Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<…>– члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<…>– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Царьград» (далее - ООО ЧОП «Царьград», заявитель) на действия – заказчика Публичное акционерное общество «Волгоградские межрайонные электрические сети» (далее – ПАО «ВМЭС», заказчик), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
при участии представителя заказчика: – <…>, действующего на основании доверенности № 34АА2529679 от 20.08.2018;
в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 30.11.2018 поступила жалоба ООО ЧОП «Царьград» вх. № 10726 на действия заказчика – ПАО «ВМЭС» при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг путём проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения.
Реестровый номер закупки 31807026392. Извещение о проведении закупки размещено 15.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО ЧОП «Царьград» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 04.12.2018 исх. № 04-10/8410).
Из жалобы ООО ЧОП «Царьград» следует, что при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, а именно заказчиком неправомерно отказано заявке заявителя в допуске на участие в закупке.
Представитель заказчика представил документы по оспариваемой процедуре и возражал по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции срок на обжалование действий заказчика составляет десять дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация о закупке, размещаются в единой информационной системе.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте ЕИС, подведение итого закупки назначено на 31.10.2018. Протокол № 31807026392–2 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений опубликован на официальном сайте ЕИС 01.11.2018.
По результатам запроса предложений между заказчиком и ООО «Инфорсер Юг» 12.11.2018 заключён договор № 34201801000738 на монтаж системы видеонаблюдения, информация о котором размещена на официальном сайте 14.11.2018.
К моменту поступления жалобы заявителя в антимонопольный орган, истек срок для обжалования действий заказчика в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также уже был заключен договор № 34201801000738 от 12.11.2018.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание факт заключения гражданско-правового договора по результатам закупки, у Управления как у органа исполнительной власти отсутствуют полномочия на принятие решения, влекущего изменения или расторжение договора (ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Возможность восстановления нарушенных прав заявителя, в административном порядке отсутствует.
Таким образом, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах, рассмотрение по существу жалобы ООО ЧОП «Царьград» на текущий момент не имеет правового смысла, поскольку в любом случае не повлечет восстановления нарушенных прав заявителя.
Производство по рассмотрению жалобы ООО ЧОП «Царьград» подлежит прекращению.
Комиссия разъясняет заявителю, что в соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для обжалования таких действий в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поступление информации содержащей данные, указывающее на наличие события административного правонарушения, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по жалобе ООО ЧОП «Царьград» на действия заказчика – ПАО «ВМЭС» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку и монтаж системы видеонаблюдения (реестровый номер закупки 31807026392).