Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.П. <…> – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Е.С. <…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. <…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эффективные технологии» (ОГРН 1105050005433; ИНН 5050086147; КПП 505001001; дата присвоения ОГРН – 03.08.2010; адрес места нахождения: Лесная ул., д. 1, кв. 91, г. Фрязино, Московская обл., 141195) (далее – ООО «Эффективные технологии»; заявитель) на действия котировочной комиссии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет» (ОГРН 1023404237669; ИНН 3446500743; КПП 344601001; адрес места нахождения: Университетский пр-кт, 100, г. Волгоград, 400062) (далее – ФГАОУ ВО «ВолГУ»; заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ВолГУ», номер извещения 31705886252,

с участием в заседании комиссии:

от ФГАОУ ВО «ВолГУ» – <…> А.А. (доверенность от 16.01.2018 № 2018-39); <…> О.Н. (доверенность от 16.01.2018 № 2018-40);

от ООО «Эффективные технологии» – <…> Д.В. (доверенность от 05.11.2017 № 1/17),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 09.01.2018 поступила жалоба ООО «Эффективные технологии» (вх. № 5) на действия котировочной комиссии ФГАОУ ВО «ВолГУ» при проведении закупки товаров, работ, услуг в форме запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ВолГУ», реестровый номер закупки 31705886252. Извещение о проведении закупки размещено 14.12.2017 (извещение в текущей редакции от 15.12.2017) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).

Заявителем обжалуются действия котировочной комиссии по отмене протокола от 22.12.2017, размещённого на официальном сайте ЕИС 26.12.2017, и публикация нового протокола. ООО «Эффективные технологии» считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку положение о закупке не регламентируют порядок отмены протоколов при проведении закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утверждённом и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утверждённого и размещённого в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, ч. 5 ст. 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Как следует из поступившей жалобы, заявитель ссылается на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утверждённом и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В распоряжении антимонопольного органа имеются доказательства подачи ООО «Эффективные технологии» заявки на участие в обжалуемой закупке.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «Эффективные технологии» принята Волгоградским УФАС России к рассмотрению по существу (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 12.01.2018 № 04-22/97).

От заказчика поступили письменные возражения на жалобу ООО «Эффективные технологии», которую ФГАОУ ВО «ВолГУ» просит признать необоснованной. По запросу антимонопольного органа заказчиком представлены документы и информация, необходимые для рассмотрения жалобы заявителя.

Исследовав представленные в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте ЕИС 14.12.2017 (с изменениями от 15.12.2017) ФГАОУ ВО «ВолГУ» объявлен запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ВолГУ.

Согласно извещению и документации о проведении запроса котировок рассмотрение и оценка котировочных заявок назначены на 22.12.2017, 10:00. Дата окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок – не позднее 26.12.2017.

Для участия в запросе котировок на электронную площадку http://www.tender.otc.ru поступили заявки ООО «Эффективные технологии», ООО «Сивар», ООО «НПО «Лесное озеро».

Из протокола заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке поступивших котировочных заявок от 22.12.2017 следует, что данной комиссией принято решение допустить заявки ООО «Эффективные технологии», и ООО «НПО «Лесное озеро», а также отклонить заявку ООО «Сивар».

Заявка ООО «Сивар» была признана котировочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о запросе котировок, а именно требованиям к оформлению и содержанию заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с которыми все документы, которые подаются в составе заявки должны быть подписаны.

Котировочной комиссией установлено, что в заявке ООО «Сивар» содержится реквизит подписи директора ООО «Сивар» Варанкина С.И. (собственноручная подпись отсутствует), при этом котировочная заявка подписана электронной подписью учредителя юридического лица Мариной Т.Н. В составе заявки документ, подтверждающий данные полномочия, не представлен.

Тем же протоколом комиссия определила победителем запроса котировок ООО «Эффективные технологии», с которым рекомендовала заказчику заключить договор на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ВолГУ. Протокол подписан 25.12.2017 и размещён на официальном сайте ЕИС 26.12.2017.

Впоследствии котировочной комиссией принято решение от 27.12.2017 об отмене протокола заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. В данном решении указано, что при запросе сведений на ЭТП в сети «Интернет» по адресу http://www.tender.otc.ru об электронной подписи участника организации ООО «Сивар» был получен ответ о составе сертификата ключа электронной подписи на Варанкина С.И., что подтверждает полномочия по подписанию документов.

Сведения об отмене ранее составленного протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 31705886252-01 от 26.12.2017 размещены на официальном сайте ЕИС 27.12.2017.

В соответствии с решением от 27.12.2017 проведена повторная процедура рассмотрения заявок, составлен новый протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке поступивших котировочных заявок от 27.12.2017. Данным протоколом к участию в запросе котировок допущены заявки ООО «Эффективные технологии», ООО «Сивар», ООО «НПО «Лесное озеро». Котировочная комиссия определила победителем запроса котировок ООО «Сивар», с которым рекомендовала заказчику заключить договор на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений ВолГУ. Протокол подписан и размещён на официальном сайте ЕИС 27.12.2017.

По результатам закупки заказчиком 09.01.2018 заключён договор № 142015 с обществом с ограниченной ответственностью «Сивар».

Изучив обстоятельства дела, оценив доводы заявителя и возражения заказчика, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с п. 15.23 положения о закупке ФГАОУ ВО «ВолГУ» котировочная комиссия в течение трёх дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в котировочной документации, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 15.32 – 15.33 положения о закупке ФГАОУ ВО «ВолГУ» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации) утверждено постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Согласно п. 5 – 6 Положения о размещении информации изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с данным Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При изменении размещенной в единой информационной системе информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями единой информационной системы все предыдущие редакции измененных документов.

В соответствии с п. 37 – 38 Положения о размещении информации для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 данного Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

Изменённый протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 Положения о размещении информации.

ФГАОУ ВО «ВолГУ» на официальном сайте ЕИС размещены изменённый протокол и электронный вид документа (решение об отмене протокола), предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации. Заказчиком исполнены требования законодательства о порядке и сроках публикации протоколов.

Комиссия антимонопольного органа отклоняет довод заявителя об отсутствии установленного нормативными правовыми актами порядка отмены протоколов при проведении закупок. Указанный порядок установлен, в частности, процитированными выше правилами п. 37 – 38 Положения о размещении информации, предусматривающими возможность изменения протоколов, что, безусловно, не исключает возможности полной перемены содержания ранее составленного протокола, влекущего его отмену. Возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупок, предусматривается законодательством и в иных случаях (подп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции), что в целом не даёт оснований для утверждения об отсутствии регламентации соответствующих действий заказчика.

Комиссия Волгоградского УФАС России также учитывает, что заявителем не представлено достаточных доказательств нарушения прав и законных интересов ООО «Эффективные технологии» вследствие принятия решения об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. ООО «Эффективные технологии» не заявлено о несогласии с признанием победителем запроса котировок ООО «Сивар», о каких-либо нарушениях котировочной комиссией порядка определения победителя закупочной процедуры.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчиком указаны фактические и юридические основания для принятия спорного решения об отмене протокола, представлены доказательства соблюдения установленных процедур и сроков публикации протоколов и иных документов на официальном сайте ЕИС.

При данных обстоятельствах комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Эффективные технологии».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эффективные технологии» (ОГРН 1105050005433; ИНН 5050086147; КПП 505001001; дата присвоения ОГРН – 03.08.2010; адрес места нахождения: Лесная ул., д. 1, кв. 91, г. Фрязино, Московская обл., 141195) на действия котировочной комиссии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет» (ОГРН 1023404237669; ИНН 3446500743; КПП 344601001; адрес места нахождения: Университетский пр-кт, 100, г. Волгоград, 400062) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны