности, техническое освидетельствование, обследование тепломеханического оборудования, грузоподъемных механизмов, зданий и сооружений, составление технических паспортов» (извещение о проведении закупки № 31806002826) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны